наверх

ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВКА

Уважаемый пользователь!

Уважаемые пользователи, Вы попали на страницу виртуальной справочной службы «Задать вопрос».

Для начала рекомендуем ознакомиться с «Положением о справочной службе».

Задавая вопрос, помните, что Вы обращаетесь не к машине, а к человеку. Попробуйте задать вопрос так, как бы это сделали, находясь лицом к лицу с человеком, которого Вы уважаете.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
2405

Юлия

2017-03-14 17:59
Здравствуйте, помогите, пожалуйста подобрать материал по данному вопросу: Возможности профессионального образования для лиц с заболеваниями внутренних органов. Заранее спасибо!!!

ОСБИР

2017-03-15 14:23
Добрый день, Юлия.
Вопрос очень узко-профессиональный и в фонде библиотеки литературы такой нет. Есть статьи о образовании школьников, можем подобрать их.
2404

Нина

2017-03-14 17:57
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, найти материал по теме: Возможности профессионального образования для лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

ОСБИР

2017-03-15 02:01
Добрый день.
Тема очень узкая, у нас есть только следующие статьи:
1.	К вопросу создания швейных рабочих мест для людей с ограниченными физическими возможностями. // Швейная промышленность. - 2013. - № 2. - С. 36-38. (Наука - производству)
2.	Якутин Е. М., Особенности организации рабочих мест ограниченно трудоспособных работников. // Идеи и Идеалы. - 2015. - № 3 (25), Т. 2. - С. 84-92. (Экономика: проблемы, подходы, решения).
3.	Михайлова О. В., Системная технология и методы профессиональной ориентации и поддержки инвалидов вследствие детского церебрального паралича. // Специальное образование. - 2013. - № 2 (30). - С. 80-90. : 5 ил. - (Изучение, обучение и воспитание детей с нарушениями развития)
4.	Полякова У. В., Организация работы с молодыми инвалидами в комплексном центре социального обслуживания населения. // Работник социальной службы. - 2016. - № 9. - С. 39-42. (Руководитель учреждения социального обслуживания: содержание и организация деятельности.  Социально-средовая адаптация инвалидов, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата
5.	Коппалова Л., Формирование доступной среды для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2016. - № 3. - С. 27-30. (Рабочее время) (Организационные решения)
6.	Идрисова Г. З., Особенности организационного менеджмента общероссийской Федерации спорта инвалидов. (на примере Всероссийской федерации спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата). // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 5. - С. 67-70. : 1 фот. - (Менеджмент спортивных организаций)
7.	Возвращение в повседневную жизнь. // Социальная защита. - 2009. - N 4. - С. 30-32.. - 2009. - N 4. - С. 30-32.. - 2009. - N 4 (204). - .. - 2009. - N 4 (204). - . (Методика)  Методические рекомендации, подготовленные специалистами Центрального бюро МСЭ и адресованные работникам социально-реабилитационных отделений. Рекомендации касаются молодых людей, ставших инвалидами вследствие военной травмы и нуждающихся в особом внимании социальных служб.
2403

Юлия

2017-03-14 17:54
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, найти материал по теме: Возможности профессионального образования для лиц с нарушением сенсорных систем (слуха и зрения)

ОСБИР

2017-03-15 02:01
Добрый день.
Посмотрите статьи:
1.	Лотова И. П., Профессиональное образование студентов с недостатками слухового развития. // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. - 2016. - № 3. - С. 149-152. (Вопросы организации безбарьерной среды)

2.	Кулешов Д. С., Метод оперативного управления образовательными и реабилитационными ресурсами в условиях инклюзивного высшего профессионального образования. // Вестник Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана. - 2014. - № 3. - С. 105-115. (Информатика и вычислительная техника)

3.	Николаева И. И., Чуткие пальцы вместо зорких глаз. беседа с заведующей Специальным отделением для инвалидов по зрению Санкт-Петербургского медицинского колледжа № 2 И. И. Николаевой. // Клуб. - 2012. - № 12. - С. 16-19. : фот. цв. - (Прогулка с белой тростью)
4.	Малофеев Н. Н., Деятельность Валентина Гаюи по открытию училища для слепых в России. (фрагмент главы из книги Н. Н. Малофеева "Специальное образование в меняющемся мире. Россия"). // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 3. - С. 62-67. (Педагогическое наследие)
5.	Современные технические решения для инклюзивного образования. // Управление школой - Первое сентября. - 2014. - № 3. - С. 46-48. : фот. - (Школьный уклад) (Доступная среда 
6.	Отдельнова Н. С., Требования к современному учебнику для старшеклассников и студентов с нарушенным слухом. // Дефектология. - 2012. - № 2. - С. 42-49. (Обучение и воспитание школьников Николаева Т. В., Компьютерный инструмент обучения студентов-сурдопедагогов умениям в области психолого-педагогической диагностики развития детей с нарушениями слуха: учимся определять соответствие результата деятельности ребенка заданному образцу. // Дефектология. - 2014. - № 3. - С. 64-77. : 18 рис. - (Специальные информационные технологии).

