наверх

ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВКА

Уважаемый пользователь!

Уважаемые пользователи, Вы попали на страницу виртуальной справочной службы «Задать вопрос».

Для начала рекомендуем ознакомиться с «Положением о справочной службе».

Задавая вопрос, помните, что Вы обращаетесь не к машине, а к человеку. Попробуйте задать вопрос так, как бы это сделали, находясь лицом к лицу с человеком, которого Вы уважаете.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
1903

Анастасия

2016-02-22 16:21
Добрый день!
Я бы хотела узнать, как можно продлить книгу?

ОСБИР

2016-02-24 10:12
Добрый день, Анастасия
Продлить книги очень просто.
Есть 3 способа
1) позвонить по телефону в библиотеку, где вы брали книги. 
Как найти номер: на этом сайте есть раздел "Читателю", в нем подраздел "Адреса библиотек", ищите свою, входите. Номер телефона перед вами, как и часы работы
2) Там же находите электронный адрес и на него пишите письмо с просьбой продлить вам книги с указанием  № вашего читательского билета.
3) Пойти в библиотеку
Спасибо, за вопрос.
Ждем Вас.
1902

Юлия

2016-02-21 12:37
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, могу ли я, не имея прописки в г.Ростове-на-Дону взять книги на дом в отделе "Абонемент"?

ОСБИР

2016-02-24 10:17
Здравствуйте, Юлия.
Читатели, не имеющие постоянной прописки в г. Ростове-на-Дону, обслуживаются в режиме читального зала (т.е. на дом взять книгу или журнал не могут) предъявив временное удостоверение личности гражданина РФ по форме №2П; удостоверение личности военнослужащего; военный билет военнослужащего; общегражданский заграничный паспорт (для граждан России, постоянно проживающих за границей); паспорт моряка; удостоверение беженца; свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем.
Вы можете воспользоваться услугой "Электронная доставка документов", как в стенах библиотеки, так и через данный сайт
1901

Наталья

2016-02-19 13:24
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме "Использование технических средств при подготовке массовых мероприятий".
Огромное спасибо заранее!

ОСБИР

2016-02-20 12:44
* Ардашева Ю. А., В формате мультимедиа. // Современная библиотека. - 2012. - № 10. - С. 26-29. : ил., фот. - (ИКТ). Аннот.: Опыт использования мультимедийных технологий в Национальной библиотеке Удмуртской Республики.
* Баркова И. В., Виртуально экспонироваться. // Современная библиотека. - 2015. - № 7. - С. 20-23. : ил., фот. - (ИКТ)
* Буднова Л. А., 3D возможности библиотеки. // Современная библиотека. - 2012. - № 3. - С. 56-57. : фот. - (ИКТ)
* Елесеева И. Как соткать полотно зрелища:[методика работы при подготовке мас. мероприятий] /Елесеева И. //Библиотека.-2009.-№11.-С.75
* Исламова Э. Ф., Как можно использовать в воспитательном процессе информационные технологии?. // Классный руководитель. - 2013. - № 6. - С. 79-81. (Актуальные вопросы воспитания)
* Кислицин Д. Ю., Виртуальная экскурсия: технология создания. // Современная библиотека. - 2015. - № 6. - С. 40-44. : фот. - (ИКТ)
* Минина Т. В., "Странные квадратики". (использование QR-кодов в работе публичных библиотек). // Медиатека и Мир (Медиаресурсы). - 2013. - № 3. - С. 41-43
* Олзоева Г. К. Массовая работа библиотек. учебно-метод. пособ./Г. К. Олзоева М., 2006, 120 с.
* Петрова Г. Н., Как делать буктрейлер. // Современная библиотека. - 2015. - № 7. - С. 28-37. : ил., фот. - (ИКТ)
* Рамазанова Е. С., Сценарий игры по станциям "Библиотека он-лайн". // Внешкольник. - 2015. - № 2. - С. XV-XX. (Приложение). Аннот.: Предлагается сценарий игры "Библиотека он-лайн", способствующий формированию культуры чтения, а также популяризации художественной литературы, посредством использования информационно-коммуникационных технологий.
* Шевердин И. В., Использование информационно-коммуникативных технологий в работе классного руководителя. // Классный руководитель. - 2012. - № 5. - С. 16-19. (Выступления на педсоветах)

* Использование технических средств обучение в ДОУ - http://kindlebook.ru/referat/bystro/ispolzovanie-tekhnicheskikh-sredstv-obuchenie-v-dou/
* Технические средства обучения и классификация электронных изданий. презентация - http://www.myshared.ru/slide/51782/
1900

Alenka

2016-02-18 12:03
Здравствуйте! Помогите найти информацию об истории песни Аркадия Островского "Солнечный круг", а также сами слова и ноты. Спасибо.

