наверх

ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВКА

Уважаемый пользователь!

Уважаемые пользователи, Вы попали на страницу виртуальной справочной службы «Задать вопрос».

Для начала рекомендуем ознакомиться с «Положением о справочной службе».

Задавая вопрос, помните, что Вы обращаетесь не к машине, а к человеку. Попробуйте задать вопрос так, как бы это сделали, находясь лицом к лицу с человеком, которого Вы уважаете.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
4875

Наталья

2022-07-28 14:42
 "Как называли друзья поэта Маяковского?  и где это написано 

Козлова

2022-07-28 14:47
Уважаемая, Наталья.
Друзья часто за глаза называли Владимира Маяковского — сокращенно и величественно «МАЯК», при этом сочетались фамилия и высокий рост. 
Источник: Кассиль, Лев  Маяковский – сам: очерк // Собрание сочинений. Т. 5. –  Москва, 1988
4874

Иван

2022-07-27 16:19
подберите книги по теме Искусственный интеллект з последние года

Стрижак

2022-07-27 16:22
1.	Агравал, Аджей. Искусственный интеллект на службе бизнеса. Как машинное прогнозирование помогает принимать решения / Аджей Агравал, Джошуа Ганс, Ави Голдфарб; перевод с английского Екатерины Петровой. - 2019
2.	Ларина, Елена Сергеевна. Искусственный интеллект. Этика и право / Елена Ларина, Владимир Овчинский; Изборский клуб. - 2019
3.	Кокс, Тревор. Зачем мы говорим. История речи от неандертальцев до искусственного интеллекта / Тревор Кокс; перевод с английского Елены Мягковой. - 2020
4.	Бруссард, Мередит. Искусственный интеллект: пределы возможного / Мередит Бруссард; перевод с английского [Е. Арье]. - 2020
5.	Каспаров, Гарри Кимович. Человек и компьютер: взгляд в будущее / Гарри Каспаров; перевод с английского [Ирина Евстигнеева]. - 2018
6.	Йонк, Ричард. Сердце машины: наше будущее в эру эмоционального искусственного интеллекта / Ричард Йонк; [перевод с английского Э. Воронович]. - 2019(Homo Technicus)
7.	Дю Сотой, Маркус. Код креативности: как искусственный интеллект учится писать, рисовать и думать / Маркус дю Сотой; перевод с английского Дмитрия Прокофьева. - 2020
8.	Искусственный интеллект - надежды и опасения: сборник / под ред. Джона Брокмана; перевод с английского В. Желнинова. - 2020
9.	Волков, Александр Викторович. Искусственный интеллект: от компьютеров к киборгам / Александр Волков. - 2020(Эврика XXI)
4873

Игорь

2022-07-27 16:07
Могу ли я взять книгу Вселенная Жизнь Разум

Стрижак

2022-07-27 16:21
Да, книга Шкловский, И. С. Вселенная. Жизнь. Разум / И. С. Шкловский. - 6-е издание, дополненное.- Москва: Наука, 1987. - 319,[1] с. :ил. , есть у нас в библиотеке
4872

Катерина

2022-07-27 10:41
Есть ли у вас книги Элиф Шефак?

Савилкина

2022-07-27 10:46
1. Шафак, Элиф. 10 минут 38 секунд в этом странном мире: роман / Элиф Шафак; перевод с английского О. Лютовой, 2021. -  (Азбука-бестселлер).
2. Шафак, Элиф. Сорок правил любви: роман / Элиф Шафак; перевод с английского Л. Володарской, 2022.
3. Шафак, Элиф. Стамбульский бастард: роман / Элиф Шафак; перевод с английского Т. Апакидзе, 2022. - (Азбука-бестселлер).
4. Шафак, Элиф. Честь: роман / Элиф Шафак; перевод с английского Е. Большелаповой, 2021. - (Азбука-бестселлер).
4871

Антон

2022-07-27 10:39
Есть ли у вас книга Школа дураков, автора не помню.

Савилкина

2022-07-27 10:49
Наверное, вы имели ввиду эту книгу:

Соколов, Саша.  Школа для дураков: [роман] / Саша Соколов. - Санкт-Петербург: Азбука, 2017. - 252 с. - Местоположение: БИЦ им. Гагарина.
4870

Елена

2022-07-27 10:16
Нужна книга Розы на руинах В.К. Эндрюс.