7.	Уйгуров В. В., Социальная адаптация инвалидов по слуху средствами вольной борьбы (на примере Республики Саха-Якутия). В. В. Уйгуров, В. Г. Торговкин. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 1. - С. 64-67. : 1 фот., 4 табл. - (Адаптивная физическая культура)

8.	Беркович М. Б., Нестрашный мир. (фрагменты книги). // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 5. - С. 57-61. (Представляем книгу)
Шамсутдинова И. Г., Законодательные основы организации профессионального образования инвалидов в Скандинавских странах. // Педагогика. - 2013. - № 1. - С. 99-106. (Сравнительная педагогика)
Дуброва Т. И., Инклюзивная практика в организации профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья. // Методист. - 2013. - № 8. - С. 46-49. (Начальное и среднее профессиональное образование)

Чадова Т. А., Профессиональное образование инвалидов в Москве: возможности и барьеры. // Социологические исследования. - 2013. - № 9. - С. 69-79. : рис. - (Социология образования)
Шафикова З. Х., Инклюзивное образование: опыт работы учебных и специальных мастерских. // Педагогика. - 2015. - № 6. - С. 69-74. (Вопросы обучения и воспитания)
Широкин П. Ю., Обеспечение доступа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к качественному среднему профессиональному и высшему образованию. // Социальное и пенсионное право. - 2016. - № 1. - С. 30-34. (Социальная защита)
2402

Нина

2017-03-14 17:50
Здравствуйте! Пишу дипломную работу по теме: Кавказская война в художественной литературе. Какую литературу Вы можете предложить по данному вопросу. Заранее спасибо за ответ!

ОСБИР

2017-03-15 16:49
1.	Ахметова Д. А., Изображение эпохи и его значение в художественной реконструкции образа Хан-Гирея в романе Исхака Машбаша "Хан-Гирей". // Вестник Адыгейского государственного университета (Литературоведение). - 2014. - Вып. 2. - С. 133-137
2.	Багратион-Мухранели И. Л., Мотив границы: русский Кавказ и американский юг. Формирование литературного мифа. // Вестник Университета Российской Академии Образования (Филология и журналистика). - 2013. - № 3. - С. 86-90
3.	Волкова В. Б., Пространственно-временная модель концепта "война" в "кавказской" прозе В. С. Маканина. // Сибирский филологический журнал (Литературоведение). - 2013. - № 2. - С. 172-178
4.	Гордович К. Д., Особенности изображения современных войн в русской прозе рубежа XX-XXI веков. // Дальний Восток (Критика и библиография). - 2013. - № 3. - С. 170-175
5.	Доманский В. А., Кавказ в словесных и живописных пейзажах М. Ю. Лермонтова. // Литература в школе (Наши духовные ценности). - 2014. - № 12. - С. 2-5
6.	Емтыль Р. Х., Кавказская война в зеркале поэзии: "Стихи опустевшей сакли" Заурбия Бзасежева. // Культурная жизнь Юга России (Филология. Библиотековедение). - 2015. - № 4. - С. 102-104
7.	Зябликов А. В., Кавказская война в поэтическом восприятии М. Ю. Лермонтова. // История в подробностях. - 2013. - № 5 (35). - С. 38-47
8.	Зябликов А. В., Кавказская война в поэтическом восприятии М. Ю. Лермонтова. // Литература в школе (Наши духовные ценности). - 2013. - № 11. - С. 8-12
9.	Перевалова С. В., Традиции русской классики XIX и XX веков в рассказе В. С. Маканина "Кавказский пленный". // Русская словесность (Литература). - 2012. - № 4. - С. 23-27
10.	Плисс А. А., Трансформация мотива пленения в произведениях русских писателей о Кавказе (на материале произведений "Кавказский пленник" А. Пушкина, М. Лермонтова, Л. Толстого и "Кавказский пленный" В. Маканина). [Текст]. // Гуманитарные исследования (Проблемы художественного слова). - 2013. - № 3 (47). - С. 161-165
11.	Плисс А. А., Художественное осмысление Кавказа в произведениях русских и кавказских писателей в контексте диалога культур. // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета (Литературоведение и текстология). - 2013. - № 4, ч. 1. - С. 212-215
12.	Сулаберидзе Ю. С., "Кавказская война" в восприятии В. А. Потто. // Клио (Персонажи истории). - 2013. - № 5. - С. 101-105
13.	Схаляхо Д. С., А. С. Пушкин С. Хан-Гирей: тема исторического взаимодействия России и исторической Черкессии в романе И. Ш. Машбаша. // Научная мысль Кавказа (Актуальные вопросы языкознания и национальной лингвокультуры). - 2013. - № 1. - С. 113-117
14.	Увайсов У. У., Кавказская война и поручик Лермонтов. // Народы Дагестана (История). - 2015. - № 6. - С. 44-45
15.	Шадская М. В., "Лев Николаевич много рассказывал о войне". // Военно-исторический журнал (Военная летопись Отечества). - 2015. - № 6. - С. 56-57

