наверх

ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВКА

Уважаемый пользователь!

Уважаемые пользователи, Вы попали на страницу виртуальной справочной службы «Задать вопрос».

Для начала рекомендуем ознакомиться с «Положением о справочной службе».

Задавая вопрос, помните, что Вы обращаетесь не к машине, а к человеку. Попробуйте задать вопрос так, как бы это сделали, находясь лицом к лицу с человеком, которого Вы уважаете.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
4054

Алексей

2020-09-10 13:45
Порекомендуйте пожалуйста художественные произведения,  в заглавиях которых есть число "два".

Олейникова

2020-09-11 15:35
В. Каверин «Два капитана». Один из лучших приключенческих романов. Десятки поколений мальчишек и девчонок, увлеченных судьбой Саньки Григорьева – главного героя романа, связывали свои судьбы с исследованиями сурового русского севера.   С раннего детства судьба Саньки связана с историей капитана Татаринова, погибшего в северных льдах, уже тогда, когда он даже не подозревал о его существовании. Именно в детской памяти Сани Григорьева остались свидетельства каинова предательства, определившие печальную участь капитана Татаринова. Немало времени потребуется герою, чтобы отыскать материальные свидетельства размытых детских воспоминаний.
  Г. Адамов «Тайна двух океанов». Классический приключенческий роман, один из первых образцов научной фантастики для подростков.   14-летнему Павлу Буняку повезло – мальчик остался в живых после страшного кораблекрушения. Его спас экипаж подводной лодки «Пионер», уникального военного и научного корабля, выполняющего особое задание Родины. Так Павлик стал участником первой в истории экспедиции, способной раскрыть все тайны океанского дна. Наравне с командой подлодки он мужественно сражался с гигантскими раками и осьминогами, а однажды даже прокатился на спине кашалота. Но никто не ожидал, что спуск в одну из впадин позволит сделать невероятное открытие. Оказывается, гигантские ящеры, владыки предшествовавших эпох, не вымерли, а нашли приют в глубинах Мирового океана…
  А. Дюма «Две Дианы». Историко-приключенческий роман замечательного французского писателя, рассказывающий об одном из наиболее трагических моментов в истории Франции XVI века – начале религиозной междоусобицы между католиками и протестантами. Интриги королевского двора, непримиримые кровавые распри на религиозной почве, мятежи, войны за пределами страны… Среди действующих лиц – короли Генрих II, Франциск II, Карл IX, командующий французской армией Анн Монморанси, знаменитый полководец Франциск де Гиз, адмирал Колиньи, а среди знатных дам Екатерина Медичи, Диана де Пуатье, Диана де Кастро, Мария Стюарт.
  С. Лем «Два молодых человека». Неожиданная для известного польского фантаста бессюжетная зарисовка, лирическая и проникновенная. Два человека находятся в противоположных полюсах, одинаково для них притягательных: на Земле и в космосе. Когда-нибудь они, возможно, встретятся…
  Б. Элтон «Два брата». 24 февраля 1920 года в Берлине рождаются два младенца, которым суждено стать братьями. В тот же день в Мюнхене создана Национал-социалистическая партия. Пауль и Отто неразлучны и оба похожи на своих еврейских родителей, хотя совсем не похожи друг на друга. Они и не догадываются, что один из них приемыш, – более того, не еврей. Их отец играет по джазовым клубам, мать лечит больных. Братья вместе растут, вместе дружат с одной девочкой, вместе влюбляются в другую. Но когда к власти приходят нацисты, жизнь меняется необратимо и страшно: в кошмарной стране внезапно важнее всего оказываются кровь и происхождение.
  Н. Хольмквист «Блок №2». Недалекое будущее. Цивилизованная европейская страна. Главным оправданием человеческого существования является ребенок, рожденный во благо государства. Те, кто не выполнил своего предназначения, по достижении определенного возраста оказываются в Блоке №2 Резервного банка биологического материала. Они больше не нужны обществу. В их числе – писательница Доррит Вегер. Сможет ли умная, талантливая и горячо любящая жизнь женщина избежать предначертанной ей судьбы, или ее ждет небытие?
  Дж. Мойес «Две встречи в Париже». В книгу популярной британской писательницы  входят две повести. «Медовый месяц в Париже» — это предыстория событий, которые разворачиваются в романе «Девушка, которую ты покинул». Лив и Софи разделяют почти сто лет, но они обе стоят на пороге семейной жизни, обе надеются на счастливый медовый месяц с любимым мужчиной... «Одна в Париже» — это рассказ о Нелл, скромной и любящей все просчитывать заранее. Однако она мечтает провести романтический уик-энд со своим другом в Париже, а потому по собственной инициативе организует такую поездку. Но её друг не является на вокзал, и Нелл едет в Париж одна…
4053

