наверх

ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВКА

Уважаемый пользователь!

Уважаемые пользователи, Вы попали на страницу виртуальной справочной службы «Задать вопрос».

Для начала рекомендуем ознакомиться с «Положением о справочной службе».

Задавая вопрос, помните, что Вы обращаетесь не к машине, а к человеку. Попробуйте задать вопрос так, как бы это сделали, находясь лицом к лицу с человеком, которого Вы уважаете.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
5073

Анна

2023-03-28 13:47
Помогите подобрать литеоатуру по теме "Общее недорпзвитие речи детей" за последние 3 года. Спасибо.

Савилкина

2023-03-28 10:50
1.	Артемова С. А., Дистанционные формы организации взаимодействия логопеда и воспитателя с родителями в процессе коррекции общего недоразвития речи. // Коррекционная педагогика (Психолого-педагогическое сопровождение семей воспитывающих детей с ОВЗ). - 2021. - № 1 (январь-март). - С. 85-91.
2.	Артемова С. А., Современные приемы предъявления заданий в процессе формирования интонационной выразительности речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня. // Школьный логопед (Актуальная логопедия). - 2022. - № 1. - С. 4-11.
3.	Архипюк Ю. А., Развивающие игры В. В. Воскобовича в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОНР. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения (Только у нас). - 2023. - № 1. - С. 13-20.
4.	Барашкова Е. Е., Нетрадиционные методы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи I уровня у детей дошкольного возраста в условиях социально-реабилитационного центра. // Работник социальной службы (Логопед и дефектолог учреждения социального обслуживания: содержание и организация деятельности). - 2021. - № 10. - С. 102-109.
5.	Брагина М. Г., Речевой проект "Чайка". приобщение дошкольников с ОНР. // Логопед (Методическая гостиная) (Мастер-класс). - 2021. - № 3. - С. 35-39.
6.	Валявко С. М., Антиципационная состоятельность и ее влияние на формирование агрессивного поведения у дошкольников с общим недоразвитием речи. Сообщ. 1. // Дефектология (Специальная психология: исследования и практика). - 2022. - № 2. - С. 32-41.
7.	Валявко С. М., Антиципационная состоятельность и ее влияние на формирование агрессивного поведения у дошкольников с общим недоразвитием речи. Сообщ. 2. // Дефектология (Специальная психология: исследования и практика). - 2022. - № 5. - С. 27-35.
8.	Гареева А. Б., Формирование связной речи у детей 5-6 лет с ОНР. // Логопед (Исследования) (Мастер-класс). - 2022. - № 2. - С. 20-22.
9.	Дженгурова Л. Н., Логопедический массаж: необходимость использования в коррекции речевых нарушений. // Логопед (Исследования) (Мастер-класс). - 2021. - № 3. - С. 20-22.
10.	Дмитриева Е. Е., Реализация коммуникативного подхода к диагностике и коррекции коммуникативно-речевых нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. // Научно-педагогическое обозрение (Психология). - 2022. - № 1 (41). - С. 162-169.
11.	Дымкова А. Ю., Обучение слоговому чтению детей с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития (Практика специального и инклюзивного образования). - 2021. - № 4. - С. 31-38.
12.	Дымкова А. Ю., Обучение слоговому чтению детей с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития (Практика специального и инклюзивного образования). - 2021. - № 3. - С. 47-54.
13.	Дымкова А. Ю., Развитие лексической стороны речи младших школьников с общим недоразвитием речи с помощью дидактической игры. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития (Практика специального и инклюзивного образования). - 2022. - № 6. - С. 20-29.
14.	Емельянова И. Д., Познавательная активность детей с общим недоразвитием речи. // Дошкольное воспитание (Коррекционная работа). - 2021. - № 4. - С. 48-57.
15.	Калашникова А. Р., Формирование речевой компетенции у старших дошкольников с общим недоразвитием речи как условие готовности к школьному обучению. // Школьный логопед (Наука - практике). - 2021. - № 3. - С. 65-71.
16.	Мурындина Н. А., Игры по развитию речи из подручных материалов для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. // Логопед в детском саду (Практикум). - 2021. - № 2. - С. 93-99.
17.	Ниськова Ю. В., Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза у детей 6-7 лет с ОНР с помощью STEAM-технологий. // Логопед (Методическая гостиная) (Мастер-класс). - 2021. - № 4. - С. 37-41.
18.	Проскурня М. В., Инновационные технологии подготовки дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению грамоте. // Логопед в детском саду (Новые технологии). - 2021. - № 2. - С. 24-27.
19.	Саляева С. А., Авторские многофункциональные пособия для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по развитию и совершенствованию речи дошкольников. // Логопед в детском саду (Мастер-класс). - 2021. - № 1. - С. 82-89
20.	Трамбукина С., "У ребенка ОНР". // Дошкольный мир (Будьте здоровы). - 2022. - № 2. - С. 2-3.
21.	Шутова И. Ю., Логоритмические игры и упражнения с применением пособия "Дары Фрёбеля" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы (Дидактическая копилка). - 2021. - № 2 (12). - С. 92-96.
5072