Савилкина

2022-07-27 10:56
Эндрюс В. К. Розы на руинах: роман, Санкт-Петербург, 2016. - (Азбука бестселлер). - Местоположение: Б-ки им. Куприна, Листопадова, Серафимовича, Калинина, Пушкина, Некрасова; БИЦ Ломоносова, Чехова, Тургенева, Лихачева, Островского, Герцена, Чернышевского, Абонемент ЦГБ им. М. Горького.
4869

Алиса

2022-07-26 09:53
Помогите подобрать литературу по детским оздоровительным лагерям.

Савилкина

2022-07-26 13:01
1.	Алеева Ю. В., Подготовка вожатых к работе в условиях инклюзивной лагерной смены детского оздоровительного лагеря. // Вестник Алтайского государственного педагогического университета (Педагогические науки) (Теория и методика профессионального образования). - 2020. - № 3. - С. 30-33.
2.	Безопасность детского отдыха на особом контроле МЧС России. // Основы безопасности жизнедеятельности (Актуально). - 2017. - № 5. - С. 6-7.
3.	Борисюк О. Л., Профильная научная смена в детском оздоровительном лагере. // Народная асвета. - 2022. - № 5. - С. 43-45.
4.	Бородина О. В., Организация инклюзивного отдыха детей в условиях летнего лагеря. // Социальная педагогика в России (Социально-педагогическая практика: техники и методики). - 2020. - № 3. - С. 51-57.
5.	Воронкова Л. В., Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социального опыта и творческого потенциала детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря. // Детский досуг (Каникулы). - 2021. - № 2. - С. 55-63.
6.	Гофштейн А. И., Отдыхом детей должны заниматься профессионалы. // Основы безопасности жизнедеятельности (Кто виноват). - 2017. - № 6. - С. 22-24.
7.	Гусев А., Нетипичное время для учебы, или Как организовать образовательную программу в лагере (летняя школа). // Воспитание школьников (Палитра методической мысли). - 2020. - № 3. - С. 27-31.
8.	Заярская Г. В., Инклюзивные смены в детских оздоровительных лагерях для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: трудности и перспективы (на примере ГАУК "МОСГОРТУР"). // Социальная политика и социология (Социологические науки). - 2020. - Т. 19, № 3 (136). - С. 58-66.
9.	Зимин Н., Николай Зимин: "Убрать границу между двумя мирами...". // Читаем вместе (Доброе сердце). - 2020. - № 11. - С. 28-29.
10.	Карелова Г. Н., Те, кто занимается детским отдыхом, попадут в единый реестр. // Российская Федерация сегодня (Политика). - 2016. - № 11. - С. 26-29.
11.	Кашкаров А. П., Книга и детский оздоровительный лагерь: записки работника. // Современная библиотека (Позиция). - 2017. - № 8. - С. 8-11.
12.	Кудряшова И. А., Вожатый-практикант в детском оздоровительном лагере: ожидания и реальность. // Образовательные технологии (Технология и практика обучения). - 2019. - № 4. - С. 117-123.
13.	Маньков С. П., Метанавыки руководителя и эффективное управление детским оздоровительным лагерем в условиях неопределенности. // Народное образование (Летние лагеря. Педагогическая методология). - 2022. - № 2. - С. 38-42.
14.	Никульников А. Н., Воспитательный потенциал детского оздоровительного лагеря. // Сибирский педагогический журнал (Воспитание и обучение). - 2021. - № 6. - С. 82-88.
15.	Никульников А. Н., Педагогические условия формирования профессиональной компетентности вожатого детского оздоровительного лагеря. // Народное образование (Школа и воспитание). - 2017. - № 1/2. - С. 175-179.
16.	Отдых должен быть безопасным. // Не будь зависим - скажи "Нет!": наркотикам, алкоголю, курению, игромании (Лето-2017). - 2017. - № 7 (62). - С. 4-9.
17.	Попова И. Н., "Детский лагерь - новое образовательное пространство": по итогам Всероссийского форума организаторов детского отдыха в МДЦ "Артек". // Внешкольник (В центре внимания). - 2016. - № 6. - С. 2-3.
18.	Пучков В. А., Детский отдых - под защитой. // Основы безопасности жизнедеятельности (Актуально). - 2017. - № 6. - С. 2.
19.	Радевская Н. С., Организация летнего детского оздоровительного отдыха в условиях реализации национального проекта "Образование". // Человек и образование (Образовательные системы и технологии). - 2019. - № 4. - С. 91-94.
20.	Савельева О. П., Возможности детского оздоровительного лагеря в формировании общероссийской гражданской идентичности детей и молодежи. // Народное образование (Летние лагеря. Педагогическая методология). - 2022. - № 2. - С. 27-37.
4868

