наверх

ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВКА

Уважаемый пользователь!

Уважаемые пользователи, Вы попали на страницу виртуальной справочной службы «Задать вопрос».

Для начала рекомендуем ознакомиться с «Положением о справочной службе».

Задавая вопрос, помните, что Вы обращаетесь не к машине, а к человеку. Попробуйте задать вопрос так, как бы это сделали, находясь лицом к лицу с человеком, которого Вы уважаете.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
2495

Екатерина

2017-06-06 19:47
Здравствуйте, подскажите у вас есть книжка Януша Вишневского Одиночнство в сети?))

ОСБИР

2017-06-09 11:48
Добрый день.
Скорей всего Вы интересуетесь романом 
Вишневский Я.Л. Одиночество в сети.
Он у нас есть.
Ждем Вас в библиотеке
2494

Кирилл

2017-06-06 19:45
Здравствуйте,подскажите есть ли у вас в наличии автобиография бывшего тренера Манчестер Юнайтед,сэра Алекса Фергюсона?

ОСБИР

2017-06-09 11:51
Добрый день.
Да у нас есть данное издание
Уоррал Ф. Сэр Алекс Фергюсон: биография величайшего футбольного тренера :. Москва, 2012 (Book & biography)
Ждем в библиотеке
2493

Ирина

2017-05-30 14:25
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста,  литературу для курсовой работы "Формы построения занятий в физическом воспитании" 

ОСБИР

2017-06-01 13:00
Добрый день.
Книг  на данную тему нет, а статей много, например:
1.	Кавказ - наш общий дом: материалы VII Международного студенческого фестиваля, в рамках секции "Физическое воспитание как средство формирования здорового образа жизни студенческой молодежи". Ростов-на-Дону, 2013 – в Читальном зале
2.	Антипова Е. М., Технология физкультурно-оздоровительных занятий с девушками 18-20 лет. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2016. - № 4. - С. 13. (Ученые - практикам)
3.	Берендт В. В., Игровой комплекс "Наш Олимп" - эффективная форма дополнительного физкультурного образования. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2016. - № 4. - С. 46-48. : 1 фот. - (Детский тренер)
4.	Бянкина И., Использование кейс-метода на занятиях физкультурно-оздоровительной мастерской. // Воспитательная работа в школе. - 2013. - № 1. - С. 85-89. (Технологии и инструментарий)
5.	Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. Москва, 2009 (Здоровый малыш)
6.	Васильева Л., Модернизация физкультурно-оздоровительной работы в условиях введения ФГОС дошкольного образования. // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 6. - С. 40-51. : 1 табл. - (Рабочее время) (Модернизация)
7.	Власенко Н. Э., Методика проведения физкультурных занятий с элементами фитбол-гимнастики с детьми дошкольного возраста. // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2014. - № 5. - С. 22-28. : ил., фот. - (Наш опыт - всем)
8.	Воронин А. М., Эффективность занятий физкультурой на свежем воздухе. // Специалист. - 2014. - № 12. - С. 15. (Учебно-методическая работа: опыт, поиск, решения, проблемы)
9.	Гутникова Л. А., Организация и проведение тематических физкультурных досугов. физическое развитие. // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 9. - С. 28-32. : ил. - (Методический кабинет)
10.	Кудрявцев М. Д., Методология и теория преподавания образовательного компонента физической культуры в начальной школе. // Вестник Бурятского государственного университета. - 2012. - Вып. 13: Физкультура и спорт. - С. 116-120
11.	Лопухина А. С., Новые подходы к улучшению качества физкультурного образования школьников. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 5. - С. 29-30, 47. : 1 фот., 1 табл. - (Физкультурное образование школьников)
12.	Удалова Т. А., Внедрение инновационных технологий на уроках физкультуры в общеобразовательной школе. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 2. - С. 12-14. : 1 фот., 2 табл. - (Региональные инновационные проекты)
13.	Хабарова Т. В., Модель физкультурного занятия со старшими дошкольниками на основе личностно ориентированного подхода. // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 5. - С. 77-80. : табл.
14.	Оплетин А. А., Формирование физической культуры личности студентов нетрадиционными методами. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 6. - С. 54-55. : 1 рис., 1 фот.
15.	Педагогическая технология оценки формирования общих физкультурных компетенций у учащихся старших классов. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 3. - С. 14-16. : 1 фот., 1 табл. - (Физическое воспитание школьников)
Напоминаем, что их можно заказать через наш сайт - виртуальная услуга "Электронная доставка документа"
2492

Наталья

2017-05-28 12:12
Добрый день! Помогите подобрать материал по теме: Профессионально-значимые качества личности педагога.