Алексей

2020-09-10 13:41
Добрый день.Меня интересуют художественные произведения, в названиях которых есть число "один". Заранее спасибо.

Олейникова

2020-09-11 15:32
Д. Николс  «Один день». Это одновременно грустная и смешная, трогательная и светлая история о любви, в которой каждый найдет для себя что-то очень важное. Эмма и Декстер случайно познакомились на выпускном вечере. Они встретились совсем не для того, чтобы никогда не расставаться, а чтобы уже завтра разойтись и начать новую взрослую жизнь. Каждый – свою. Что произойдет с ними через год? А через два? Через три, семь, двадцать?
  Р. Брэдбери «Все лето в один день». Рассказ известного американского фантаста,  действие в котором происходит на Венере, где семь лет идет дождь. Марго не такая как все, она родилась на Земле, она помнит Солнце, и родители собираются отвезти ее на Землю. Но дети не верят рассказам Марго. И в  день, когда должно появиться Солнце, они запирают ее в чулане…
  Дж. Силвер «Один день в декабре». Радостная, трогательная и невероятно волнующая история любви, показывающая, что судьба закручивает невероятные виражи на пути к счастью.   Лори уверена – любовь с первого взгляда существует только в фильмах. Но в один снежный декабрьский день через затуманенное окно автобуса она встречается взглядом с молодым человеком, и между ними пробегает искра. Лори понимает, что безнадежно влюбилась. В течение года она ищет этого молодого человека везде: на улицах Лондона, в метро, кафе, на автобусной остановке, – а находит на рождественской вечеринке, где ее лучшая подруга Сара знакомит Лори со своим новым бойфрендом. Им оказывается Джек, тот самый парень с автобусной остановки...
  Ю. Дольд–Михайлик  «И один в поле воин». Роман рассказывает о подвиге советского разведчика, проникшего в самое логово врага. Его жизнь, борьба, связи с французскими партизанами, с гарибальдийцами в оккупированной немецкими фашистами северной Италии легли в основу  романа.
  А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича». В рассказе показана самая «обычная» жизнь сталинского лагеря начала 1950-х годов. Главное для героя – русского мужика Ивана Денисовича Шухова – не «просто» выжить в жестоких условиях лагеря, но и сохранить чувство собственного достоинства, и осмысленность даже такого существования.
  М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическая сказка русского классика, о том, как два генерала и мужик чудом оказались на необитаемом острове, как мужик терпеливо ухаживал за ленивыми генералами, кормил их и одевал, а сам довольствовался крошками с их стола.
  Н. Внуков «Один». Какой мальчишка не мечтает хотя бы на денёк стать новым Робинзоном Крузо! Очутиться на необитаемом острове, подальше от надоедливых родителей и скучных уроков… А каково это взаправду  остаться в одиночестве на безлюдном клочке земли без еды, воды, огня и крыши над головой? Не по своей воле, а по прихоти судьбы 14-летнему Саше Барашу придётся узнать ответ на этот вопрос на собственном опыте – оказавшись за бортом во время сильной бури, мальчик попадает на затерянный в Тихом океане остров. Там ему предстоит пройти первое в жизни серьёзное испытание, научиться стойкости и мужеству и понять, что самое главное для человека на земле.
4052

Елена Николаевна

2020-09-08 12:59
Порекомендуйте  статьи из профессиональных журналов, где есть темы для родительских собраний в школе. Спасибо.

