наверх
Уважаемые пользователи, Вы попали на страницу виртуальной справочной службы «Задать вопрос».
Для начала рекомендуем ознакомиться с «Положением о справочной службе».
Задавая вопрос, помните, что Вы обращаетесь не к машине, а к человеку. Попробуйте задать вопрос так, как бы это сделали, находясь лицом к лицу с человеком, которого Вы уважаете.
Подскажите, кто из известных писателей был ещё и художником?
Александр Сергеевич Пушкин. Репутация величайшего русского поэта сложилась у Пушкина ещё при жизни. А вот эстетическую значимость графики Пушкина стали признавать лишь в середине XX века. Любимые инструменты Пушкина — перо и карандаш. Иногда поэт помещал на одном рисунке реальных персонажей и вымышленных, к примеру, — себя и Евгения Онегина. Интересно, что все портретные рисунки Пушкина — профильные, в то время как мода начала XIX века предполагала изображения лиц анфас или вполоборота. Чаще всего Пушкин рисовал по памяти, что не сказывалось на качестве рисунков — поэт обладал незаурядной зрительной памятью. Сейчас в мемориальных музеях Пушкина хранятся сотни портретов, пейзажные зарисовки, изображения птиц, лошадей, иллюстрации к собственным произведениям. Михаил Юрьевич Лермонтов. По воспоминаниям современников, поэт отличался способностью к рисованию с самого раннего детства. Первым наставником Лермонтова в живописи стал художник Александр Сосницкий: именно он готовил юношу к поступлению в Московский благородный университетский пансион. Позднее Лермонтов брал уроки живописи у именитого русского художника Петра Заболотского, который позднее написал два портрета самого поэта. В полной мере талант художника раскрылся у Михаила Юрьевича во время ссылки на Кавказ. Здесь Лермонтов рисовал карикатуры на армейскую жизнь, писал портреты и пейзажи. Его копировали даже профессиональные художники. На сегодняшний день известны 13 картин Лермонтова, выполненных маслом на холсте, картоне и дереве, более 40 акварелей и более 300 рисунков и набросков. Тарас Шевченко. Благодаря своему художественному таланту, великий украинский поэт, родившийся в крестьянской семье, освободился от крепостной зависимости. Ещё будучи крепостным, Шевченко как подмастерье-рисовальщик принимал участие в росписи Петербургского Большого театра. Окончив Академию художеств, куда его за особые успехи зачислили сразу в четвёртый класс, Шевченко отправился в путешествие по Украине. Поездка оказалась плодотворной — за это время он закончил альбом офортов «Живописная Украина», написал поэтический сборник «Три года», поэмы, стихи. Вскоре поэт сам начал преподавать рисование. Интересно, что во время политической ссылки Шевченко работал художником в составе геологических экспедиций. Тарас Григорьевич работал в областях станковой живописи, графики, монументально-декоративной росписи и скульптуры. К концу жизни писатель удостоился звания академика гравирования. Владимир Маяковский. Как заявлял сам Маяковский, как поэт он во многом состоялся благодаря Давиду Бурлюку — своему однокурснику по Училищу живописи, ваяния и зодчества. Именно тот первым открыл поэтический дар Маяковского. При этом способности к рисованию у Маяковского были с детства. В семье Маяковских рисовали все: отец Владимир Константинович (по его рисункам в доме были сделаны многие предметы мебели), мать Александра Алексеевна, сестры Людмила и Ольга. В годы студенчества Маяковский участвовал в создании серии лубочных плакатов и открыток. Особым успехом пользовались работы Маяковского, сделанные совместно с Казимиром Малевичем. С 1919 года поэт занимался оформлением «Окон РОСТА», являясь одновременно и художником, и автором текстов. В это деле он проявляет себя, как отличный рекламист. Многие свои книги он иллюстрировал своими футуристическими рисунками. Уильям Блейк. К английскому поэту-мистику литературная слава пришла только в XX веке, а вот его художественный талант оценили еще при жизни. Блейк изобрел особый метод гравировки — иллюминированная печать. Ему же принадлежит и прорыв в печатном деле: в своей типографии Блейк разработал способ рельефного оттиска. Эту технику он применил, когда работал над иллюстрациями к Библии. Другая прославившая его работа — иллюстрации к «Божественной комедии» Данте. Василий Жуковский. Поэт и друг Пушкина, был одновременно художником и другом Карла Брюллова. Рисовать он начал в Московском университетском благородном пансионе. Писал красками, рисовал карандашом, вполне профессионально освоил граверное дело. Страстный путешественник, он оставил после себя многочисленные альбомы с пейзажами, видами городов и местностей в России и европейских странах. Но при этом Жуковский был и талантливым портретистом. Его офорты и гравюры часто выполнены по собственным рисункам. Виктор Гюго. Известный французский писатель создал более тысячи рисунков, многие из которых были иллюстрациями