ОСБИР

2017-05-30 14:20
1.	Астапенко Е. В., Анализ личностных, профессиональных качеств школьного учителя в профессиональных стандартах преподавания США. // Вестник Тверского государственного университета (Сравнительная педагогика). - 2016. - № 1. - С. 113-120
2.	Ахмерова Н. М., Профессиональная компетентность педагога высшей школы как основа эффективного и качественного образования. // Педагогическое образование в России (Профессиональное образование). - 2017. - № 1. - С. 44-53
3.	Бикеева А., Кто выводит нас "из нас"?. о том, как учителя становятся профессиональными страдальцами и закостенелыми мучениками. // Открытая школа (Теория, практика, методика). - 2017. - № 1/2. - С. 27-28
4.	Лазарева Л. П., Профессиональные качества педагога: психология реальности. // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке (Развитие профессионально-личностного потенциала в образовательной среде). - 2016. - № 3 (51). - С. 192-197
5.	Мазур М. И., Личностные качества учителя глазами учеников и их родителей. // Сибирский учитель (В научном поиске). - 2016. - № 5. - С. 72-75
6.	Родионова Т. К., Единая система профессионального сопровождения педагогов. // Управление современной школой. Завуч (Управление качеством образования). - 2016. - № 7. - С. 38-40
7.	Ронжина Р. Р., Совершенствование профессиональных компетенций учителя как условие повышения качества математического образования. // Вестник образования (Работаем по новым стандартам. Опыт регионов). - 2016. - № 22. - С. 20-23
8.	Черняк О., Учитель! Перед именем твоим.... // Директор школы (Искусство управления). - 2017. - № 2. - С. 39-44
9.	Шматко Н. Ю., Обсуждение модельного кодекса профессиональной этики педагога. Профессиональный стандарт - инструмент оценки качества работы педагога. // Управление современной школой. Завуч (Материалы к педсовету). - 2016. - № 4. - С. 97-99
2491

Елена

2017-05-28 12:11
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу по теме: «Предпринимательская деятельность казаков в XIX - начале XX вв.» Спасибо!

ОСБИР

2017-06-01 13:41
Добрый день.
Предлагаем посмотреть следующие книги:
1.	Агафонов А. И.,История донского казачества. /[Агафонов А.И., Венков А.В., Мининков Н.А. и др.]- 2008
2.	Астапенко М. П.,История донского казачества с древнейших времен до 1920 г.]. -  2004
3.	Булыгин Ю. А.,Особенности предпринимательской деятельности донских казаков в XIX - начале XX вв.. монография. Ю. А. Булыгин- 2013
4.	Донские казаки в XX веке. [учебное пособие. сост. Константин Филиппов]- 2006
5.	Королев В. Н.,Донские казачьи городки. Королев В.Н.- 2007
6.	Курбанов С. У.,История Донского казачества. - 2012
7.	Ригельман А.,История, или Повествование о донских казаках . - 2010
8.	Хрестоматия по истории донского казачества. (с древнейших времен до 1920 года)- 1994
9.	Шумов В. В.,Донская станица в старину. краеведческие очерки. В. В. Шумов- 2010(Казачье образование)
10.	Шумов В. В.,История казачества в вопросах и ответах. - 2004
2490

Марина

2017-05-28 12:10
Здравствуйте! Прошу помочь в составлении  перечня выходящих на сегодняшний день периодических изданий (журналов) по нейропсихолингвистике и нейропсихологии. Спасибо!

ОСБИР

2017-05-30 14:07
- Вопросы психолингвистики;
- Невропаталогия, нейропсихиатрия и психосоматика;
- Психологическая наука и образование;
- Язык и текст;
- Acta Neuropsychologica;
- Aging, Neuropsychology, and Cognition;
- Applied Neuropsychology;
- Applied Neuropsychology: Child;
- Child Neuropsychology;
- Clinical Neuropsychologist;
- Cognitive Neuropsychology;
- Journal of Neuropsychology;
- Neuropsychiatria i Neuropsychologia.
2489

Марина

2017-05-25 12:52
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какие художественные произведения (классика, современная русская и зарубежная литература), посвященные теме экологии, можно почитать детям в 7-8-х классах. Спасибо!