Олейникова

2020-09-10 13:04
1. Свистунова Т., Защита от информационных манипуляций: родительское собрание / Т. Свистунова.  - Текст: непосредственный // Педагогическая мастерская. Все для учителя! (Из опыта коллег). - 2015. - № 12. - С. 23-26
2. Чеботарева И. В., Влияние средств массовой информации на сознание детей. Педагогический лекторий для родителей на общешкольном родительском собрании / И. В. Чеботарева . - Текст: непосредственный // Педагогическая мастерская. Все для учителя! (Психологический клуб). - 2016. - № 5/6. - С. 38-40
3. Горюнова М. А., Роль семьи в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма / М. А. Горюнова . - Текст: непосредственный // Педагогическая мастерская. Все для учителя! (Родительское собрание). - 2016. - № 11/12. - С. 88-91
4. Пономаренко А., Что рассказать родителям о выученной беспомощности / А. Пономаренко. - Текст: непосредственный // Справочник классного руководителя (Воспитание и социализация) (Материалы для родительского собрания). - 2019. - № 3. - С. 68-75
5. Сценарий родительского собрания-практикума "Детский суицид. Причины и признаки". - Текст: непосредственный  // Справочник классного руководителя (Работа с родителями) (Готовимся к родительскому собранию). - 2019. - № 3. - С. 76-80
6. Борисова А., Зацепинг. Что рассказать родителям об опасном увлечении детей / А. Борисова. - Текст: непосредственный  // Справочник классного руководителя (Работа с родителями) (Готовимся к родительскому собранию). - 2019. - № 5. - С. 45-53
7. Фокина А., От каких проблем ребенок бежит в виртуальную реальность. Предостережения родителям / А. Фокина. - Текст: непосредственный // Справочник классного руководителя (Работа с родителями) (Профилактика игровой зависимости). - 2019. - № 5. - С. 54-59
8. Бикеева А., Как на итоговом собрании показать родителям, чему научились их дети за год /А. Бикеева . - Текст: непосредственный // Справочник классного руководителя (Работа с родителями) (Итоговое родительское собрание). - 2019. - № 5. - С. 60-64
9. Важенина Ж., Что рассказать об адаптации родителям первоклассников / Ж. Важенина. - Текст: непосредственный // Справочник классного руководителя (Работа с родителями) (Готовимся к родительскому собранию). - 2019. - № 8. - С. 74-80
10. Белоусова С., 12 новых тем для родительских собраний в первом полугодии / С. Белоусова. - Текст: непосредственный // Справочник классного руководителя (Работа с родителями) (Планирование родительских собраний). - 2019. - № 9. - С. 54-59
11.  Анташева Ю., Родительское собрание в формате ринга. Как организовать / Ю. Анташева. - Текст: непосредственный // Справочник классного руководителя (Работа с родителями) (Методическая копилка). - 2019. - № 9. - С. 60-68
12. Дмитриева С., Что рассказать родителям о школьной отметке, чтобы уберечь ребенка от тревог и неврозов / С. Дмитриева. - Текст: непосредственный // Справочник классного руководителя (Работа с родителями) (Советы психолога). - 2019. - № 10. - С. 70-73
13. Васильева Е., План-конспект родительского собрания в формате тренинга "Мой конфликтный подросток" / Е. Васильева. - Текст: непосредственный // Справочник классного руководителя (Работа с родителями) (Взаимодействие с подростками). - 2019. - № 10. - С. 74-80
14. Вавилова А., План мероприятий по профилактике буллинга среди учеников на 2020/21 учебный год / А. Вавилова. - Текст: непосредственный // Справочник классного руководителя (Воспитание и социализация) (Планирование воспитательной работы). - 2020. - № 9. - С. 9-23
15. Борисова А., Феномен второго класса, конфликтные подростки и еще семь тем для родительских собраний в сентябре / А.Борисова. - Текст: непосредственный // Справочник классного руководителя (Работа с родителями) (Готовимся к родительскому собранию). - 2020. - № 9. - С. 45-51
4051