Наталья

2023-03-28 10:47
Здравствуйте, нужен список литературы за последние полгода по теме:
Инклюзивное образование в школе  
Заранее спасибо!

Савилкина

2023-03-28 08:32
1.	Алмазова А. А. Включение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья в воспитательные практики современной школы // Наука и школа. - 2023. - № 1. - С. 92-102.
2.	Алмазова А. А. Ключевые аспекты формирования «мягких навыков» у будущих педагогов // Наука и школа. - 2022. - № 6. - С. 259-268.
3.	Быстрова Ю. А. Практическая подготовка специалистов сопровождения для работы по специальной индивидуальной программе развития в инклюзивном классе // Наука и школа. - 2022. - № 6. - С. 134-145.
4.	Панфилов М. С. Основные проблемы педагогов в условиях осуществления инклюзивного образования на территории России //  Наука и школа. - 2022. - № 5. - С. 153-161.
5.	Самусикова Е. А.  Взаимодействие младших школьников в условиях инклюзивного образования // Начальная школа. - 2022. - №10. - С. 46-51.
6.	Северная А. Разные, но равные // Учительская газета. - 2023. - № 3 (17 янв.). - С. 10.
7.	Шевелева Д. Е. Процесс обучения в инклюзивном образовании: игровые технологии для удовлетворения особых образовательных потребностей // Школьные технологии. - 2023. - № 1. - С. 74-80.
8.	Яковлева И. М. Адаптация учеников с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном классе // Начальная школа. - 2022. - № 12. - С. 58-63.

Все статьи доступны на библиотечных компьютерах через полнотекстовую базу данных EastView.
5071

Сергей

2023-03-28 10:25
Тестовый запрос

Козлова

2023-03-28 07:42
Продлить книгу Вы можете через раздел сайта, по телефону и непосредственно прийти в библиотеку
5070

Олег

2023-03-22 15:58
test

Козлова

2023-03-28 07:43
Литературу о ДОнском крае, его истории, культуре, экономике  и т.д. Вы можете найти в Сводном краеведческом каталоге Ростовской области, который размещен на данной сайте (Библиотеки Ростова-на-Дону) в разделе "ресурсы"
5069

test

2023-03-22 00:14
test

Козлова

2023-03-28 07:40
Обратитесь к электронному каталогу ЦБС
5068

Наталья

2023-03-20 18:59
Здравствуйте, нужен список литературы за последние полгода по темам:
Психология общения на работе и в быту и 
Инклюзивное образование в школе  
Заранее спасибо!