ОСБИР

2017-05-30 11:48
Бейл, М. Эвкалипт. – Санкт-Петербург, 2007.
 
Однажды Холленд засадил множеством эвкалиптов свое поместье в Новом Южном Уэльсе и заявил, что выдает красавицу-дочь лишь за того, кто сумеет правильно распознать все сотни разновидностей этого зеленого символа Австралии. И пока один ухажер за другим отсеиваются, случайно встреченный девушкой бродяга рассказывает ей историю за историей: о каждом высаженном эвкалипте, о несбывшихся возможностях, об утраченной любви… 

Бертанья, Д. Водный мир. – Москва, 2005.

Остров, на котором живет Мара, медленно, но верно уходит под воду. Тают снежные шапки полюсов, и океан постепенно побеждает сушу. Мир гибнет, а вместе с ним — и привычный образ жизни. Но Мара делает удивительное открытие: она находит упоминание о Новом Мире — прекрасных небесных городах, построенных высоко над морем. Спасая свою жизнь, Мара и остальные жители острова Винг погружаются в рыбачьи лодки и пускаются в полное опасностей путешествие по океану. Они ищут себе новый дом в мире, который стал чужим и непонятным и в котором отныне возможно всё. 
  
Буторин, А. Север. – Москва, 2010.
 
Крайний Север. Бескрайняя тундра, изломанные радиацией еловые леса и брошенные города-призраки, составленные из панельных коробок. И искрящийся под солнцем снежный наст, и северное сияние… 
Герою, ловозерскому сааму, предстоит путешествие через разоренные земли, через изуродованную радиацией тундру, через секретные базы подлодок - к мифическому городу Полярные Зори, где он должен обрести ответ на все вопросы и счастье. 

Быков Д. Эвакуатор. – Москва, 2005.
 
Тема, выбранная Быковым, — терроризм, человек в эпоху глобальных катастроф. 
Действие романа происходит в Москве, где редкий день обходится без взрывов террористов. И посреди этого кошмара вспыхивает любовь. Она – обыкновенная москвичка, он – инопланетянин, воспринимающий земную реальность с точки зрения собственных представлений о "правильном" устройстве жизни, имеющем место на его планете. Он готов вывезти любимую и её близких на свою далекую и прекрасную планету. Но есть условие: эвакуироваться могут только шесть землян — больше не выдержит космический корабль… 

Геласимов, А. Степные боги. – Москва, 2008.
 
…Забайкалье накануне Хиросимы и Нагасаки. Маленькая деревня, форпост на восточных рубежах России. Десятилетние голодные нахалята играют в войнушку и мечтают стать героями. 
Военнопленные японцы добывают руду, болеют и умирают без видимых причин. Врач Хиротаро день за днем наблюдает за мутациями степных трав и растений на руднике, он один знает тайну этих рудников. Но ему никто не верит... Настало время призвать Степных богов, которые видят все и которые древнее войн. 
Книга о жизни. О последних месяцах страшной Войны. О взрослых и детях. 

Елинек, Э. Дикость. - Санкт-Петербург, 2007.
 
Тема книги – не природа и её совершенство, а те «деловые люди», которые уничтожают природу ради своей выгоды. Именно против них направила Елинек всё богатство своего языка, полного язвительной, можно сказать даже ядовитой силы. Книгу Елинек можно назвать атакой на некую коалицию, существующую между так называемыми «защитниками лесов» и теми, кто в действительности этими лесами владеет. 

Калугин, А. Дом на болоте. – Москва, 2007.
 
Мир, описываемый в книге, – таинственная Зона, внезапно возникшая в начале ХХ1 века в окрестностях Чернобыльской АЭС после новой аварии. Радиоактивная территория полна мутантов и физических аномалий, артефактов и отважных до безумства искателей приключений – сталкеров. Многие любители легкой наживы слетелись сюда в надежде разыскать редкости, стоящие огромных денег. Но очень скоро стало ясно, что вернуться отсюда удастся далеко не всем... 