Елена Николаевна

2020-09-08 12:56
Меня интересует статьи  по  теме - какие тематические классные часы можно провести в начале учебного года классному руководителю?

Олейникова

2020-09-10 11:02
1 Вавилова А., План мероприятий по профилактике буллинга среди учеников на 2020/21 учебный год / А. Вавилова. - Текст: непосредственный   // Справочник классного руководителя (Воспитание и социализация) (Планирование воспитательной работы). - 2020. - № 9. - С. 9-23
2. Дубинская Е., План-конспект классного часа для подростков "Что я знаю о себе?" / Е. Дубинская. - Текст: непосредственный   // Справочник классного руководителя (Воспитание и социализация) (Сценарий классного часа). - 2019. - № 12. - С. 46-50
3. Исакова Т., Новые темы для сентябрьских классных часов / Т. Исакова. - Текст: непосредственный   // Справочник классного руководителя (Циклограмма классных часов) (Сентябрь). - 2020. - № 9. - С. 24-31
4. Исакова Т., Циклограмма классных часов на октябрь для всех уровней образования / Т. Исакова. - Текст: непосредственный // Справочник классного руководителя (Планирование) (Циклограмма классных часов). - 2019. - № 10. - С. 46-51
5. Исакова Т., Циклограмма классных часов на сентябрь для всех уровней образования / Т. Исакова. - Текст: непосредственный // Справочник классного руководителя (Планирование) (Циклограмма классных часов). - 2019. - № 9. - С. 10-18
6. Куминова Е., Конспект классного часа "Воспитание и образование девушек в дворянских семьях" / Е. Куминова. - Текст: непосредственный // Справочник классного руководителя (Воспитание и социализация) (Духовно-нравственное развитие). - 2019. - № 2. - С. 41-45
7. Лаппо Л., Как провести классный час в формате тренинга "Твои правила жизни» в 5–9-х классах / Л. Лаппо. - Текст: непосредственный  // Справочник классного руководителя (Развиваем компенции) (Готовимся к классному часу). - 2020. - № 9. - С. 59-69
8. Пятикрестовская Е., Как использовать потенциал образовательных событий в воспитательной работе. Шпаргалки и новый календарь / Е. Пятикрестовская // Справочник классного руководителя (Воспитание и социализация) (Календарь образовательных событий). - 2020. - № 7. - С. 5-17
9.	 Хирьянова И., Как в 2020/21 учебном году сформировать культуру поведения школьников и сплотить детский коллектив / И. Хирьянова // Справочник классного руководителя (Развиваем компенции) (Методическая копилка). - 2020. - № 7. - С. 50-55
10.	 Хирьянова И., Сценарий классного часа в формате творческого проекта к 1 сентября / И. Хирьянова // Справочник классного руководителя (Воспитание и социализация) (Методическая копилка). - 2019. - № 8. - С. 48-55
4050

Елена Николаевна

2020-09-08 12:51
Добрый день. Меня интересуют материалы для проведения мероприятий в школе в Год памяти и славы. Спасибо.