к его же произведениям. Рисовал не только красками и карандашом, но даже черным кофе. Поговаривали даже, что в некоторых работах он использовал собственную кровь. Мрачные романтические сюжеты (кораблекрушение, гигантский спрут, виселица, замки…) обусловили и художественную технику. Особое место занимают «Спиритические альбомы» Гюго, в которых он рассказывал о своем мистическом опыте. Уильям Теккерей. Создатель «Ярмарки тщеславия» начинал как карикатурист. Со школы он рисовал на всем, что попадалось под руку: в книгах, тетрадках, на чеках, билетах, в письмах текст перемежал рисунками. В основном это были карикатуры и шаржи. В Париже он учился живописи, а в литературу пришел благодаря несостоявшемуся сотрудничеству с Чарльзом Диккенсом. Когда тот отверг его карикатуры для «Посмертных записок Пиквикского клуба», Теккерей стал писать, но не бросил рисовать. Максимилиан Волошин. Известный русский поэт был основателем так называемой Киммерийской школы живописи. Сказочная Киммерия, которую он рисовал,— любимый им Крым, Коктебель. Живописи Максимилиан Волошин учился в Париже. Писал он чаще всего пейзажи, используя акварель, и сопровождал работы стихами: Твой влажный свет и матовые тени, Ложась на стены, на пол, на ступени, Дают камням оттенок бирюзы. Сейчас произведения Волошина находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Третьяковской галерее и ГМИИ им. А.С. Пушкина. Федерико Гарсиа Лорка. Испанский поэт и драматург оказался еще и одаренным художником. Лорка примыкал к авангардистам и развивал это течение в своей поэзии и изобразительном искусстве. Отношения с мэтром сюрреализма, Сальвадором Дали, были почти родственные. В 1927 году прошла выставка работ Лорки в Барселоне, среди художников-авангардистов он стал звездой. Репродукции его картин печатали газеты, а сам он часто использовал их как иллюстрации к своим стихам. Антуан де Сент-Экзюпери. Французский писатель и поэт был еще и профессиональным летчиком, журналистом, изобретателем, карточным фокусником и художником. К рисованию тянулся с юности. Самая популярная сказка Экзюпери, одна из наиболее читаемых и переводимых во всем мире — «Маленький принц»,— известна и прекрасными иллюстрациями, которые сделал автор. Писатель сдал рукопись в издательство со своими рисунками, и сразу стало понятно, что здесь текст и рисунок — одно целое.
Слышала, что существует несколько литературных версий о человеке в железной маске? Какие это произведения и кто автор?
Окутанный тайнами образ человека в железной маске не только остался в истории, но и «перекочевал» в литературу. Философ-просветитель Вольтер в своей книге «Век Людовика XIV» первым написал о Железной маске, предположив, что узник — брат Людовика XIV. Его герой описан так: «ростом выше среднего, молодой, обладающий благороднейшей осанкой. В пути он носил маску со стальными задвижками на нижней ее части, которые позволяли ему есть, не снимая маски. Был отдан приказ убить его в случае, если он снимет маску». Вольтер раскрытием тайны Железной Маски нанес сильный удар по престижу королевской семьи. А в 1775 году приказом парижского министра Амело в целях сокрытия тайны из Бастилии был изъят и уничтожен специальный 120-й лист, в котором описывалась история поступления узника в тюрьму. Данный факт еще больше отдалил тайну от разгадки. Александр Дюма продолжил тему, заданную Вольтером, в своем романе «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя» – последней части трилогии о мушкетерах. Согласно книге, узника по имени Марчиали (брата короля) в тюрьму заключил кардинал Мазарини. Пленник содержался лучше, чем его товарищи, но надзор за ним был строже. Мушкетеры совершили подмену и освободили несчастного узника, оставив на его месте настоящего Людовика XIV. Правда, спустя сутки, бывший пленник был снова возвращен под стражу на остров Св. Маргариты – в этот раз уже навечно. Другого француза, Альфреда де Виньи, в истории узника больше интересовали вопросы морали и философии. Писатель в своей книге «Тюрьма» задается вопросом, что такое настоящая свобода (внешняя и внутренняя), а его герой в своем воображении сам создает то, чего ему так не хватает: общения с другими людьми, права передвигаться в любом направлении, любви. Даже в название де Виньи выносит слово «тюрьма». Его персонаж, в отличие от Дюма-отца, так и не покидает стен темницы и умирает в заточении. Еще один исследователь истории о человеке в железной маске — Виктор Гюго. Пьесу «Близнецы» он написал не в самый удачный период: его предыдущая пьеса, «Рюи Блаз», не имела громкого успеха, и Гюго был этим разочарован. Интересно, что даже в истории таинственного узника писатель находит место для любви: человек в железной маске влюблен в девушку, песни которой он слышит за стенами его камеры.
Меня интересует информация о мамах известных писателей. Спасибо.