Кондратьев, О. Игра на своем поле. – Москва, 2008.
 
Героям книги Олега Кондратьева - капитану-лейтенанту Сергею Редину и его друзьям - удалось предотвратить широкомасштабную экологическую катастрофу, спровоцированную беззастенчивыми дельцами, но алчность толкает проигравших врагов на все новые изощренные авантюры. Они не останавливаются ни перед чем, пуская в ход подкуп и угрозы и безжалостно расправляясь с встающими на их пути людьми. Улыбнется ли удача бесстрашным морякам, хватит ли у них сил противостоять могущественному и безжалостному противнику? 
Идет большая игра, где на кону стоит безопасность отечества, а залогом победы служат верность, отвага и честь. 

Кутзее, Д.М. Мистер Фо, или Любовь и смерть Робинзона Крузо. – Москва, 2012.
 
В основе романа – знакомый сюжет книги Д.Дефо о Робинзоне Крузо. Но на этом сходство этих произведений заканчивается, и начинаются увлекательные поиски различий. Взрослый читатель этой книги получит возможность совершить еще одно путешествие на знакомый с детства остров "Робинзона Крузо" и обнаружить, что девственный мир Робинзона сильно изменился. 
В книге Д.Кутзее спасенный с острова Крузо умирает, подобно рыбе, выброшенной на сушу. Он вернулся в варварство, живя на острове, и к иной жизни уже не способен… 

Лу, Э. Допплер. – Санкт-Петербург, 2010.
 
Допплер - герой романа популярного современного норвежского писателя Эрленда Лу, спасаясь, как ему кажется, от социальных проблем, уходит жить в лес. Он убивает лосиху, в супермаркете выменивает ее мясо на обезжиренное молоко и воспитывает ее лосенка. Он борется с ядовитыми стрелами детской поп-культуры, вытесывает свой собственный тотемный столб и сопротивляется попыткам навещающей дочки обучить его эльфийскому языку... 

Москвина М. Гуд бай, Арктика!.. – Москва, 2012.
 
Захватывающий рассказ о мореплавании на острова Шпицберген и Северо-Восточная Земля, куда со всего мира на двухмачтовой голландской шхуне "Ноордерлихт" отправились в 2010 году ученые, писатели, художники и музыканты. Главная цель была достигнуть берегов Арктики и увидеть своими глазами, что там творится, поскольку именно от того, как себя чувствуют Арктика и Антарктида, зависит жизнь на Земле. 
Три недели шхуна "Ноордерлихт" бороздила Норвежское и Гренландское моря. Путешественники встречали на своем пути моржей и тюленей, редчайших белых чаек, северных оленей, полярных медведей и голубых китов, наблюдали ночные всполохи северного сияния, хрустальную белую радугу, жизнь ледников и Ледовитого океана...  

Пратчетт, Т. Бесконечная Земля / Т. Пратчетт, С. Бакстер. - Москва, 2014.
 
1916 год, Первая мировая война. Западный фронт. Рядовой Перси Блэкни очнулся среди... сочной весенней травки. Он слышит пение птиц и ветер, шелестящий листьями деревьев. Куда же подевались грязь, кровь и развороченная взрывами земля? И, собственно говоря, куда попал Перси? 2015 год, Мэдисон, штат Висконсин. Офицер полиции Моника Янсон проводит осмотр сгоревшего дома, который принадлежит ученому-затворнику. Тщательно осматривая пожарище, Янсон находит удивительный прибор: коробочку с элементарной проводкой, выключателем на три положения и... картошкой. Это прототип изобретения, которое изменит мировоззрение человечества навсегда. 
Первый роман, написанный в соавторстве Терри Пратчеттом и известным писателем-фантастом Стивеном Бакстером, увлечет читателя в бесконечность новых миров. Все, что для этого надо, - сделать первый шаг... 

Роллинс, М. Бездна. – Санкт-Петербург, 2009.
 
Утром того дня, когда должно было произойти первое солнечное затмение нового тысячелетия, никто не подозревал, что вскоре жизнь всего человечества изменится самым роковым образом. Когда Земля накрылась темной пеленой, мощная вспышка на Солнце спровоцировала серию природных катастроф. Землетрясения и извержения вулканов сотрясли земной шар. 
Ученый Джек Киркланд подозревает, что причина этих катаклизмов как-то связана со странной кристаллической колонной, обнаруженной на дне океана. На этой колонне высечены загадочные письмена, в которых древний народ, живший двенадцать тысяч лет назад, пытался передать какое-то предостережение. 