Савилкина

2023-03-28 10:11
1.	Агранович М. Лекция по антистрессу // Российская газета. - 2022. - № 257 (15 нояб.) . - С. 9.
2.	Аксютина З. А. Проблема эмоционального выгорания в отечественной и зарубежной психологии // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2022. -  Т. 27, № 4. - С. 429-435.
3.	Алексютина Н. Трудно быть добрым // Учительская газета. - 2022. - № 36 (06 окт.). - С. 15.
4.	Васюра С. А. Самооценка и коммуникативная активность подростков цифровой эпохи // Социальная педагогика. - 2022. - № 3. - С. 33-37.
5.	Гребенева В. «Территория эмоций» // Современная библиотека. - 2022. - № 10. - С. 24-26.
6.	Костарнова Н. Врачей учат безболезненно работать с жалобами // Коммерсантъ. - 2022. - № 230р (12 дек.). - С. 5.
7.	Куликов В. Папе запретили ругаться // Российская газета. - 2022. - № 241 (25 окт.). - С. 7.
8.	Максимов А. Оставайтесь в зоне комфорта и будьте счастливы! // Российская газета. - 286 (19 дек.)2022. - №. - С. 7.
9.	Мелешко В. Идеальный расклад // Учительская газета. - 2022. - № 43 (25 окт.). - С. 9.
10.	Полонская Л. Лекарство для души // Учительская газета. - 2022. - № 41 (11 окт.). - С. 6
11.	Шустова И. Ю. Воспитание в коллективе: прошлое и настоящее // Воспитательная работа в школе. - 2023. - № 1. - С. 25-29.
12.	Шустова И. Ю. Эффективное педагогическое общение - условие возникновения детско-взрослой общности // Воспитательная работа в школе. - 2023. - № 1. - С. 21-24.
13.	Юрченко А. Будущее уже с нами // Учительская газета. - 2023. - № 3 (17 янв.). - С. 20.

Все статьи доступны на библиотечных компьютерах через полнотекстовую базу данных EastView.
5067

Арина

2023-03-20 14:40
Здравствуйте! Хочу изучать английскую литературу. Какие учебники, монографии можете посоветовать?

Савилкина

2023-03-28 07:46
1.	Алексеев М. П., Литература средневековой Англии и Шотландии / М. Алексеев; [вступ. ст. Ю. Д. Левина], 1984.
2.	Аствацатуров А. А., История западноевропейской литературы. XIX век: Англия: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 021700 - Филология / [Л.В. Сидорченко, И.И. Бурова, А.А. Аствацатуров и др.]; под ред. Л.В. Сидорченко, И.И. Буровой; Филол. фак. С.-Петерб. гос. ун-та, 2004. - (Серия "Студенческая библиотека").
3.	Залесская М. К,. Феномен Гарри Поттера, или Разоблачения черной магии / М. Залесская, 2007. - (История на устах).
4.	Кобрин К. Р., Шерлок Холмс и рождение современности: деньги, девушки, денди Викторианской эпохи / Кирилл Кобрин, 2015.
5.	Кравченко В. И. Литература Великобритании и США: учебное пособие / В. И. Кравченко, М. Ю. Семенова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования "Дон. гос. техн. ун-т", 2017.
6.	Ланглад, Ж. де, Оскар Уайльд, или Правда масок / Жак де Ланглад; [пер. с фр. В.И. Григорьева; предисл. А.М. Зверева], 2006. - (Жизнь замечательных людей).
7.	Маген Ж.-М., Шекспир: [пер. с фр.] / Жан-Мари и Анжела Маген. 1997. - (Серия "След в истории").
8.	Михальская Н. П. История английской литературы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям "Русский язык и литература"; "Иностранный язык" / Н.П. Михальская, 2009. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).
9.	Моруа А., Дон Жуан, или Жизнь Байрона; [пер. с фр. М. П. Богословской, О. И. Яриковой; вступ. ст. С. Б. Джимбинова], 2000. - (Жизнь замечательных людей).
10.	Пирсон, Х. Бернард Шоу: [перевод с английского] / Хескет Пирсон, 1997. - (След в истории).
11.	Писаренко К. А. Неразгаданный Шекспир: миф и правда ушедшей эпохи / К. Писаренко, 2016. - (Всемирная история).
12.	Прашкевич Г. М. Герберт Уэллс: [жизнь и творчество] / Геннадий Прашкевич, 2010. - (Великие исторические персоны).
13.	Тугушева М. П., Джон Голсуорси, 2000. - (Портреты).
14.	Урнов, М. В. Вехи традиции в английской литературе / М. В. Урнов, 1986.
15.	Шайтанов И. О. Шекспир / Игорь Шайтанов, 2013. - (Жизнь замечательных людей).
5066

Лия

2023-03-20 14:38
Добрый день! Необходимы книги с биографией Астрид Линдгрен.