Мама Сергея Есенина. Великий русский поэт родился в крестьянской семье. Его мать, Татьяна Федоровна, выданная замуж не по своей воле, вскоре с трехлетним сыном ушла от мужа и вернулась в родительский дом, но муж ей развода не дал. Татьяна Федоровна очень хорошо пела и знала много песен, частушек, имела очень доброе и отзывчивое сердце. Хотя сама она грамоте была не обучена, но старалась, чтобы ее дети выросли образованными людьми. Всем известные драгоценные строки, наполненные нежной любовью, Сергей Есенин посвятил своей матери: «Ты жива ещё, моя старушка...». Мама Александра Блока. Александра Андреевна Кублицкая-Пиоттух (урождённая Бекетова) работала переводчицей, любила литературу. Ее личную жизнь нельзя назвать удачной, хотя она дважды была замужем. Александр был очень привязан к своей матери, кроме того, во многом их сближала и общность интересов. Всю свою жизнь она посвятила сыну. И он отвечал ей трепетной любовью, писал удивительные письма, делясь с ней самым сокровенным… Своего сына она пережила лишь на несколько месяцев. Мама Михаила Булгакова. Мама одного из самых мистических русских авторов была очень энергичным и позитивным человеком, хотя на ее долю выпало немало испытаний. Довольно рано Варвара Михайловна овдовела и осталась одна c семью детьми на руках. Однако, вместо того чтобы печалиться и роптать на судьбу, с характерным ей задором она взялась за воспитание и образование своих детей. Многим женщинам стоит поучиться у этой удивительной женщины терпению, упорству, мягкой строгости в отношениях с детьми. Булгаков обожал свою мать. Да и могло ли быть иначе: всегда веселая и внешне счастливая, она со смехом встречала все трудности. Именно мать привила Булгакову любовь к театру, литературе, искусству. Она первая заронила в голову юному Мише идею начать сочинять прозу — первый рассказ Булгаков написал в семь лет. Отражением истинной любви к матери стал полуавтобиографичный роман «Белая гвардия». Именно с Варвары Михайловны Булгаков списал мать главных героев. Мама Константина Бальмонта. У Веры Николаевны, генеральской дочери, была большая семья – муж и семеро сыновей. Но при этом она успевала еще заниматься литературой – писала стихи, устраивала литературные вечера. Свою любовь к литературе она передавала и детям. Мама Антона Павловича Чехова. «Талант в нас со стороны отца, а душа — со стороны матери», - так говорил Антон Павлович, вспоминая родителей. Мать — Евгения Яковлевна — действительно была человеком душевным, мягким, отзывчивым. Всю себя она посвятила детям, которых у нее был семеро. Всегда спокойная, доброжелательная, добрая — она была образцом женственности и материнства. Евгения Яковлевна любила театр. Эта любовь впервые проявилась в ней во время обучения в пансионе благородных девиц. Потом замужество, быт, дети. Однако Евгения Яковлевна не только не растеряла любви к прекрасному, но и сумела привить ее своим детям. Евгения Яковлевна предпочитала сама вести хозяйство, всегда хлебосольно и ласково принимала гостей. Вместе с мужем она обеспечила юному Чехову благодатную почву, на которой и распустился его талант. «Отец и мать — единственные для меня люди на всем земном шаре, для которых я никогда ничего не пожалею, — говорил Антон Павлович о своих родителях. — Если я буду высоко стоять, то это дела их рук, славные они люди, и одно безграничное их детолюбие ставит их выше всяких похвал, закрывает все их недостатки, которые могут появиться от плохой жизни». Мама Оскара Уайльда. Джейн Франческа Агнес Элджи – пламенная революционерка, хозяйка литературного салона и просто красавица. Такой была мать известного английского писателя. Ее детство и юность прошли в атмосфере любви и взаимопонимания. Маленькой Франческе было все разрешено. Она получила прекрасное образование, часто принимала участие во взрослых разговорах и рано загорелась идеей революции. Она выступала в движении «Молодая Ирландия» под псевдонимом Сперанца. Однако после рождения двоих сыновей — старшего Уильяма и младшего Оскара — пламенный дух Франчески поостыл. Больше времени она стала уделять изучению искусств и чтению, открыла литературный салон и всю себя посвятила искусству и воспитанию детей. Франческа обучала их сама и весьма преуспела в этом. Уже в десять лет Оскар Уайльд читал на латыни и греческом языке и спокойно переводил труды древних философов. Именно мать первой увидела в юном Оскаре литературный талант и сделала все, чтобы его развить. Благодаря ей, Уайльд поступил в Оксфорд и, открыв свой первый литературный салон, окружил себя знатными и влиятельными друзьями. Но судьба не была слишком милосердна к Франческе. В 1864 году ее мужа, врача Уильяма Роберта Уайльда, обвинили в совращении пациентки и, хотя суд удалось выиграть, несчастья посыпались на семью Уайльдов одно за другим. Сначала умерла их единственная дочь, потом погибли две внебрачные дочери Уильяма Роберта. Карьера Уильяма пошла под откос, он и Франческа отдалились друг от друга. В конце концов, несчастный Уильям Роберт умер, страдая от алкогольной зависимости. Но самое жестокое потрясение ждало Франческу в конце жизни. Ее любимого сына Оскара обвинили в «непристойных отношениях с молодым человеком». Франческа не смогла оправиться от такого позора и умерла через месяц после суда над Оскаром Уайльдом. Это стало для него страшным ударом. Сын винил себя в смерти матери, которую любил больше всего на свете. В своей тюремной исповеди «Из глубины» Оскар Уайльд писал: «Моя мать, равная по своему интеллекту Элизабет Баррет Браунинг, а по историческому значению — мадам Ролан, умерла от горя, потому что её сын, чьим гением и творчеством она так гордилась, кого считала достойным носителем славного имени, был приговорен к двум годам принудительных работ… Её смерть поразила меня таким ужасом, что я — некогда повелитель слов — не нахожу ни слова, чтобы передать мою муку…».
Подскажите, есть ли художественные книги о черных кошках?
