наверх

ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВКА

Уважаемый пользователь!

Уважаемые пользователи, Вы попали на страницу виртуальной справочной службы «Задать вопрос».

Для начала рекомендуем ознакомиться с «Положением о справочной службе».

Задавая вопрос, помните, что Вы обращаетесь не к машине, а к человеку. Попробуйте задать вопрос так, как бы это сделали, находясь лицом к лицу с человеком, которого Вы уважаете.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
2184

Лена

2016-09-15 16:02
Где я могу найти описание о фонтане на Театральной площади, это первоначальный его вариант или уже переделанный

ОСБИР

2016-09-15 16:27
О фонтане на Театральной площади вы найдете в книгах Кировский район? история и современность. - Ростов-на-Дону, 2007
в статьях 
   Первая и последняя работы Вучетича : [в Ростове-на-Дону (фонтан на Театральной площади и памятник в честь освобождения города от белогвардейцев). Краткая  нформация] // ProRostov. - 2006. - № 7. - С. 38-39.
Моисеева М. По дороге к чемпионату-2018. Театральная площадь // Ростов официальный: городская газета. Ростов-на-Дону. 2016. № 21 (18 мая). С. 15
Слепцов, С.   Сохранить старый фонтан : [У Ростов.академ. театра им. М. Горького. Из истории создания] // Молот. - 1987. - 18 июня.
Простаков, С.    Фонтан на Театральной изрядно окосел : [о деформации ростовского фонтана] / С. Простаков // Вечерний Ростов. - 2008. - 20 июня. - С. 1. Он же   Вечерний Ростов. - 2008. - 23 сент. - С. 4.
Гиченко М. Фонтан на Театральной теперь музыкальный: [особенности реконструкции фонтана на Театральной площади города Ростова-на-Дону в 2014 году] // Вечерний Ростов. Ростов-на-Дону. 2014. 12 авг. С. 1
Третье рождение фонтана на Театралке: [о реконструкциях самого большого фонтана города Ростова-на-Дону, созданного советским скульптором Евгением Вучетичем] // Ростов официальный: городская газета. Ростов-на-Дону. 2014. 6 авг. С. 3
2183

Олег

2016-09-15 15:59
Здравствуйте,
увидел на вашем сайте в новинках книгу Примакова, а где в какой библиотеке я могу ее взять?

ОСБИР

2016-09-15 16:30
Добрый день, Олег
книга Млечин Л. М. Примаков. Москва, 2015 (ЖЗЛ) находиться:
Ф. 1 Библиотечно-информационный центр им. Ю.А. Гагарина Шифр 63.3(2); Авторский знак М722; Инв. номер 161643; Баркод 00720889
Ф. 5 Библиотека им. Листопадова Шифр 63.3(2); Авторский знак М722; Инв. номер 161643; Баркод 00720898
Ф. 7 Технико-экономическая библиотека Шифр 63.3(2); Авторский знак М722; Инв. номер 161643; Баркод 00720901
Ф. 9 Библиотечный информационный центр им. Ломоносова Шифр 63.3(2); Авторский знак М722; Инв. номер 161643; Баркод 00720899
Ф. 13 Библиотека им. Лермонтова Шифр 63.3(2); Авторский знак М722; Инв. номер 161643; Баркод 00728405
Ф. 17 Библиотека им. Некрасова Шифр 63.3(2); Авторский знак М722; Инв. номер 161643; Баркод 00720893
Ф. 21 Библиотечно-информационный центр им. Тургенева Шифр 63.3(2); Авторский знак М722; Инв. номер 161643; Баркод 00720890
Ф. 22 Библиотека им. Карамзина Шифр 63.3(2); Авторский знак М722; Инв. номер 161643; Баркод 00720888
Ф. 24 Библиотека им. Мичурина Шифр 63.3(2); Авторский знак М722; Инв. номер 161643; Баркод 00720894
Ф. 26 Краеведческий библиотечно-информационный центр им. Шолохова Шифр 63.3(2); Авторский знак М722; Инв. номер 161643; Баркод 00720886
Ф. 28 Библиотечно-информационный центр им. Чернышевского Шифр 63.3(2); Авторский знак М722; Инв. номер 161643; Баркод 00720895
Ф. 29 Публичный центр правовой информации им. Плеханова Шифр 63.3(2); Авторский знак М722; Инв. номер 161643; Баркод 00720896
Ф. 30 Библиотека им. Крупской Шифр 63.3(2); Авторский знак М722; Инв. номер 161643; Баркод 00720897
Ф. 42 Библиотечный информационный центр им. академика Д.С. Лихачева Шифр 63.3(2); Авторский знак М722; Инв. номер 161643; Баркод 00720900
ЦГБ АБОНЕМЕНТ Абонемент ЦГБ им. М. Горького Шифр 63.3(2); Авторский знак М722; Инв. номер 161643; Баркод 00720887
2182

Екатерина

2016-09-15 15:57
Занимаетесь ли вы редакцией библиографических списков к статьям, например. 