Катерина

2022-07-26 09:52
Какая литература есть в библиотеке по девиантному поведению?

Савилкина

2022-07-26 12:52
1.	Анташева Ю., Как скорректировать профилактику девиантного поведения школьников по результатам первой четверти. // Справочник классного руководителя (Планирование) (Изучаем методики). - 2021. - № 11. - С. 43-52.
2.	Балабанова Е. А., Интерес как ресурс профилактики девиаций. // Не будь зависим - скажи "Нет!": наркотикам, алкоголю, курению, игромании (Способы лечения). - 2016. - № 11 (54). - С. 42-44.
3.	Гапонова С. А., Коррекция девиантного поведения подростков во внешкольной деятельности. // Человек: преступление и наказание (Психолого-педагогический поиск). - 2020. - Т. 28 (1-4), № 3. - С. 462-473.
4.	Детство закрытого типа. // Дитя человеческое (Вместе: десант солидарности). - 2021. - № 5 (144). - С. 10-11.
5.	Паньшина Л. В., Признаки склонности к девиантному поведению подростков и ранняя профилактика в условиях образовательного пространства. // Сибирский педагогический журнал (Вопросы воспитания и обучения). - 2016. - № 6. - С. 32-40.
6.	Профилактика девиантного поведения детей. // Не будь зависим - скажи "Нет!": наркотикам, алкоголю, курению, игромании (Памятка классному руководителю). - 2018. - № 7 (74). - С. 2-3.
7.	Рыцарева Т. А., Индивидуально-психологические особенности подростков с разными типами отклоняющегося поведения и их связь с ценностными ориентациями родителей. // Социальное здоровье: проблемы и решения (Социальное здоровье населения в России: современная ситуация) (Девиантное поведение и правонарушения несовершеннолетних). - 2018. - № 3. - С. 22-45.
8.	Сидоров Н. Р., Девиантное поведение - это регулярное разрушение совместной деятельности. // Не будь зависим - скажи "Нет!": наркотикам, алкоголю, курению, игромании (Образование). - 2016. - № 1 (47). - С. 20.
9.	Сидоров Н. Р., Девиантное поведение несовершеннолетних. // Нарконет. - 2016. - № 2. - С. 15-21.
10.	Сикорская Л. Е., Сущность социально-педагогической поддержки детей с девиантным поведением в современных условиях образовательного учреждения. // Нарконет. - 2016. - № 1. - С. 10-13.
11.	Теплова А. Б., Коррекционно-профилактический потенциал традиционной игры. // Не будь зависим - скажи "Нет!": наркотикам, алкоголю, курению, игромании (Из опыта работы). - 2019. - № 9 (88). - С. 9-8.
12.	Хорошева О. И., Система реабилитации девиантных детей. // Нарконет. - 2016. - № 1. - С. 14-15.
13.	Чернушевич В. А., Народные игры как средство профилактики девиаций. // Не будь зависим - скажи "Нет!": наркотикам, алкоголю, курению, игромании (Из опыта работы). - 2019. - № 9 (88). - С. 7-8.
4867

Женя

2022-07-26 09:49
Помогите найти материал по теме Социология чтения как современная социологическая теория. Спасибо.