Олейникова

2020-09-10 10:59
1. Буквина Е., Сценарий концерта "Нет в России семьи такой, где не памятен свой герой..." / Е. Буквина. - – Текст: непосредственный // Справочник классного руководителя (Встречаем Победу) (Сценарий концерта). - 2019. - № 4. - С. 54-59
2. Косых Т. С., Сороковые, роковые.... музыкальная композиция по авторским песням / Т. С. Косых. - –Текст: непосредственный  // Музыка в школе (Наши сценарии). - 2012. - № 1. - С. 44-60
3. Махмутова Х. К., Благотворительность: поиск пути. Проект "Помощь ветерану ВОВ" / Х. К. Махмутова. - Текст: непосредственный   // Педагогическая мастерская. Все для учителя! (Уроки добродетелей). - 2016. - № 7. - С. 33-36
4. Никуткина Е. А., Никто не забыт, ничто не забыто.../ Е. А. Никуткина. -Текст: непосредственный   // Детский досуг (Сценарии). - 2016. - № 1. - С. 108-115
5. Пятикрестовская Е., Год памяти и славы в России. Как провести в школе проект - акцию "От Советского информбюро, или Месяц до Победы" / Е. Пятикрестовская.  - Текст: непосредственный   // Справочник классного руководителя (Планирование) (Мероприятия ко Дню Победы). - 2020. - № 4. - С. 7-15
6.  Шарин Г. Е., Помните солдат Победы!: сценарий праздника / Г. Е. Шарин. - Текст: непосредственный  // Музыка в школе (Памятная дата. К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне). - 2015. - № 2. - С. 15-21
7. Языкова А. В., Сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне в условиях информационного общества / А. В. Языкова. - Текст: непосредственный  // Педагогическая мастерская. Все для учителя! (Образовательные проекты). - 2017. - № 10. - С. 33-38
4049

Татьяна Ивановна

2020-09-04 10:17
Прошу составить перечень источников по теме "Муковисцидоз".

Стрижак

2020-09-04 12:20
Добрый день, Татьяна Ивановна!
Публикуем список литературы по вашему запросу
1.	География недугов. // Огонек (Наука: перспектива: контекст). - 2015. - № 41. - С. 33
2.	Комаров С. М., Борьба с муковисцидозом. // Химия и жизнь - XXI век (В зарубежных лабораториях). - 2013. - № 1. - С. 19
3.	Инновационные ультразвуковые технологии в оценке эффективности лечения больных муковисцидозом. // Российский педиатрический журнал (Оригинальные статьи). - 2014. - № 1. - С. 4-9
4.	Измерение качества жизни при муковисцидозе: достижения и ограничения. // Российский педиатрический журнал (Обзоры). - 2013. - № 5. - С. 40-45
5.	Физическая культура и адаптивная двигательная рекреация детей с муковисцидозом. // Адаптивная физическая культура (Научные исследования). - 2013. - № 2. - С. 28-31
6.	Филиппова Л. В., Организация медико-социальной помощи больным муковисцидозом. // Медицинская сестра (Профессия: теория и практика). - 2014. - № 4. - С. 35-39
7.	Капранов Н. И., Современная диагностика, терапия и социальная адаптация больных муковисцидозом в Российской Федерации. // Педиатрия. Журнал имени Г. Н. Сперанского (Передовая). - 2014. - Т. 93, № 4. - С. 6-10
8.	Муковисцидоз в России: создание национального регистра. // Педиатрия. Журнал имени Г. Н. Сперанского (Национальный регистр). - 2014. - Т. 93, № 4. - С. 44-55
9.	Современные возможности ультразвуковой диагностики в оценке эффективности лечения больных муковисцидозом. // Педиатрия. Журнал имени Г. Н. Сперанского (Метод исследования - в практику). - 2014. - Т. 93, № 4. - С. 61-67
10.	Муковисцидоз в подростковом возрасте. // Педиатрия. Журнал имени Г. Н. Сперанского (Краткие сообщения) (Метод исследования - в практику). - 2014. - Т. 93, № 4. - С. 198-199
11.	Егорова И. Н., Питание при муковисцидозе: рекомендации для врачей. // Здравоохранение Чувашии (В помощь практикующему врачу). - 2015. - № 4. - С. 41-50
12.	Организация помощи больным муковисцидозом в Северо-Кавказском федеральном округе. // Российский педиатрический журнал (Социальная педиатрия). - 2017. - Т. 20, № 2. - С. 84-89
13.	Муковисцидоз. // Медсестра (Непрерывное профессиональное развитие). - 2017. - № 7. - С. 58-64
4048

Дмитрий

2020-09-04 10:03
Здравствуйте. Подберите, пожалуйста, литературу для реферата по теме "Могучая кучка". Спасибо.