Также смотрите список литературы к автореф. диссертац. Архиреев М. В. Кавказская война в русской литературе 1820-1830-х гг.  - http://cheloveknauka.com/kavkazskaya-voyna-v-russkoy-literature-1820-1830-h-godov
2401

Юлия

2017-03-14 17:46
Подскажите, пожалуйста, где найти материал по следующему вопросу: Сплоченность студенческой группы как социальный ресурс инклюзивного образования

ОСБИР

2017-03-15 02:07
Посмотрите эти исследования:
Клопота Е. А. Психологический климат студенческой среды в условиях инклюзивного пространства// Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной 
научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013
Бочкарева А. Б. ФОРМИРОВАНИЕ СПЛОЧЕННОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ: УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ//Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены . – 2014. -№ 5 (123) 
2400

Нина

2017-03-14 17:24
Добрый вечер.Помогите найти информацию по следующим вопросам:
1.Зарубежный опыт реализации инклюзивного  образования.
2.Виды специальных образовательных учреждений для лиц  с ОВЗ.Позитивные и негативные аспекты специального образования для лиц с ОВЗ 

ОСБИР

2017-03-15 13:43
Зарубежный опыт смотрите
Российские и зарубежные исследования в области инклюзивного образования: [сборник статей]. Москва, 2012
Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013
Инклюзивное образование. послесловие. // Школьная библиотека. - 2015. - № 5/6. - С. 133. : 1 фот., 1 ил. - (В гостях у зарубежных коллег/
1.	Дуброва Т. И., Инклюзивная практика в организации профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья. // Методист. - 2013. - № 8. - С. 46-49. (Начальное и среднее профессиональное образование)
2.	Малофеев Н. Н., Специальное образование: Москва задает тон. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 5. - С. 3-5. (Обсуждаем проблему)
3.	Широкин П. Ю., Обеспечение доступа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к качественному среднему профессиональному и высшему образованию. // Социальное и пенсионное право. - 2016. - № 1. - С. 30-34. (Социальная защита)
4.	Совершенствование законодательства Российской Федерации о правах инвалидов на образование. // Социальное и пенсионное право. - 2016. - № 1. - С. 25-30. (Социальная защита)
5.	Ильин О. А., "Человек компенсаторный". заметка об образовании и трудоустройстве инвалидов. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 6. - С. 53-62. (Обсуждаем проблему)
6.	Чадова Т. А., Профессиональное образование инвалидов в Москве: возможности и барьеры. // Социологические исследования. - 2013. - № 9. - С. 69-79. : рис. - (Социология образования)
7.	Инклюзивное образование: ожидание и реалии. // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 78-108. ("Круглый стол")

а что касается учреждений ознакомитесь с Федеральный закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья"
Типы учреждений РФ для детей с ограниченными возможностями здоровья. – Режим доступа: http://iemcko.ru/2105.html

2399

Нина

2017-03-14 17:20
Добрый вечер.Помогите,пожалуйста,найти литературу по следующему вопросу:1.Понятие инклюзивного образования.Цели и принципы реализации инклюзивного образования.2.Основные понятия и категории,раскрывающие сущность инклюзивного образования.Основные функции нклюзивного образования.

ОСБИР

2017-03-15 13:53
2.	Михальчи Е. В., Социально-психологический анализ понятийного аппарата инклюзивного образования. // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2015. - № 2. - С. 138-145. (Теория и практика обучения)
3.	Анализ эффективности инклюзивного образования. - http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=733115
2398

Ксения

2017-03-14 15:33
   14 марта отмечают Международный день рек. Мне интересно было бы узнать о художественных книгах, основное действие в которых происходит на реке. 