Э. По «Черный кот». Народная примета не сулит ничего хорошего тем, кто сталкивается с черным котом. Но в этом рассказе известного американского писателя, которого считают родоначальником детективного жанра, черный кот лишь помогает наказать виновного. Е. Тривизас «Последний черный кот». Кто виноват в том, что голуби гадят на шляпу, омлет с утра подгорел, а футболисты национальной сборной все время проигрывают? Вы думаете, никто? А вот Братство Суеверных считает, что черные кошки. И когда им удалось убедить в этом жителей небольшого греческого острова, началась настоящая охота. Сможет ли кто-нибудь остановить волну насилия над беззащитными животными? Роман греческого писателя о последнем черном коте – это и приключенческий роман с безжалостным преследованием, и любовная история, и детектив. Но, в то же время, в нем иносказательно говорится о проблеме предрассудков, суеверий и расизма. Э. Хайденрайх «Неро Корлеоне. Кошачья история». Черному котенку по имени Неро понадобилось всего шесть недель, чтобы стать начальником фермы и заслужить уважение всех ее обитателей. Неро никого и ничего не боится, и поэтому получает вторую часть своего имени – Корлеоне, что означает «Львиное сердце». «Неро Корлеоне» – увлекательнейшая история о жизни кота, которую немецкая писательница рассказывает так, будто сама когда-то была кошкой. Но самое главное в ней то, что это история о рождении, жизни, любви, взрослении и смерти, рассказанная таким простым и ясным языком, что читать об этом будет интересно и детям, и взрослым. Х. Браун «Клео. Как одна кошка спасла целую семью». Сначала в их дом пришла беда, а сразу вслед за ней маленьким пушистым комочком вкатился черный котенок. Малышка по имени Клеопатра, сразу превратившаяся в Клео, словно заполнила собой все пространство. И беда отступила. Эта трогательная история о том, как самая обычная, очень хулиганистая и своевольная, но добрая и ласковая кошка помогла людям вернуть радость жизни, принять мир таким, какой он есть. Г. Купер «Одиссея Гомера». Увлекательный роман о жизни и необыкновенных приключениях котенка в мире людей. В основу этой трогательной и захватывающей книги легла реальная история слепого кота Гомера, который помог своей хозяйке понять, что такое настоящая любовь и преданность, найти счастье и мужчину своей мечты. Когда крошечный черный комочек уткнулся в ее ладони, Гвен не смогла устоять. Пушистый малыш по имени Гомер оказался слепым. Он принес в ее дом суету, беспорядок и... любовь. Этот чудо-кот умудрялся ловить мух в воздухе, отваживать неугодных кавалеров хозяйки и даже прогнал вора, пробравшегося ночью в квартиру. 11 сентября, когда рядом с домом Гвен рухнули башни-близнецы, она едва с ума не сошла от беспокойства. Ведь Гомер мог погибнуть в развалинах! Но оказалось, что у кота еще остались в запасе жизни и... чудеса. Благодаря ему, она встретила мужчину своей мечты. Ж. Монкомбль «Девять жизней одного кота». Это удивительная история про девять жизней кота Томаса, героя старой английской народной сказки. Французский писатель придумал свою версию, не менее волшебную, чем сама сказка. Сегодня о приключениях черного кота с белым пятнышком на груди знает почти каждый ребенок во Франции и множество детей за ее пределами – сказка завоевала читательские симпатии во многих странах. В. Томас, К. Пол «Винни и чёрный кот». Колдунья Винни живет в черном-пречерном доме и постоянно спотыкается о своего черного кота Вили. Чтобы избавиться от этой напасти, колдунье не раз придется произнести заветное заклинание…
Добрый день. Подскажите, какие словари самые известные в мире?
«Оксфордский словарь английского языка». Один из наиболее известных и крупных академических словарей английского языка издательского дома «Oxford University Press». Первоначально он назывался «Новый английский словарь, основанный на исторических принципах», и лишь в 1895 году на его обложках стал появляться всем знакомый сегодня заголовок. У словаря есть ещё одно неофициальное название — «Словарь Мюррея» (по фамилии первого главного редактора Джеймса Мюррея). Но самой известной персоной, работавшей над его составлением, был Джон Толкиен, создатель «Хоббита» и «Властелина колец», которого в 1919 году назначили на должность помощника лексикографа. «Оксфордский словарь английского языка» заменяет собой сразу несколько словарей: в него включены все английские слова всех разновидностей и всех вариантов известные в литературном и разговорном языках, начиная с 1150 года. К каждому из них даётся подробное описание: этимологическое, семантическое, орфографическое, орфоэпическое и грамматическое. Только первое издание словаря содержало около 500 тыс. слов и около 2 млн. цитат из 20 тыс. произведений более чем 5 тыс. авторов. Но он до сих пор продолжает активно пополняться: в онлайн-версию словаря ежеквартально добавляют новые слова, отражающие современные реалии (например, одно из его последних «приобретений» — слово brexiteer, которое обозначает человека, выступающего за выход Великобритании из Евросоюза). «Толковый словарь живого великорусского языка». Составленный Владимиром Далем ещё в середине XIX века, он и сегодня считается одним из крупнейших словарей русского языка. В него входят около 200 тыс. слов и 30 тыс. поговорок, которые используются для пояснения смысла приводимых слов. Принципиальное отличие этого словаря от других заключается в