ОСБИР

2016-02-19 10:57
 Это песня 60-х годов, главный детский гимн Советского Союза, но зародилась она гораздо раньше, и история ее насчитывает более 80 лет.
 А началось все в 1928 году, когда в журнале «Родной язык и литература в трудовой школе» была опубликована статья детского психолога Ксении Спасской. В ней автор процитировала строчки, придуманные четырехлетним Костей Баранниковым. Малыш так впечатлился объяснением взрослыми значения слова «всегда», что произнес: «Пусть всегда будет солнце, Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,Пусть всегда буду я!»
 Потом четверостишие Кости попалось на глаза детскому поэту Корнею Чуковскому, он процитировал его в своей знаменитой книге «От двух до пяти».
 Спустя 33 года, в 1961 году, со стихотворением познакомился художник Николай Чарухин и использовал его в плакате «Пусть всегда будет солнце!» 
 В 1962-м на первомайской демонстрации его увидел Лев Ошанин. Поэт дописал к четверостишию куплеты. А музыку сочинил композитор Аркадий Островский. Так и появилась эта песня.
 Первой ее исполнила певица Тамара Миансарова. Премьера состоялась в 1962 году на VIII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки. Миансарова тогда получила золотую медаль и стала лауреатом фестиваля. После этого она записывает песню на радио на 11 языках мира. И в одной из воскресных утренних радиопередач «С добрым утром!» она звучит на всю нашу страну.
 Но всемирно известной песня стала в 1963 году, после фестиваля в Сопоте (Польша). Успех был ошеломляющим! В газетах ее называли «соловьем Москвы», а на одной из местных парфюмерных фабрик вышел новый сорт духов, названный в честь певицы «Тамара». На многие годы вперед эта песня стала ее визитной карточкой.
 В 1964 году, за шесть лет до образования ABBA и за два года до знакомства с Бенни Андерсоном, Бьорн Ульвеус в составе своей тогдашней группы The Hootenanny Singers записал песню "Gabrielle". Т.к. официально эта песня датируется 1962 годом, поэтому российские меломаны до сих пор называют "Gabrielle" кавер-версией «Солнечного круга». 
 Стиг Андерсон – поэт, директор группы ABBA, услышал «Солнечный круг» на фестивале молодежи и студентов в Хельсинки в 1962 году. Песня ему так понравилась, что он попросил у композитора Аркадия Островского ее клавир. Островский передал Андерсену ноты, и вскоре «Солнечный круг» (то есть «Gabrielle»), стал необыкновенно популярен в Скандинавии. А потом шведские музыканты, распевая «Gabrielle» (то есть – фактически наш «Солнечный круг») дошли до 4-го места в шведском хит параде.
 Не обошла история этой песни и Эстонию. Она была в репертуаре Герога Отса.

Источник: http://www.stena.ee/blog/%C2%ABsolnechnyj-krug%C2%BB

Песню выслали на ваш электрон.адрес.
1899

Марина

2016-02-17 13:26
Вы знаете уже, который день не могу воспользоваться вашей услугой по электронной доставке документов. В том окне у меня появляются лишь одни вопросы. Хотелось бы заказать песню В. Алексеева "Веди нас, партия, вперед"

ОСБИР

2016-02-19 10:53
Запрос получен, выполняется.
Песню выслали на ваш электрон. адрес.
1898

Светлана

2016-02-16 10:46
Сейчас очень остро стоят проблемы гуманизма,  внимания к тем, кто стал жертвой того или иного заболевания.  Меня интересуют художественные  книги, в названия которых слова «боль» и «болезнь» выступают синонимами.  

ОСБИР

2016-02-17 13:40
Ж.-Б. Мольер «Мнимый больной». Это комедийное произведение, которое пережило несколько экранизаций, считается классикой европейской литературы. Опираясь на традиции народного театра и достижения классицизма, автор создал жанр комедии, где бытовой юмор сочетается с изяществом и артистизмом. Неисчерпаемая фантазия, остроумие и яркость образов делают пьесы Мольера вечными. 

М. Дрюон «Это моя война, моя Франция, моя боль». В сентябре 1939 г. фашисты вторглись в Польшу. Франция, понимая, что Польше долго не устоять, начала всеобщую мобилизацию резервистов. Среди добровольцев был молодой человек, который написал одну газетную статью под заголовком «Мне двадцать лет, и я иду». Этим 20-летним юношей и был автор этой книги - Морис Дрюон. Он видел войну, которая разбивает романтические мечты, и об этом рассказывает в своей книге. 

Е. Гришковец «Боль». Книга состоит из трех отдельных произведений: повести «Непойманный» и двух рассказов, не имеющих между собой непосредственной связи. Тем не менее, этот сборник можно воспринимать как художественный цикл, в котором боль, как состояние душевное, так и физическое, становится какой-то призмой, через которую человек смотрит на мир и на жизнь так, как еще не смотрел. 

Д. Рубина «Больно только когда смеюсь». Появлению книги способствовали множество различных интервью, данных писательницей за большой промежуток времени. Как автор работает над своими произведениями? Чем она живет? Как ей живется в Израиле, куда она переехала в 90-е годы? Как она находит сюжеты для своих романов? Книга отвечает на эти и многие другие вопросы, но, что в ней особенно ценно - раскрывается характер писательницы, ее взгляды на жизнь, на семью, на круг ее общения. Это не роман, а сборник интервью с Диной Рубиной, наполненный случаями из жизни, анекдотами, забавными историями со многими известными писателями и друзьями автора. 