Стрижак

2020-09-04 12:14
Добрый день, Дмитрий! Предлагаем список литературы по вашему запросу
1.	Гордеева Е.М.,Композиторы "Могучей кучки". Е. М. Гордеева- 1986
2.	Гордеева Е. М.,Могучая кучка. Е. Гордеева- 1966
3.	Ильина М. В., Под звуки сказочных миров. жизнь и творчество Римского-Корсакова. // Виноград. Журнал для родителей (Искусство). - 2014. - № 5 (61). - С. 90-99
4.	Магакян К. Г., Модест Мусоргский: услышавший Россию. // Виноград. Журнал для родителей (Искусство). - 2015. - № 1 (63). - С. 84-91
5.	Юдин А. П., "Новая русская музыкальная школа" и современная педагогика искусства. // Наука и школа (Мир искусства). - 2014. - № 5. - С. 175-179
6.	Аверина Е., Тайны разбитого сердца. // Караван историй (Факт). - 2016. - № 5. - С. 180-191
7.	Клименок Е., Семейные беседы об учителях, друзьях и учениках Н. А. Римского-Корсакова. // Я вхожу в мир искусств (Золотой фонд прессы 2006) (Репертуарно-методическая библиотечка) (Школы искусств Москвы. Театральные проекты). - 2016. - № 12. - С. 108-122
4047

Анастасия

2020-09-03 13:16
Здравствуйте,помогите пожалуйста подобрать список литературы к реферату по теме"Каталогизация и организация электронных ресурсов",список должен быть с 2011-2020 гг.

Савилкина

2020-09-03 15:32
Добрый день.
это малая часть документов по запрашиваемой теме:
1.	Сукиасян, Э. Р. Введение в современную каталогизацию: пособие для проф. самообразования / Э. Р. Сукиасян. - М.: Литера, 2012. - 315 с. - (Серия "Современная библиотека").  – Текст: непосредственный.
2.	Авдеева, Н. В. Средства поиска документов, их сортировки и просмотра в Электронной библиотеке Российской государственной библиотеки / Н. В. Авдеева. – Текст: непосредственный // Информационные ресурсы России. - 2017. - № 2. - С. 2-8. : ил. - (Организация и использование информационных ресурсов)
3.	Антопольский, А. Б. Интегрированная база данных "Книгообеспеченность" как механизм создания межвузовской электронной библиотеки / А. Б. Антопольский. – Текст: непосредственный // Информационные ресурсы России. - 2016. - № 1. - С. 2-4. (Организация и использование информационных ресурсов).
4.	Вдовицын, В. Т. Онтологически-ориентированный подход для построения систем полнотекстового информационного поиска электронных документов /В. Т. Вдовицын. – Текст: непосредственный // Информационные ресурсы России. - 2014. - № 5. - С. 33-40. (ОРГАНИЗАЦИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ)
5.	Грибков, Д. Н. Интеграционные процессы электронных образовательных ресурсов сферы культуры в рамках технологий сотрудничества / Д. Н. Грибов. – Текст: непосредственный // Научно-техническая информация. - 2018. - № 3. - С. 24-28. : 1 табл. - (Организация информационной работы). 
6.	Загоскин, Д. В. Оцифровка и электронная каталогизация региональных музейных фондов: содержательный и организационный аспекты / Д. В. Загоскин. – Текст: непосредственный // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2012. - № 6. - С. 69-76. – (Информационные технологии).
7.	Козлова, Е. И. Основные этапы комплектования библиотечных фондов электронными ресурсами / Е. И. Козлова. – Текст: непосредственный//Библиография. –  2013. – № 5. – С. 6-11
8.	Кузьмина, О. В. Каталогизация ресурсов Интернета: проблемы и решения / О. В. Кузьмина. – Текст: непосредственный // Библиотековедение. - 2011. - N 1. - С. 46-50. – (Международный библиографический конгресс). – Опыт создания каталога веб-ресурсов в Самарской областной универсальной научной библиотеке.
9.	Ловейкина Л. В. Формирование библиографической записи: новый подход в соответствии с современными требованиями каталогизации документов / Л.В. Ловейкина. – Текст: непосредственный // Научные и технические библиотеки.  - 2013. - № 4. - С. 68-76. – (Информационно-поисковые языки и системы).
10.	Логинов, Б. Р. Обзор докладов Секции РБА по автоматизации, форматам и каталогизации /Б. Р. Логинов,  И. Н. Мустафина. – Текст: непосредственный//Информационный бюллетень РБА . – 2019. – С. 65-70
4046