том, что Даль избегал развёрнутых определений, зато приводил множество примеров использования слов. Цель, которую ставил перед собой знаменитый писатель, этнограф и лексикограф при составлении словаря — оживить книжный язык, скрестив его с крестьянским. Неслучайно его труд называют энциклопедией русской народной жизни первой половины XIX века: из него можно узнать, что сеяли крестьяне, как строили дома, что носили, какие у них были праздники и обычаи. Знаменитый писатель был убеждён, что на русском можно выразить и сказать всё что угодно, поэтому фанатично избегал заимствований из других языков. Даль предлагал заменить все иностранные выражения аналогами, созданными на славянской основе, и даже включал их в свой труд как реально существующие (например, вместо слова «автомат» в словаре Даля появилось непривычное «живуля»). Самое впечатляющее в истории создания словаря — то, что его автор, не будучи профессиональным лингвистом, собрал материал и написал все статьи в одиночку. Первое издание «Толкового словаря живого великорусского языка» вышло в 1863 году, а уже в конце XVIII — начале XIX века по нему учили язык и русские, и иностранцы. «Немецкий словарь братьев Гримм». Крупнейший и наиболее известный словарь немецкого языка, начатый братьями Гримм в конце 1830-х годов, впоследствии продолженный в Гёттингенском университете и Берлинской академии наук, первое издание которого было завершено только в 1960 году. Словарь носит название Das Deutsche Wörterbuch, а также DWB или Der Grimm. Над знаменитым этимологическим словарём начали работу небезызвестные братья Гримм ещё в середине XIX века. Они хотели сделать справочник, отвечающий современным требованиям, но всерьёз взялись за его составление достаточно поздно (на тот момент Якобу было уже 65 лет, Вильгельму — на год меньше) и не успели завершить огромный труд, который, по их задумке, должен был сплотить немецкий народ. Первое издание словаря было завершено только в 1960 году, через 120 лет после начала работы, и, по иронии судьбы, всего за год до возведения Берлинской стены. После смерти братьев Гримм работу продолжили филологи из Прусской академии наук, они использовали всё тот же сравнительно-исторический метод, позволяющий рассмотреть эволюцию языка. Но и сегодня работа по улучшению знаменитого словаря не прекращается. К настоящему моменту «Немецкий словарь братьев Гримм» насчитывает 33 тома и около 600 тыс. словарных определений. «Словарь русского языка» под редакцией Ожегова. Однотомный толковый словарь русского языка, созданный в 1949 году известным советским лингвистом Сергеем Ивановичем Ожеговым на основе «Толкового словаря русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова. Сергей Иванович неслучайно получил прозвище «человек-словарь», а его главный труд — «визитная карточка русского языка». Словарь оказался настолько удачным, что ещё при жизни автора выдержал шесть переизданий. В своей работе Ожегов старался давать краткие описания слов, понятные не только учёным, но и обычным школьникам (за что всю жизнь подвергался критике со стороны ретроградов). Кроме того, Ожегова постоянно критиковали, что он включает в книгу церковную лексику и даёт некоторым словам нейтральную оценку вместо негативной. Например, знаменитый ученый Федот Филин в 1950 году писал Ожегову, что «апокалипсис», «аналой», «иконостас» — это «словарные трупы», которым не место в советском лексиконе. По мнению Филина, нельзя было давать определение «аристократии», как «высшему, родовитому слою господствующего класса, дворянства». Надо было «подчеркнуть эксплуататорский, паразитический характер аристократии». Но, к счастью, Ожегов в своей работе оставался непреклонен. «Большая энциклопедия Ларусса». Универсальный энциклопедический словарь на французском языке издательства Ларусса, опубликованный между февралём 1960 и августом 1964 года, не считая двух последующих дополнений. Во Франции слово «Ларусс» уже давно стало синонимом слова «словарь». А издательский дом, основанный Пьером Ларуссом, в котором был выпущен первый том «Большого Универсального Словаря XIX века», процветает и сегодня. Ларусс был обычным учителем, который считал, что французскому языку не достаёт надёжного справочного пособия, и уже в 1856 году начал его выпуск. На протяжении последующих 20 лет было опубликовано 15 томов словаря, не устаревшего до сих пор. Ларусс утверждал: «Словарь без примеров — не более чем скелет», поэтому его справочник содержит многочисленные примеры употребления лексических конструкций и терминов, сочетая в себе функции толковых и энциклопедических словарей. Многие статьи в первоначальном издании носили либеральный и антиклерикальный характер, из-за чего словарь Ларусса даже был включён Ватиканом в «Индекс запрещенных книг». Но за долгие годы он претерпел немало изменений, так как регулярно переиздавался: «Новый иллюстрированный Ларусс в 7 томах», «Ларусс XX века в 6 томах», «Большой энциклопедический Ларусс в 10 томах». А с 1906 года ежегодно выходила его «альтернативная» менее объёмная версия, состоящая всего из одного тома, которая получила название «Малый Ларусс».
Добрый день. Обратилась читательница-инвалид (находится на домашнем обслуживании, книги доставляет библиотекарь), просит книгу К. Зорин "Если силы на исходе". В наших фондах нет, в ЛитРесе нет. Может есть другие варианты? В библиотеке храма или еще где-то.