А. Алексин «Больные и здоровые». В повести рассказывается о морально больных людях, о том огромном зле, которое они могут причинить. Герой книги - главный врач одной из больниц, думающий только о своем благополучии и покое и забывающем о том, что он носит белый халат, что его дело - лечить людей. Автор призывает бороться с такими людьми всеми способами.
1897

Светлана

2016-02-16 10:30
Можно у вас получить информацию о  книгах, на страницах которых рассказывается, как брачные агентства помогают одиноким людям найти свою половинку. 

ОСБИР

2016-02-17 13:37
Н. Робертс «Агентство «Брачные обеты». Эта серия книг популярной американской писательницы, куда входят несколько романов, рассказывает о жизни четырех подруг, которые выросли вместе и создали агентство по проведению свадеб. Создавая счастье другим, они сами учатся быть счастливыми и любимыми. 

Г. Романова «Свидание на небесах». Вера никогда бы не обратилась в брачное агентство, если бы не настойчивые уговоры подруги. Искать спутника жизни в подобных конторах не только бессмысленно, но часто и опасно, - так считала девушка. Но ей, несомненно, повезло. Ее избранник был безумно красивый, невероятно богатый и исключительно вежливый. Но после свидания с ним Веру больше никто не видел. Она бесследно исчезла, и не только она одна, но и другие претендентки, которые клюнули на перспективного холостяка ... 

Н. Калинина «Паэлья от Синей Бороды». Главной героине очень повезло. Познакомившись через брачное агентство с богатым испанцем, она стала его женой - и вот теперь живет в солнечной Барселоне, а любящий человек сдувает с нее пылинки. Жизнь прекрасна, если бы … не странности большого старого дома: комната, куда нельзя заходить, таинственная музыка по ночам, крики, стоны, звон разбитой посуды ... Девушка приходит к выводу: ее хотят убить. 

Т. Луганцева «Айсберг в джакузи». Красавица и умница Анна Юмашева в брачном бюро подруги встретила мужчину своей мечты - австрийца Эрвина Ламара, который сразу же предложил ей стать его фиктивной женой за два миллиона евро. Как вы думаете, девушка согласилась? Думаем, вы не угадали! Этот смешной и позитивный детектив доставит вам истинное удовольствие.
1896

Галина

2016-02-15 16:39
Мне нужна информация о фильмах, в которых хеппи-энд происходит не на самом деле, а в сознании персонажа (виртуальный хеппи-энд)

ОСБИР

2016-02-17 13:56
«Усталая смерть» - фильм Фрица Ланга (1921)
«Искупление» - фильм Джо Райта (2007)
«Луговые собачки» - фильм Джона Дайгана (1997)
«Вспомнить все» - фильм Пола Верхувена (1990)
«Бразилия» - фильм  Терри Гиллиама (1985)
Поцелуй женщины-паука фильм Эктора Бабенко (1985)
1895

Галина

2016-02-15 16:32
Помогите подобрать материал об Александрийском императорском театре

ОСБИР

2016-02-16 17:15
1)Мамчур Е. В., Александрийский театр в начале ХХ века: лица и и идеи. // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2015. - № 2. - С. 41-57. (Театр)
Анализируется идейно-эстетическая дискуссия начала 1900-х годов о судьбах Александрийского театра. На императорскую сцену повлияли программы репертуара, споры о выборе художественного направления и самой модели театра. Эти идеи оцениваются с точки зрения перспектив режиссерского типа постановки.
2)Войтковский С. Б., История театра - история частной инициативы // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2014. - № 1. - С. 33-44. (Театр)
О развитии русского театра, в основании которого лежит частная инициатива: с момента появления интереса к театру и до сегодняшнего дня. По мнению автора, именно поэтому в первой четверти 20 в. русский театр достиг художественного совершенства и получил мировое признание.
Фокин, Александр. Управленческие стратегии Владимира Теляковского / 3)А. Фокин // Музыкальная жизнь. -2013 .- № 9 .- С. 56-59 . - (Наука) 
Управленческая деятельность театрального директора Владимира Теляковского. Проблемы административного руководства Императорскими театрами.
4)Антонов Б., Балет при императоре Павле Петровиче / Б. Антонов // Балет. - 2013. - № 6. - С. 28-31. : фот. - (История в деталях)
История русского балета в период царствования императора Павла I. В это время в Императорских театрах работали балетмейстеры Иван Вальберх, Шарль Ле Пик, Пьер Пекан Шевалье. Среди артистов балета особенно выделялись танцовщицы Арина Тукманова, Евгения Колосова, танцовщик Огюст Пуаро.
1894

Анна

2016-02-15 15:37
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, какую можно почитать литературу по вопросу организации, ведения и учету внестационарной работы в библиотеке (выездные читальные залы и библиотечные пункты).

Заранее спасибо! 

ОСБИР

2016-02-16 12:56
Список выслали на ваш электронный адрес.