ОСБИР

2017-03-14 17:05
  Дж. К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки». В юмористической повести известного английского писателя рассказывается совершенно невероятная история путешествия трех беззаботных английских джентльменов, пустившихся в плавание по реке Темзе вместе со своим любимцем - фокстерьером Монморанси. Забавные недоразумения, веселые коллизии и полные комизма ситуации, из которых герои выходят, неизменно сохраняя истинно британское чувство собственного достоинства, и сегодня поражают своей оригинальностью и неувядающим юмором.
  А. Кристи «Смерть на Ниле». На роскошном пароходе, плывущем по великой африканской реке, убита молодая миллионерша, недавно вышедшая замуж  и, как выяснилось, имевшая множество врагов среди пассажиров. Любой мог убить самоуверенную и нагловатую девушку, укравшую жениха у лучшей подруги. Но, как оказывается, ни один из вероятных подозреваемых не совершал этого преступления... Разрешить такую загадку по силам только блистательному Эркюлю Пуаро.
  Н. Като «Все реки текут». Это классическая романтичная история о любви между женщиной, мужчиной и рекой, которая связывает их. Корабль, на котором в Австралию в поисках лучшей жизни направляется с родителями юная художница  Филадельфия Гордон, терпит крушение. Оставшись сиротой, девушка поселяется на ферме своей тётушки. Часть оставленного отцом наследства она инвестирует в колёсный пароход. Но её жизнь навсегда меняется, когда она встречает Брентона Эдвардса, за которого выходит  замуж.  Героиня отказывается от карьеры художницы  ради жизни и путешествий по реке на пароходе.
  А. Грин  «Сто вёрст по реке». Это романтический рассказ о речном путешествии двух случайных попутчиков - сбежавшего заключенного и девушки, спешащей к больному отцу.
  Ж. Верн  «Великолепная Ориноко». Герои этого приключенческого романа путешествуют по реке Ориноко и подвергаются многочисленным опасностям. Цель их путешествия - установить истину относительно происхождения великой реки.
  Э. Хайд  «Главное – доплыть». Двенадцать незнакомых друг с другом людей, разных по характеру, возрасту, опыту и мировоззрению, отправляются в двухнедельное путешествие на 3 плотах по реке Колорадо. Каждый из них приехал сюда со своей определенной целью… Жизнь в течение двух недель меняет всех - от новичка до бывалого гида с его 125-м спуском. Путешественников ожидают разочарования, непонимание и ссоры, но также совместное преодоление не только порогов, но и всех трудностей, встречающихся на пути... 
2397

Инесса

2017-03-14 13:49
Скажите, пожалуйста в каком году А. Пушкин останавливался в г. Аксае?

ОСБИР

2017-03-15 14:18
Добрый день, Инесса.
Известно, что А. С. Пушкин Трижды побывал в станице Аксайской - в 1820 и в 1829 годах.
Балашова И. А. Пушкин в Приазовье // Путешествие А. С. Пушкина по донскому краю в 1820 году. Ростов-на-Дону, 1999. С. 3-40
2396

наташа

2017-03-14 11:22
какие есть статьи о детском заикании

ОСБИР

2017-03-15 14:20
Добрый день, Наталья
в фонде библиотеке есть статьи по данной теме:
1.	Выгодская И. Г.,Устранение заикания у дошкольников в игре. Пособие для логопедов. И. Г. Выгодская, Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенская- 1984
2.	Ильченко Е., Даже и не заикайтесь!. // Здоровье (Практика) (Дети). - 2013. - № 11 (701). - С. 120-122 
Заикание у детей: возможные причины, диагностика заболевания, методы лечения. 
3.	Аналитика МАРС. Колягина В., Особенности возникновения и специфика проявления страхов у дошкольников с речевым дизонтогенезом и нормальным развитием. // Дошкольное воспитание (Научный поиск). - 2015. - № 4. - С. 100-106
4.	Аналитика МАРС. Берегите нервы. // Физкультура и спорт (Беседы с невропатологом). - 2015. - № 7. - С. 12-14
О том как важно не допустить и во время распознать невроз у ребенка рассказывает доктор медицинских наук К. Г. Уманский.
5.	Аналитика МАРС. Ермилова Т. В., Путешествие в зимнюю сказку. занятие для детей 4-5 лет с заиканием. // Логопед (Актуально!) (Секреты профессии). - 2015. - № 10. - С. 88-91 
6.	"Пинки" для самореализации. // Домашняя энциклопедия для вас. - 2016. - № 9. - С. 13. : фот. - (Семейный ковчег) 
Как заинтересовать ребенка серьезной музыкой и что происходит с детьми, которые занимаются музыкой, осваивая тот или иной инструмент.
7.	Смирнова М., Своими словами. // Счастливые родители. - 2016. - № 10. - С. 86-93. : фот. - (Развитие) Тест для родителей о развитии речи малыша.
8.	Синкина О. А., Родителям о заикании детей. // Дошкольная педагогика (Коррекционная педагогика). - 2016. - № 6. - С. 41-43
Заикание - один из наиболее тяжелых дефектов речи. Оно трудно устранимо, травмирует психику ребенка, тормозит правильный ход его воспитания, мешает речевому общению, затрудняет взаимоотношения с окружающими. Даны практические рекомендации и консультации родителям заикающихся детей