Добрый день Книгу К. Зорин "Если силы на исходе" не нашли. Можем организовать из приходских библиотек через МБА других книг автора: 1. Зорин, К. В. Почему я? Болезни, которые мы навлекаем/ К. В. Зорин. - М.: Русский Хронографъ, 2010. – 288 2. Зорин, К. В. Вино блуда. Грехи молодости или здоровье семьи?/ К. В. Зорин. -М., 2004 3. Зорин, К. В. Гены и сем смертных грехов е / К. В. Зорин. - 3-е из. - М.: Русский Хронографъ, 2009. - 288 с.
Добрый день, посоветуйте литературу по темам «Краудфандинговая платформа как явление современного Интернета»
Добрый день. по данной теме подобраны журнальные статьи: 1. Мешков, Н. А. Методологические основы построения интеллектуальной системы управления инновационным развитием российского образовательного комплекса в условиях информационного обществ / Н. А. Мешков // Инновации в образовании. - 2014. - № 4. - С. 163-173. - (Информационные технологии в образовании). 2. Обухова, Е. А. ICO как современный способ финансирования высокотехнологичных проектов / Е. А. Обухова // ЭКО. - 2018. - № 3. - С. 181-192 3. Пурим, М. Проекты честных попрошаек, или Как просить, чтобы дали. смогут ли сетевые издания существовать на взносы читателей? / М. Пурим // Журналист. - 2012. - № 10. - С. 41-42. - (Телерадиоэфир и интернет) (Ноу-хау). 4. Arrow Electronics проводит в жизнь технологии краудфандинга с Indiegogo // Промышленные АСУ и контроллеры (Новости системостроения). - 2016. - № 10. - С. 68-69 5. Алетдинова, А. А. Развитие краудфандинга и фандрайзинга в инновационной экономике. теоретический и концептуальный аспекты / А. А. Алетдинова // Сибирская финансовая школа: Аваль. - 2016. - № 2. - С. 112- 116 6. Булавкина, Л. Толпа возможностей. раскрываем секреты краудсорсинга / Л. Булавкина // Hard'n'Soft. - 2012. - № 8. - С. 90-93. -(Интернет). 7. Евдокимова, С. С. Современные модели финансирования стартапов / С. С. Евдокимова // Финансы и кредит (Инвестиционная деятельность). - 2017. - Т. 23, вып. 6. - С. 341-352 8. Зиновьев, А. 10 точек роста интернет-рекламы / А. Зиновьев // Рекламодатель: теория и практика. - 2014. - № 4. - С. 65-69 9. Ермакова, Е. А. Особенности регулирования краудфандинга в цифровой экономике России / Е. А. Ермакова // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета (Финансы, денежное обращение, кредит). - 2018. - № 3. - С. 121-124 10. Конакова, А. К. Как собрать деньги с помощью краудфандинга / А. Конакова// Современная библиотека . - 2016. - № 1. - С. 51-57 11. Тегин, В. Краудфандинг как стратегия инвестирования в инновации / В. Тегин // Мир транспорта. - 2014. - № 4. - С. 98-106 12. Тетерятников, К. С. Платформы Р2Р как инструмент альтернативного финансирования: международный и российский опыт / К. С. Тетерятников // Валютное регулирование. Валютный контроль. - 2015. - № 6. - С. 10-19
Сегодня 11 декабря Международный день танго. Можете ли вы порекомендовать художественные книги, где главной темой является танго?
Ф. Андахази «Танцующий с тенью». Этот роман наполненный ритмом настоящего аргентинского танго. Хуан Молина мог бы стать величайшим исполнителем танго, затмить самого Карлоса Гарделя, если бы не встретился с Ивонной... Любовь, смерть, верность, отчаяние – герои книги не говорят об этом: они поют танго. Книгу можно назвать литературным мюзиклом. В. Флейшгауэр «Три минуты с реальностью». Аргентинское танго - танец страсти, чувственности и опасности. Танец, который привел юную балерину в объятия загадочного мужчины и открыл для нее двери в увлекательный, экзотический мир аргентинской богемы. М. Палмер «Целуй и танцуй: в поисках любви в Буэнос-Айресе». Буэнос-Айрес - родина танго. Где, как не там, сможет женщина найти мужчину своей мечты? 30-летняя американка, устав от скуки и одиночества, решает проверить, есть ли в легендах о «городе танго» истина, - и отправляется в этот удивительный город. Что ждет ее там? Веселые приключения? Знойные ритмы ночных клубов? Или, быть может, долгожданная встреча с настоящим «латинским мачо», ради которого можно оставить в прошлом все и начать жизнь заново? Ю. Аксенова «Проклятие тангеры». Шумный радостный праздник, которого столичные поклонники танго ждали целый год, обернулся чередой потерь и дурных предзнаменований. Первые же дни зимнего фестиваля омрачились несколькими смертями. Случайными с виду жертвами стали самые знаменитые люди в элитном сообществе танго. Для них, так внезапно и нелепо погибших, танго давно стало смыслом жизни, заменив все прочие интересы и достижения. По клубам стали шепотом рассказывать легенду о Черной Тангере - мистической исполнительнице танго, которая уводит своих партнеров в мир иной. А. Перес-Реверте «Танго старой гвардии». Что такое танго? Пары, элегантно скользящие по блестящему паркету дорогих отелей? Или признание, с которого начинается история длиной в сорок лет? Каждый герой этого романа отвечает на этот вопрос по-своему. Но для каждого из них встреча с легендарным танцем станет роковой. И лишь немногим под силу полюбить и исполнить подлинное танго - Танго старой гвардии.