Рубанов, А. Хлорофилия. – Москва, 2009.
 
«Хлорофилия» — роман одного из самых ярких и неординарных писателей в России. Стремительно ворвавшись в литературный мир, Рубанов опубликовал четыре книги и за каждую получил номинацию на «Национальный бестселлер». 
«Хлорофилия» - книга, которая рассказывает о том, как Москва заросла травой высотой с телебашню; как русские сдали Сибирь в аренду китайцам; как люди превращаются в растения. Эта книга рассказывает о временах, которые наступят, если каждый будет думать только о себе и своих аппетитах. 
За роман «Хлорофилия» писатель удостоен международной премии им. А. и Б. Стругацких. 

Сепульведа, Л. Старик, который читал любовные романы. - Санкт-Петербург, 2014.
 
Первый роман чилийского писателя, активного участника движения «Гринпис» Луиса Сепульведы (1949) выдержал более сорока изданий на испанском языке и был переведен на многие языки мира. 
Сепульведа рассказывает историю о старике с затейливым именем Антонио Хосе Боливар Проаньо, незаметно живущем в крохотном городке на окраине цивилизации. Так и жил бы старик в одиночестве, главное удовольствие в жизни испытывая от чтения книг, да не простых, а непременно о любви. Но однажды ему, лучше всех знакомому с правилами выживания в джунглях, пришлось отправиться в экспедицию по поимке опасного зверя - разъяренной самки ягуара, объявившей охоту на людей. Этот простой сюжет и связанные с ним переживания главного героя заставляют нас задуматься о ценности собственной жизни. Живём ли мы полно? На своём ли мы месте? Что, если за мирской суетой мы пропускаем всё то самое важное и настоящее в жизни? И в обрамлении этих центральных вопросов: вечная тема человека и природы, варварства по отношению к ней и самому себе. 

Чекмаев, С. Time Zero: Пепел обетованный. – Москва, 2008.
 
Немногие пережили последний день в истории мира, когда рукотворное пламя вспыхнуло ярче тысячи солнц. Но и те, что годы спустя выбрались из подземных убежищ, уже не могли остаться прежними. Их души выгорели изнутри, а пепел осел в сердце, покрыв его черной пеленой равнодушия. В нём больше нет места для любви и ненависти, дружбы и взаимопомощи, жалости и сострадания. Первобытные законы выживания, жестокость, обман и алчность завладели человечеством. Бесконечная мясорубка затягивает всех, даже самых достойных, гонит вперёд, и стоит кому-то остановиться – он упадёт замертво, отдав все силы в бессмысленной гонке. Но есть надежда, что в радиоактивном аду новой эры кто-то сохранил в себе искру человечности... 

Этвуд, М. Год потопа. – Москва, 2011.
 
Вот уже более тридцати лет выдающаяся канадская писательница Маргарет Этвуд создает работы поразительной оригинальности и глубины, неоднократно отмеченные престижными литературными наградами, в числе которых Букеровская, премия Артура Кларка и другие. 
"Год потопа" — это амбициозная панорама мира, стоявшего на грани рукотворной катастрофы — и шагнувшего за эту грань; мира, где правит бал всемогущая генная инженерия, и лишь вертоградари в своем саду пытаются сохранить многообразие живой природы. 
Роман напоминает людям об экологических и этических проблемах в отношениях с природой. Всё описываемое в произведении вполне может произойти и сейчас (или уже происходит?)... 

Юденич, М. Нефть. – Москва, 2007.
 
Придет время, и конец XX века историки назовут эпохой борьбы за нефть. Страны и целые континенты оказались на пороге энергетического коллапса. Вспыхнули войны, запылал Ближний Восток. Россия стала объектом политического и террористического шантажа. Следом пришло время государственных переворотов, провокаций и небывалой коррупции. Сохранить статус великой державы или превратиться в большую аграрную страну на окраине Европы, природные богатства которой странным образом оказались в собственности международных корпораций или отдельных лиц? Страна оказалась на краю пропасти, в нескольких шагах от финала собственной великой истории… 
Этому времени посвящен роман, основанный во многом на документальных материалах и личных наблюдениях автора, которой довелось оказаться практически в центре событий. 
2488

Зоя

2017-05-25 12:46
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, со списком литературы по теме: «Формирование положительного отношения учеников начальных классов к истории и культуре разных народов». Спасибо!