ОСБИР

2016-09-15 16:32
Добрый день, Екатерина.
Да мы редактируем библиографические списки.
Вам необходимо обратиться в отдел Справочно-библиографический и информационной работы (адрес Б. Садова, 11;  3 этаж) тел 240-65-48.
2181

Владимир

2016-09-15 15:55
Здравствуйте,
Какие книги донского писателя Васеленко у вас есть?

ОСБИР

2016-09-15 16:37
Здравствуйте, Владимир.
Как минимум 2 книги данного автора Вы можете взять у нас
Василенко И. Д. Волшебная шкатулка Артемка в цирке. Москва,
Василенко И. Д. Артемка: Повести. [Для сред. возраста].
Также, обращаю ваше внимание, Библиотека им. Ю. Гагрина (Ворощиловский район) веден отдельный проект по творчеству этого донского писателя
2180

Виктория

2016-09-15 15:51
Добрый день, узнала, что был очень хороший детский поет в Ростове Жак В. К., я зашла на его виртулаьный музей,  где много собрано фото альбомов, его книг, а где еще я могла бы о нем посмотреть и найти его стихи

ОСБИР

2016-09-15 16:09
Здравствуйте, Виктория
Полный перечень изданных произведений Вениамина Константиновича Жака вы найдете в Библиографическом пособии на нашем сайте в разделе "Библиографические пособия" подраздел "Донские писатели" http://www.donlib.ru/page/bibliograficheskie-posobiya.html, там есть ссылки на полнотекстовые электронные версии. Книги же В. К. Жака вы можете взять в наших детских библиотеках.
2179

Сергей

2016-09-15 14:09
Правда ли, что главного героя повести А.С. Пушкина «Пиковая дама» зовут не Герман?

ОСБИР

2016-09-15 16:58
Его имя вообще неизвестно, а Германн (именно с двумя н) — это фамилия героя, немца по происхождению, которая довольно распространена в Германии. А вот в опере «Пиковая дама» П.И. Чайковский убрал одну н, превратив фамилию Германн в имя Герман.
2178

Сергей

2016-09-15 14:07
Известна ли первая в истории человечества библиотека?

ОСБИР

2016-09-15 17:00
Библиотека Ашшурбанипала — крупнейшая сохранившаяся библиотека древнего мира и древнейшая из всех известных библиотек. Она составлялась в течение 25 лет и служила также государственным архивом. 
В библиотеке книги хранились в строгом порядке. Внизу каждой таблички указывалось полное название книги, а рядом - номер страницы. Кроме того, во многих табличках каждая последняя строка предыдущей страницы повторялась в начале следующей. Имелся в библиотеке и каталог, в котором записывали название, количество строк, отрасль знаний - отдела, к которому принадлежала книга. Найти нужную книгу не составляло труда: к каждой полке прикреплялась небольшая глиняная бирка с названием отдела - как это делается в современных библиотеках. Хранились в библиотеке и печати-штампы, одним нажимом которых воспроизводили целую «страницу» – одну сторону глиняной таблички – для изготовления большого количества копий с какого-нибудь циркуляра или указа. Применялись также штампы не только для «печатания» книг, но и для получения оттисков на глазированных облицовочных кирпичах, цилиндры-печати со сложными рисунками. На особых табличках, скрепленных ассирийской царской печатью, было написано: «Того, кто посмеет унести эти таблицы, пускай покарают своим гневом Ашшур и Бэлит, а имя его и его наследников навсегда пусть будет предано забвению в этой стране». 
После смерти царя фонды были рассеяны по различным дворцам. Обнаруженная археологами часть библиотеки состоит из 25 000 глиняных табличек с клинописными текстами. Открытие библиотеки в середине XIX века имело огромное значение для понимания культур Месопотамии и для дешифровки клинописи.
2177

Сергей

2016-09-15 14:01
Были ли детские писатели, которые не очень любили детей?