Меня интересуют художественные книги о подарках. Спасибо.
М. Куннас «Двенадцать подарков для Санта-Клауса». Что может гном подарить Санта-Клаусу на Рождество? Малютка Вилли решает приготовить Санте целых двенадцать сюрпризов: связать красный колпак, прибраться в библиотеке и даже устроить возле дома настоящий каток... Но всё выходит совсем не так, как планировал Вилли. Тем не менее его добрые поступки приносят Санте настоящую радость - самым неожиданным образом. А. Истомина «Подарок богини». Студенту Московского института иностранных языков Сереге Юркину жилось совсем неплохо. Учился он отлично. Девушки были от него без ума. И все было бы еще лучше, если бы не… внезапная гибель. На том свете Серега сталкивается с богиней из восточного пантеона по имени Гуань Инь. Она предлагает ему «дожить» еще толком не начавшуюся жизнь в параллельном мире, по уровню развития примерно соответствующем нашему. Серега принимает предложение и оказывается… в теле корейской девушки семнадцати лет, которую к тому же намереваются срочно выдать замуж… М. Бирн «Последний подарок». Мама Брэдли умерла. А он вместе со своей верной собакой оказался на улице. У мальчика осталась только звуковая открытка с маминым голосом - ее Последний подарок. Это самая ценная вещь, которая у него есть. По крайней мере, он так думал, пока не узнал, что в открытку его мама вложила лотерейный билет. Брэдли выиграл целый миллион, и теперь за ним открыта настоящая охота… С. Ахерн «Подарок». Главный герой романа - поистине баловень судьбы, по крайней мере, так считают окружающие. Он сделал блестящую карьеру, у него прекрасная семья и великолепный дом. На самом же деле в его жизни все запуталось: в погоне за профессиональным престижем ему приходится жертвовать интересами своих близких. И вот как-то раз он встречает бродягу, внешне очень с ним схожего. От этого странного человека Лу получает чудесный подарок – снадобье, наделяющее его способностью находиться в двух местах сразу. Р. Киплинг «Подарки фей». Это продолжение книги «Пак с Волшебных холмов», которая имеет триумфальный успех и переведена на множество языков мира. Во второй части брат и сестра Дан и Уна стали старше и оставили многие детские привычки, но Пак не позабыл их дружбы и познакомил ещё со многими необыкновенными личностями. К. Гребан «Подарок для Луизы». Эта трогательная история о том, как отец мышиного семейства решил порадовать свою дочурку подарком ко дню рождения. Малышка Луиза мечтала о красивом платье. Чтобы раздобыть дочке новый наряд, ее папе пришлось отправиться в город, где его на каждом шагу подстерегали опасности - многочисленные автомобили, коварный хозяин зоомагазина, наглые коты… Дж. Боуэн «Подарок от кота Боба». История бездомного уличного музыканта Джеймса и спасенного им кота Боба тронула миллионы читателей по всему миру. Книга приглашает читателей в новые приключения на улицах холодного декабрьского Лондона. Автор делится с воспоминаниями о том, как Боб помог ему вновь обрести истинный смысл Рождества. Л. Лински «Мечта в подарок». В Рождественскую ночь люди загадывают желания. Разные. Иногда довольно странные. Но сколь бы оригинальны ни были мечты, «сбыча мечт» порой может оказаться еще более удивительной.
Порекомендуйте пожалуйста, художественные произведения о проблемах детей с физическими ограничениями и о том как они и решают проблемы.
А. Маршалл «Я умею прыгать через лужи». Эта история обычного австралийского школьника, привыкшего прыгать и бегать, мечтающего стать отличным наездником, как его отец. Но вдруг он оказывается прикованным к больничной койке, а потом и к костылям. Однако слово «калека» кажется Алану относящимся к кому угодно, только не к нему. Его мужество, сила духа и вера в справедливость помогают ему преодолеть свой недуг. Костыли никуда не денутся, но он не позволит им влиять на свою жизнь. Он будет скакать на лошадях, охотиться на кроликов с другими мальчишками и даже получит стипендию коммерческого колледжа в столице. Р.Дж. Паласио «Чудо». Есть на свете пятиклассник по имени Август Пуллман. С одной стороны, он такой же как и другие мальчишки его возраста. А с другой, он совсем не такой как другие мальчишки. Во-первых, Август никогда не ходил в обычную школу – с первого класса с ним дома занималась мама. Во-вторых, Август перенес 27 операций. Из-за очень редкой, но иногда встречающейся генетической ошибки у Августа нет лица. Не пугайтесь. У него есть глаза и нос, рот и уши. Но все это перемешано на его лице так, что не сразу и разберешь. И с младенческого возраста Август привык к тому, что дети (да и не которые взрослые), бросив взгляд на его лицо, быстро отворачивались. И вот такой мальчик должен пойти в школу. В первый раз. К обычным детям. Это книга не о мальчике-инвалиде. Мальчике-без-лица. Мальчике-невидимке. Мальчике-шокирующем-окружающих. Это книга о том, как мужество, чувство юмора, доброта и дружба способны сотворить настоящее чудо. Поэтому она так и называется. Ш. Дрейпер «Привет, давай поговорим». Мелоди не похожа на