Савилкина

2023-03-28 07:45
1.	Андерсен, Й. Астрид Линдгрен. Этот день и есть жизнь / Йенс Андерсен; [пер. с дат. Гаянэ Орловой], 2018. - (Биографии, автобиографии, мемуары).
2.	Бьюрванд, А.-М. Астрид Линдгрен. Детство без книг - это не детство / Агнес-Маргрете Бьюрванд; перевод с норвежского Ольги Вронской, 2020.
3.	Воскобойников, В. М. Жизнь замечательных детей: книга третья / В. Воскобойников, 2008. - (Жизнь замечательных детей).
4.	Данкерт, Б. Астрид Линдгрен: детство длиною в жизнь / Биргит Данкерт; перевод с немецкого Т. Ф. Датченко, 2021. - (Жизнь замечательных людей).
5065

Катерина

2023-03-20 14:36
Добрый день. Нужен материал по теме: "Порядок оказания первой помощи пострадавшим".

Савилкина

2023-03-28 07:45
1.	Агапкин, С. Н. Скорая помощь на дому: [пошаговое руководство по оказанию первой помощи - от пореза до инфаркта, инсульта и в других неотложных ситуациях; как собрать аптечку, наложить повязку, организовать транспортировку пострадавших - простые рекомендации; более 1000 советов, которые могут спасти жизнь] / С. Агапкин, 2018. - (О самом важном для здоровья). - (О самом главном для здоровья).
2.	Айзман, Р. И. Основы медицинских знаний: [первая медицинская помощь при травмах и отравлениях, первая медицинская помощь при острых заболеваниях внутренних органов]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / Р. И. Айзман, И. В. Омельченко, 2017. - (Бакалавриат).
3.	Аникеева, Л. Ш. SOS! Оказание первой помощи детям при несчастных случаях и внезапных заболеваниях / Л. Ш. Аникеева, 2015. - (Серия "Советы педиатра").
4.	Бубнов, В. Г. Атлас добровольного спасателя: первая медицинская помощь на месте происшествия: учебное пособие для массового обучения населения, личного состава спасательных служб, персонала опасных видов производства и транспорта навыкам оказания первой медицинской помощи на месте происшествия / В. Г. Бубнов, Н. В. Бубнова, 2005.
5.	Бубнов, В. Г. Основы медицинских знаний: учебно-практическое пособие по оказанию первой медицинской помощи на месте происшествия после несчастного случая на дороге или производстве, катастрофы или теракта / В. Г. Бубнов, Н. В. Бубнова, 2004.
6.	Быстрая помощь в экстренных случаях: [справочник] / сост. С. П. Кашин, 2014. - (Ваш семейный доктор).
7.	Вадбольский, Л. В. Первая медицинская помощь: полный справочник: [основные практические навыки оказания неотложной помощи, необходимые препараты для домашней аптечки, тактика действий при коматозных состояниях, оказание экстренной помощи детям / Л. В. Вадбольский, А.В. Волков, Т. В. Гитун и др.; под ред. Ю. Ю. Елисеева], 2010.
8.	Максимович, С. В. Первая помощь. Справочник для родителей / С. В. Максимович, 2017.
9.	Первая медицинская помощь: полный справочник: [основные практические навыки оказания неотложной помощи, необходимые препараты для домашней аптечки, тактика действий при коматозных состояниях, оказание экстренной помощи детям] / [Л. В. Вадбольский, Ю. Ю. Елисеева], 2005.
10.	Тарасов, Е. А. Самопомощь от А до Я: полный медицинский справочник / Е. А. Тарасов, 2010. - (Полный медицинский справочник для всей семьи).
11.	Уайзман, Д. Полное руководство по выживанию / Джон Уайзман; [пер. с англ. Ю. Суслова], 2011.
12.	Ужегов, Г. Н. Большая энциклопедия доврачебной помощи: [травмы и неотложные состояния, проведение лечебных процедур, борьба с отравлениями, особенности первой помощи детям, правила поведения в экстремальной ситуации, медицинские знания, необходимые каждому] / Г. Н. Ужегов, 2010. - (Жизнь и здоровье).
13.	Ужегова, Г. Н. Школа выживания в экстремальных ситуациях / Генрих Ужегов, 2000. - (Дела житейские).
14.	Хаббард, Д. Первая помощь своими руками. Если скорая не спешит: [справочник] / Дж. Хаббард; перевод с английского Глеба Ястребова, 2020.
5064