ОСБИР

2016-09-15 17:02
Несколько примеров: 

Ганс Христиан Андерсен. Все знают, что у знаменитого датского сказочника в реальной жизни не было ни семьи, ни детей. Многочисленные нервные расстройства мешали ему общаться даже со взрослыми, а уж особо энергичные малыши его просто пугали. От них он ожидал чего угодно, вплоть до покушения на его жизнь. Когда маленькие читатели подарили любимому сказочнику самую большую в мире коробку конфет, Андерсен, боясь отравления, в ужасе отказался от гостинца и переслал его своим родственникам. 
Писатель всякий раз, когда его называли детским сказочником, поправлял, мол, пишу сказки, как для детей, так и для взрослых. Когда к нему явился скульптор с эскизом прижизненного памятника, сказочник рассвирепел: «Вы хотите, чтобы я читал сказки в окружении детей, которые виснут на моих плечах и коленях? Да я и слова не произнесу в такой обстановке!» Скульптор был шокирован, но детей убрал. Памятник же до сих пор стоит на бульваре Андерсена - вровень с пешеходами, растопырив колени, на которых могли бы разместиться маленькие слушатели. Но не разместились, и это уже навсегда. 
Что же до волшебных андерсеновских сказок, то некоторые исследователи считают их слишком болезненными, слишком жестокими для детей. Действительно, гибель Русалочки или страшная судьба девочки, наступившей на хлеб, может по-настоящему травмировать впечатлительного ребёнка. Тем не менее, сказки Андерсена – это шедевры мировой детской литературы, на которых выросло ни одно поколение. 

Юрий Олеша. Создатель «Трёх толстяков» никогда не отличался восторженным отношением к юным читателям. Да и сама эта волшебная сказка о том, как борцами, поэтами и трибунами воспитывается новое революционное поколение, написана вовсе не от большой любви к детям и не для детей. Просто однажды Олеша увидел красивую девушку, читающую сказки Андерсена, и пообещал ей написать сказку более интересную и современную. Так были созданы «Три толстяка», посвящённые именно ей — Валентине Грюнзайд. 

Владимир Маяковский. Мало кто знает, что автор едва ли не первых советских стихов для детей («Что такое хорошо и что такое плохо» и др.), был и автором скандальной строчки «Я люблю смотреть, как умирают дети...». 
К чужим детям поэт относился скорее с опаской, а в воспитании собственных не принимал никакого участия. Возможно, причина здесь в том, что после смерти отца от заражения крови Маяковский панически стал бояться различных инфекций. Не исключено, что именно эта бактериофобия и патологическое стремление к стерильности заставляли его сторониться детей, далеко не всегда соответствующих его представлению о чистоте. 
Если сын чернее ночи, 
грязь лежит на рожице — 
Ясно, 
это плохо очень 
для ребячьей кожицы. 
При этом детскими стихами Маяковского зачитывались многие поколения советских детей. Маяковскому свойственна подлинно детская завороженность ритмами и возможностями языка, которую настороженное отношение к детям нисколько не отменяет. К тому же первым своим читателям детская поэзия Маяковского нравилась тем, что активно использовала и язык, и образы тогдашней современности, делая ребёнка не просто наблюдателем жизни, а её активным участником: 
На заводе хорошо, 
а в трамвае — 
лучше, 
я б кондуктором пошёл, 
пусть меня научат. 
Кондукторам 
езда везде. 
С большою сумкой кожаной 
ему всегда, 
ему весь день 
в трамваях ездить можно. 

Сергей Михалков. Согласно общепринятому мнению, известный советский поэт детей любил и даже отважно защищал их от американских империалистов (например, в пьесе «Я хочу домой»). Но сам Михалков признавался, что в жизни он «к маленьким» равнодушен. «Он терпеть не мог детей, как подросток не терпит сверстников, — вспоминал про отца режиссёр Никита Михалков. — Они его раздражали. Даже когда я позвонил ему рассказать, что у него родилась пра¬внучка, он сказал: «Хорошо. А вообще что нового?». 
В своих стихах Михалков часто предпочитает не развлекать, а воспитывать детей. Да, лучшие михалковские тексты легки, лишены назидательности и поддерживают игровое начало. Но есть у него и назойливо дидактические, нравоучительные «страшилки» — такие, как история «Упрямого лягушонка». Впрочем, любим мы Михалкова совсем не за это, а вот за такую точнейшую передачу ребяческой интонации — немножко хвастливой, немножко самоуверенной, но главное — не устающей удивляться этому миру, ещё не успевшему показаться ребёнку во всей полноте: 
— А у меня в кармане гвоздь! 
А у вас? 
— А у нас сегодня гость! 
А у вас? 
— А у нас сегодня кошка 
Родила вчера котят. 
Котята выросли немножко, 
А есть из блюдца не хотят! 