большинство людей. Она не говорит и не ходит, и многие считают ее отсталой. Но у нее необыкновенная память: она помнит все, что когда-либо с ней случилось. Мелоди умнее взрослых, которые пытаются поставить ей диагноз, и умнее своих однокашников из интеграционного класса, она видит, чувствует и слышит то, что другие не замечают. Она радуется жизни, но только представьте, как тяжело ей приходится, и как бывает грустно и невыносимо. Девочка хочет, чтобы к ней относились как к человеку, а не диагнозу – ребенку с ДЦП. И она намерена доказать всем, что тоже чего-то стоит. С. Белл «СуперУхо». Школа и новые друзья — это всегда непросто. Еще сложнее в школе, когда тебе приходится носить гигантский слуховой аппарат. Чтобы это пережить, требуется настоящая суперсила. «Супергерои, возможно, очень крутые — но они другие, они отличаются ото всех. А когда ты другой, ты одинок». Как Бэтмен после подвигов возвращается в свою «бэтпещеру», Сиси чувствует, что живет в «сфере одиночества». Но, в конце концов, она приходит к другой мысли: «Наши отличия — это и есть наши суперспособности». В этом смешном и трогательном графическом романе автор и иллюстратор Сиси Белл рассказывает свою непростую историю взросления — от потери слуха, первого слухового аппарата и первого похода в спецшколу до обретения настоящих друзей и первой любви. М. Глейцман «Болтушка». Девочке Ро 11 лет, и она считает себя ужасной болтушкой. Она и в самом деле болтает без умолку, но только… про себя. С самого рождения ее горло устроено немного по-другому, и из-за этого девочка не может разговаривать вслух. А еще у Ро необычный и замечательный папа, который не похож на других пап — он не носит строгих костюмов и любит петь ковбойские песни. Это прекрасная история о том, как важно понимать и уважать того, кто не похож на тебя. М. Халаши «И вдруг раздался звонок…». 7-летняя Шарика перенесла тяжелое заболевание — детский паралич, она прикована к креслу и не может ходить. Но болезнь не заслонила от нее мир. Шарика тянется к людям, радуется тому, что придут гости, пытается представить, как играет с ребятами ее старшая сестра Габи, и с нетерпением ждет, не позвонит ли кто-нибудь в дверь. Ведь звонок в дверь всегда сулит что-то интересное. В. Крапивин «Самолёт по имени Серёжка». Рома Смородкин может всё, что и его сверстники: он учится, помогает по дому, играет, мастерит и замечательно рисует. Но несколько лет назад страшный случай усадил его в инвалидное кресло. Наверное, только поэтому у него до сих пор нет настоящего друга. А друг – это иная жизнь, где может случиться всё. Дружба сразу похожа и на полёт, и на сон, и на тайну – на невозможное. Э.Н. Болдуин «Еще немного времени». В центре повествования большая семья – папа, мама, три сестры и два брата. Четвертый ребенок в семье – Мэтти, у которого синдром Дауна. Такой ребенок в семье и для родителей, и для братьев и сестер – большая проблема и нелегкое испытание: «Дауненок хрупкий, ранимый, он будет во всем отставать от сверстников. Он может молчать и грустить, когда ты захочешь с ним пообщаться, и наоборот, шуметь и болтать без умолку, когда тебе захочется покоя и тишины. …некоторые люди, которые тебе были дороги и близки, вдруг отвернутся о тебя: отныне ты стала не совсем такой, как они. Для них теперь и ты тоже человек с ограниченными возможностями». На некоторое время Мэтти оказался в частном пансионе среди себе подобных. И все как будто бы неплохо складывается, можно жить легко и весело. Но что-то не так…Все заскучали без Мэтти. Е. Мурашова «Класс коррекции». «Жизненная сказка» про детей, отвергнутых обществом, которые живут, мечтают и надеются. Но все их мечты и желания сбываются в другом, параллельном мире. Реальный мир наполнен жестокостью. Повесть сильно выделяется в потоке современной отечественной литературы. Тема детей, отвергаемых обществом – умственно неполноценных, инвалидов, социально запущенных, слишком неудобна и некрасива, трудно решиться говорить об этом. Автор призывает своих читателей, и детей, и взрослых к совместной душевной и нравственной работе. Р. Эльф «Синий дождь». Эта небольшая психологическая повесть – о хрупкости телесного и душевного мира маленького человека. И о том, как легко этот мир разрушить. А еще — о дружбе, которая может сотворить чудо. Маленькая Саша собирается ехать в интернат для немых и глухонемых детей. Она не может говорить: «Когда-то давно умела немножко, как все маленькие дети. А потом, когда ей не было еще трех лет, ее очень испугал пьяный тракторист, переехавший на ее глазах перебегавшую через дорогу собаку, и с тех пор Саша молчала». Она стала «…«непонятной девочкой» даже для близких людей, а уж малознакомые старались совсем не общаться, вроде как даже побаивались ее немоты. Саша тоже сторонилась и детей, и взрослых». И живет в своем особом мире. Но у девочки есть друг «Самый лучший друг на свете»: сосед Саша (правда, совсем взрослый – мамин одноклассник). С его помощью девочка не только познает окружающий мир, но и вновь обретает dозможность говорить.