Катерина

2023-03-20 14:34
Помогите найти материал по повесьти "Степь" А.П. Чехова.

Савилкина

2023-03-28 07:43
1.	Андоскина В. А., Степи Чехова и озера Левитана: средства репрезентации пейзажа в литературе и живописи // Мир русского слова. - 2020. - № 1. - С. 69-74.
2.	Архипов В. Ю., "Старички" из повести Чехова "Степь" // Природа (В конце номера). - 2017. - № 7. - С. 94-96.
3.	Головачева А. Г., Поэтика запаха в творчестве А. П. Чехова: от "Степи" к "Ионычу" // Литература в школе (Наши духовные ценности). - 2013. - № 10. - С. 17-20.
4.	Зубарева В., Настоящее и будущее Егорушки. "Степь" в свете позиционного стиля // Вопросы литературы (А. П. Чехов) (История русской литературы). - 2013. - № 1. - С. 193-226.
5.	Игумнова Е. С., Морфологические единицы и их роль в описании степного пейзажа (на материале произведений А. П. Чехова) // Вестник Астраханского государственного технического университета (Гуманитарные науки). - 2012. - № 2. - С. 99-103.
6.	Изотова Н. В., Невербальная составляющая коммуникативного поведения как деталь образа персонажа в повести А. П. Чехова "Степь" // Научная мысль Кавказа (Актуальные проблемы коммуникативности). - 2021. - № 2. - С. 125-129.
7.	Камедина Л., Знаки и коды Степи в забайкальском тексте русской литературы // Русская словесность (Монументальность русской литературы). - 2021. - № 2. - С. 12-22.
8.	Ларионова М. Ч., Повесть А. П. Чехова "Степь" в этнокультурном контексте: дом у дороги // Научная мысль Кавказа (Филологические науки). - 2018. - № 1. - С. 98-102.
9.	Нигматуллина Л. М., Ироническая функция изобразительных деталей в повести А. П. Чехова "Степь" // Вестник Башкирского университета (Филология и искусствоведение). - 2013. - Т. 18, № 1. - С. 196-198.
10.	Парфенов А. И., Романтическая традиция в чеховских пейзажах // Русская речь (Язык художественной литературы). - 2013. - № 6. - С. 12-18.
11.	Степаненко Л. Г., Читая повесть А. П. Чехова "Степь" с картой в руках: краеведческие исследования истории одной поездки. Географическая версия / Л. Г. Степаненко, 2010.
12.	Степанов А. Д., Чехов и Левитан: вопросы техники // Мир русского слова. - 2020. - № 1. - С. 65-68.
13.	Торопчина Л. В., Сложноподчиненные предложения. Формы контроля. (на материале повести А. П. Чехова "Степь") // Русский язык в школе (Методическая почта). - 2016. - № 12. - С. 25-29.
14.	Черткова В. В., Повесть А. П. Чехова "Степь" в англоязычных переводах К. Гарнет и Р. Хингли: стратегии доместикации и форенизации // Вестник Томского государственного университета (Филология). - 2021. - № 473 (декабрь). - С. 101-111.
15.	Чехов, А. П. Степь: история одной поездки / А.П. Чехов; [худож. О.Ю. Пустовойт], 2010. - (Серия "Донские писатели).