Вывод можно сделать такой – все детские писатели, любят они или не любят детей, сами остаются немного детьми. А важна ли и необходима ли тут любовь к детям — вопрос спорный.

2176

Сергей

2016-09-15 13:55
Добрый день! Мне интересны необычные способы создания книг.

ОСБИР

2016-09-15 16:55
XVII столетие отличилось весьма необычным способом создания книг. Например, буквы на страницах не печатались, а трудоемко вырезались. При прочтении такой книги под лист с уже вырезанными контурами букв подкладывали цветную бумагу. Таким образом, контуры букв получались, словно окрашенными и их можно было свободно читать. На сегодняшний день таких книг, созданных невероятно сложным способом, осталось всего около 25 экземпляров. 
Австрия отличилась книгой, содержащей 58 не связанных между собой рассказов, каждый из которых был напечатан на бумаге разного цвета. 
Во Франции была издана книга стихов. Напечатана она была на оберточной бумаге необычным способом «выворотки», то есть белыми буквами по черному листу. 
В Англии додумались использовать вместо бумаги специальную ткань, такая газета после прочтения могла случить обычным носовым платком. 
Заслуживает особого внимания и американский календарь 1934 года, в котором на промокательной бумаге были напечатаны январь и февраль, на папиросной бумаге – март и апрель, бумага для выкуривания комаром послужила местом для размещения мая и июня, на липучке для комаров разместился июль и август, копирка для пишущих машинок была припасена для сентября и октября, а на фильтровальной бумаге напечатали ноябрь и декабрь. 
Газетчики не уступали в изобретательности. Однажды, одна из французских газет напечатала новостной тираж на тонко раскатанном тесте съедобными типографскими красками, а другая французская газета для удобного чтения во время купания была напечатана на тонкой резине.
2175

Ксения

2016-09-14 16:28
Вы можете предложить книги о красавицах и красавцах?

ОСБИР

2016-09-15 13:47
А. Берсенева «Красавица некстати». Это знакомо многим женщинам: и умница ты, и красавица, а жизнь почему-то не складывается, и все твои замечательные качества оказываются некстати и невпопад. Именно к такому выводу о себе приходит к сорока годам Вера Ломоносова. И, обладая сильным характером, тут же решает изменить свою жизнь. Но как? Уйти с нелюбимой работы? Стать успешной бизнес-леди? Найти роскошного мужчину? Или для того, чтобы разобраться в себе, надо заглянуть в прошлое? 

С.Д. Вестерфельд «Красавица». Вот уже много лет на свете нет некрасивых людей. Если не считать подростков. На 16-ый день рождения каждый из них получает поистине королевский подарок — прекрасную внешность и идеальное здоровье. И никто из них не догадывается, какую цену они заплатили за столь прекрасную жизнь. Ведь те же врачи, которые делают их красивыми, одновременно вносят кое-какие изменения в их разум. Главная героиня — одна из немногих, кто знает тайну: на операционном столе из людей делают покорных кукол. И всё же она согласилась стать красавицей, потому что кто-то должен был испытать на себе лекарство от красоты... 

В. Ерофеев «Русская красавица». События в культовом романе популярного писателя излагаются от первого лица. Женщина легкого поведения Ира Тараканова рассказывает о своей жизни. Ее красота делает ее желанной для всех, но приносит ли ей это счастье? 
Книга переведена более чем на 20 языков и стала основой для экранизации одноименного фильма. 

Дж. Коллинз «Красотка». Суперзвезда Лиза Роман – одна из самых богатых, знаменитых и красивых див Голливуда. Роскошная женщина, мать взрослой дочери, ее любят мужчины и фотокамеры. Но ей хронически не везет с мужьями. Вот и четвертый муж готов изменять ей с любой смазливой продавщицей. Чтобы вывести его на чистую воду, Лиза нанимает частного детектива и … встречает самого лучшего и надежного мужчину в своей жизни. 

Л. Патрик «Красавчик». Невзрачная 13-летняя Кэти тайно и безнадежно влюбилась в красавца Дэниела - кумира всей школы. Безмерная радость охватила девочку, когда она узнала, что он вызвался быть ее кавалером на школьном балу. Но чудо обернулось жестоким разочарованием и горчайшей обидой. И вот через годы обидчик встречает неузнаваемо похорошевшую Кэти и не подозревает, что ему уготовано стать жертвой коварного плана обольщения и изощренной мести.