Ирина

2020-08-27 15:39
Есть ли у писателя Сорокина книги о войне?

Стрижак

2020-09-03 15:11
Добрый день, Ирина! Вопрос задан не совсем корректно, писателей Сорокиных много, если вы имеете в виду Анатолия Сорокина, то это книга: 
Сорокин, А. В. Три "котла" красноармейца Полухина: [текст] / Анатолий Сорокин. - Москва: Яуза-каталог, 2019. - 318, [1] с. - (Война. Штрафбат. Они сражались за Родину)., 
если же это Константин Сорокин то это книга
Сорокин К. Л. Трудные дни сорок первого. — М.: Воениздат, 1991. — 239 с. 10 л. ил — (Военные мемуары).
4045

Ирина

2020-08-24 10:46
Добрый день! Интересует литература о движении декабристов.

Стрижак

2020-08-24 14:47
1.	Гордин Я. А.,Мятеж реформаторов. драма междуцарствия. Я.А. Гордин- 2006(Былой Петербург. Русский дворянин перед лицом истории. 19 ноября - 13 декабря 1825 года)
2.	Алексеевский равелин. Секрет. гос. тюрьма России в XIX в.. [Сборник. В 2 кн.. Сост., авт. предисл. и примеч. А. А. Матышев]- 1990(Голоса революции)
3.	Ляшенко Л. М.,Декабристы. новый взгляд. Леонид Ляшенко- 2011(Сюрпризы истории)
4.	Верные сыны Отечества. Воспоминания участников декабрист. движения в Петербурге. Сост., [авт. вступ. ст., с. 8-46, и примеч.] Л.Б. Добринская, Л.С. Семенов- 1982(Библиотека революционных мемуаров "Из искры возгорится пламя")
5.	Нечкина М.В.,Восстание декабристов. Документы. [АН СССР,Ин-т истории СССР,Центр.гос.арх.Окт.революции и высш.органов гос.власти и органов гос.управления СССР];Редактор М.В.Нечкина;. Т.18. Дела Верховного уголовного суда и Следственной комиссии- 1984(Материалы по истории восстания декабристов)
6.	Думин С. В.,Восстание декабристов. Учеб. пособие : Пакет-комплект документов "История". С. Думин, В. Сорокин- 1993
7.	Дьяков В. А.,Освободительное движение в России. 1825-1861 гг.. В.А. Дьяков- 1979
8.	Мемуары декабристов. Сев. о-во. Сост., общ. ред., вступ. статья, с. 5-22, и коммент. В.А. Федорова- 1981(Университетская библиотека)
9.	Ссыльные декабристы в Сибири. [Сборник статей]. АН СССР, Сиб. отд-ние, Ин-т истории, филологии и философии- 1985
10.	Федоров В. А.,"Своей судьбой гордимся мы...". Следствие и суд над декабристами. В. А. Федоров- 1988