ОСБИР

2017-05-30 11:32
По вашей теме достаточно много материала, выкладываем часть списка.

1. Алиева Э., В мире с собой и с другими. // Обруч: образование, ребенок, ученик (Непрерывное образование). - 2013. - № 6. - С. 19-21
2. Белянкова Н. М., Роль педагога в реализации федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России на 2014-2020 годы". // Воспитание школьников (Директору школы и его заместителю по воспитательной работе). - 2014. - № 8. - С. 16-24
3. Белянкова Н. М., Формирование этнокультурной компетентности у участников образовательного процесса в поликультурной школе. // Воспитание школьников (Социальному педагогу). - 2016. - № 4. - С. 44-49
4. Бостанджогло М. М., Воспитательный потенциал детского туризма. // Воспитание школьников (Педагогу дополнительного образования). - 2015. - № 8. - С. 23-28
5. Гладышевская Н., Подходы к формированию толерантности. Опыт работы с педколлективом и детьми. // Управление школой - Первое сентября (Школьный уклад) (Отношения). - 2012. - № 11. - С. 46-51
6. Зайналова Б. Г., Воспитание патриотизма, толерантности, нетерпимости к проявлению экстремизма у детей через книгу и библиотеку. // Школьная библиотека (Парламентские слушания). - 2009. - N 4/5. - С. 41-43
7. Казачкова М. Б., Растим патриотов России. // Воспитание школьников (Классному руководителю). - 2015. - № 2. - С. 38-43
8. Карпушина Л. П., Этнокультурное образование в ходе проведения фольклорных праздников. // Начальная школа (В лаборатории ученого). - 2013. - № 7. - С. 96-102
9. Константинов Ю. С., Значение детско-юношеского туризма в развитии межнациональных отношений. // Воспитание школьников (Педагогу дополнительного образования). - 2012. - № 1. - С. 36-39
10. Лебедева О. В., Проблемы формирования этнической идентичности школьников и способы их решения. // Воспитание школьников (Директору школы и его заместителю по воспитательной работе). - 2016. - № 6. - С. 12-19
11. Неклюдова Л. В., Формирование этнической толерантности учащихся в условиях международного школьного сотрудничества. // Воспитание школьников (Директору школы и его заместителю по воспитательной работе). - 2016. - № 2. - С. 5-14
12. Полищук О. Н., Формирование толерантного мышления и поведения. // Начальная школа (Воспитание и обучение). - 2012. - № 12. - С. 8-11
13. Сахарова Л. Г., Воспитание культуры межконфессиональных отношений средствами народной педагогики. // Воспитание школьников (Педагогическое наследие). - 2014. - № 10. - С. 45-50
14. Семахина Т., Зачем учитель нагрузил детей картошкой? Нестандартные решения формирования толерантной среды. // Управление школой - Первое сентября (Школьный уклад) (Взаимоотношения). - 2013. - № 3. - С. 41-43
15. Умаханова Б. М., Книги учат жить в мире и согласии. // Школьная библиотека (Адрес опыта). - 2011. - N 3. - С. 64-67
2487

Галина

2017-05-19 15:08
Можете ли вы предложить художественные книги, в названия которых входит слово "солнце"?