Савилкина

2022-07-26 10:00
1. Абдуллаев Е. Немного о социологии чтения / Евгений Абдуллаев // Дружба народов. - 2020. - № 8. - С. 258-261.
2. Гусакова О. Я. Социокультурный смысл чтения как предмет эмпирического изучения: реальность и возможности / О. Я. Гусакова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Филология. Журналистика. - 2020. - Вып. 1. - С. 109-113
3. Маркова В. А. Книга в социально-коммуникативном пространстве: прошлое, настоящее, будущее : перевод с украинского / В. А. Маркова ; науч. ред. и авт. предисл. Д. А. Эльяшевич. - Санкт-Петербург : Профессия, 2019. - 343 с. 
4. Мелентьева Ю. П. "Русское чтение" как фактор социокультурного развития России (1917-2017 гг.) / Ю. П. Мелентьева // Школьная библиотека. - 2018. - № 12. - С. 5-
5. Мелентьева Ю. П. Чтение как феномен : междисциплинарный подход к изучению / Юлия Петровна Мелентьева // Библиотечное дело. - 2018. - № 22. - С. 40-41.
6. Олешко В. Ф. Коммуникативные ресурсы института чтения в цифровую эпоху / В. Ф. Олешко, Е. В. Олешко // Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика. Педагогика. - 2020. - № 2. - С. 70-78.
7. Самохина М. М. Социолог в библиотеке, или Библиотекарь как социолог : практическое пособие для тех, кто хочет и любит исследовать / М. М. Самохина. - Изд. 2-е, обновлен. и доп. - Москва : Российская государственная библиотека для молодежи, 2019. - 225 с.
8. Стефановская Н. А. Поддержка чтения как направление социокультурной деятельности / Н. А. Стефановская // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2020. - С. 125-130.    
9. Стефановская Н. А. Социологические исследования чтения: теория, методика, практика: научно-практическое пособие / Н. А. Стефановская. - Москва: Литера, 2013. - 137 с    Читатель в поиске: сборник статей / под ред. Е. А. Асоновой, Е. С. Романичевой. - Москва: Библиомир, 2018. - 355 с.
4866

Катерина

2022-07-26 09:20
Помогите найти материал по такой теме: Социология чтения как современная социологическая теория.

Савилкина

2022-07-26 10:00
1. Абдуллаев Е. Немного о социологии чтения / Евгений Абдуллаев // Дружба народов. - 2020. - № 8. - С. 258-261.
2. Гусакова О. Я. Социокультурный смысл чтения как предмет эмпирического изучения: реальность и возможности / О. Я. Гусакова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Филология. Журналистика. - 2020. - Вып. 1. - С. 109-113
3. Маркова В. А. Книга в социально-коммуникативном пространстве: прошлое, настоящее, будущее : перевод с украинского / В. А. Маркова ; науч. ред. и авт. предисл. Д. А. Эльяшевич. - Санкт-Петербург : Профессия, 2019. - 343 с. 
4. Мелентьева Ю. П. "Русское чтение" как фактор социокультурного развития России (1917-2017 гг.) / Ю. П. Мелентьева // Школьная библиотека. - 2018. - № 12. - С. 5-
5. Мелентьева Ю. П. Чтение как феномен : междисциплинарный подход к изучению / Юлия Петровна Мелентьева // Библиотечное дело. - 2018. - № 22. - С. 40-41.
6. Олешко В. Ф. Коммуникативные ресурсы института чтения в цифровую эпоху / В. Ф. Олешко, Е. В. Олешко // Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика. Педагогика. - 2020. - № 2. - С. 70-78.
7. Самохина М. М. Социолог в библиотеке, или Библиотекарь как социолог : практическое пособие для тех, кто хочет и любит исследовать / М. М. Самохина. - Изд. 2-е, обновлен. и доп. - Москва : Российская государственная библиотека для молодежи, 2019. - 225 с.
8. Стефановская Н. А. Поддержка чтения как направление социокультурной деятельности / Н. А. Стефановская // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2020. - С. 125-130.    
9. Стефановская Н. А. Социологические исследования чтения: теория, методика, практика: научно-практическое пособие / Н. А. Стефановская. - Москва: Литера, 2013. - 137 с    Читатель в поиске: сборник статей / под ред. Е. А. Асоновой, Е. С. Романичевой. - Москва: Библиомир, 2018. - 355 с.