ОСБИР

2017-05-22 13:13
  И.А. Бунин «Солнечный удар». Это завораживающая история внезапной любви от признанного классика русской литературы. Всего одна ночь с незнакомкой становится для главного героя настоящим наваждением — и этот «солнечный удар» не отпускает его даже в самые «окаянные дни» гибели Российской Империи…
  К. Колтер «Луч солнца на цветных стеклах». Поженившись после окончания университета, Кейд и Джессика были уверены, что сделают друг друга счастливыми. Поначалу так все и было. Но вскоре появились первые проблемы: Кейда стали тяготить правила безупречной семьи, навязываемые женой. А Джессика после двух выкидышей никак больше не может забеременеть. Расставшись, через год она решает взять приемного ребенка и встречается с мужем, чтобы оформить развод... Неожиданно все проблемы решаются сами собой...
  В. Винниченко «Солнечная машина». Это первый украинский социально-утопический и фантастический роман с элементами приключенческого и детективного жанра, который  стал новым  явлением, как в украинской, так и в мировой  литературе. Главной идеей произведения является попытка освободить человека из финансового рабства, дать ему возможность развиваться как личность, не переживая за «хлеб насущный».  
  М.М. Пришвин «Кладовая солнца». В этом сборнике рассказов увлекательно и ярко описывается красота природы, повадки и поведение животных, дружба человека и зверя. Это чудесный мир, где все живое взаимосвязано, и где природа принимает самое непосредственное участие в судьбе героев.  
  Т. Янссон «Город солнца». В романе  известной финской писательницы  рассказывается о тех, кто в конце пути нашел себе приют в тихом и спокойном месте, где всегда тепло. Там, в городе пенсионеров, где на, первый взгляд, как будто замерло время, жизнь оказывается полна событий, споров и приключений.
2486

Галина

2017-05-19 15:04
Добрый день! Можете ли вы порекомендовать художественные книги о цветах, или чтобы названия цветов входили в названия книг?

ОСБИР

2017-05-22 13:15
А. Моруа «Фиалки по средам». Это сборник новелл, благодаря которому писатель стал живой легендой французской литературы.  Среди этих коротких зарисовок есть и небольшой роман в письмах, и психологические новеллы, и сценические зарисовки, и рассказ-фельетон. Как сказал кто-то из критиков, их можно назвать  иронией с нотками сентиментальности и романтичности, где писатель очень тонко и красиво  вскрывает человеческую сущность и характер, семейные, любовные и дружеские отношения, поднимает нравственные, социальные и эстетические проблемы. 
Р. Брэдбери  «Вино из одуванчиков». Эту автобиографическую книгу можно назвать  гимном детства, где автор -   известный американский писатель-фантаст -   делится с читателем самым дорогим – воспоминаниями о своём взрослении. В книге описаны события лета, прожитого одним мальчиком,  в форме небольших рассказов и зарисовок, которые связывают логические «мостики», придающие произведению целостность. Любовь к людям сквозит в каждой строчке, в каждом слове. Повсюду чувствуется свет, солнце, смех и брызги утренней росы – на зелёной траве, на белых теннисных туфлях, на золотистом боку бутылки с одуванчиковым вином…
А. Мёрдок «Дикая роза». В романе известной английской писательницы дан тончайший психологический анализ человеческих отношений, сложных и запутанных, как чаще всего и бывает в жизни. Это история девяти человек, каждый из которых ищет любви, их душевных метаний, страстей, сомнений, иллюзий и разочарований. 
А. Дюма «Чёрный тюльпан». Роман  переносит читателей в  Голландию, в эпоху легендарной «тюльпановой лихорадки» XVII века, где вокруг прекрасного, как южная ночь, цветка разгораются нешуточные страсти и интриги. На тюльпанах наживаются огромные состояния и те же тюльпаны разоряют богатейших людей страны. Тюльпанами торгуют все: аристократы и простолюдины, купцы и политики. За тюльпаны продают честь, совесть и даже женская любовь. Но однажды цветоводу Корнелиусу ван Берле удается найти способ выращивания цветка редчайшей окраски и невероятной красоты. Это сокровище может навеки обогатить его или стоить ему жизни…
Ж. Бенцони  «Французская лилия. Роман о замках». Самые удивительные и яркие события истории Франции происходили в замках и крепостях. Воплощение мечты своих хозяев, именно поместья бережно хранили чужие секреты и тайны. За надёжными стенами крепостей пылали любовные страсти и разыгрывались истинные человеческие драмы. Книга известной французской писательницы - это настоящее путешествие сквозь века, которое приведёт читателя в Елисейский и Люксембургский дворцы, в  Багатель, замки Луары и многие другие памятные места Франции, где оживают легенды. 
У. Эко  «Имя розы». Действие романа  крупнейшего итальянского писателя разворачивается в средневековом монастыре, где  героям предстоит решить множество философских вопросов и путём логических умозаключений раскрыть произошедшее убийство.