наверх
Уважаемые пользователи, Вы попали на страницу виртуальной справочной службы «Задать вопрос».
Для начала рекомендуем ознакомиться с «Положением о справочной службе».
Задавая вопрос, помните, что Вы обращаетесь не к машине, а к человеку. Попробуйте задать вопрос так, как бы это сделали, находясь лицом к лицу с человеком, которого Вы уважаете.
Добрый день. Подскажите, к каким источникам обратиться, чтобы получить информацию по теме: неоднозначные события и моменты при втором освобождении Ростова. Спасибо
Добрый день, Ольга. Данная тема сейчас широко изучается, как истоиками, так и краеведами. Посмотрите данные документы 1. Афанасенко, В. И. 56-я армия в боях за Ростов. Первая победа Красной армии. Октябрь - декабрь 1941 / В. И. Афанасенко // Москва, 2013 - (Забытые армии. Забытые командармы) 2. Афанасенко, В. Тайны Миус-фронта/ В. И. Афанасенко. - Ростов-на-Дону, 2000. - (Белые пятна" военной истории. Рост. обл. клуб "Память-Поиск") 3. Война. Юг. Перелом (лето 1942 - осень 1943 гг.) / Г. Г. Матишов, В. И. Афанасенко, Е. Ф. Кринко, Т. Г. Курбат ; Рос. акад. наук, Юж. науч. центр, Ин-т социально-экономических и гуманитарных исследований. - Ростов-на-Дону: Южный научный центр РАН, 2012 4. Миус-фронт в Великой Отечественной войне: 1941/ 1942 гг., 1943 г. - Ростов-на-Дону, 2011. - Гл. 1.- С. 39-69 5. Семин, Виталий Освобождение города : [о втором освобождении Ростова-на-Дону в феврале 1943 г.] // Ласточка-звездочка/ Виталий Семин. - Москва, 2014. – 288 с. - С. 278-280. - (Как это было) 6. Афанасенко, В. Миусские высоты: свидетели трагедии и славы / В. Афанасенко: [о неизвестных страницах истории полного освобождения территории Ростовской области в годы Великой Отечественной войны] // Молот. - 2010. - 27 авг. - С. 6, 11 7. Афанасенко, В. Ростов без звания города-героя лишь из-за ошибок командования // В. Афанасенко // Вечерний Ростов. - 2017. - 22 февраля. - С. 4 ; 8. Афанасенко, В. Штрафные батальоны Миус-фронта : [ряд эпизодов сражений с участием штрафбата на Миус-фронте (Ростовская область) в 1942-1943] / В. Афанасенко// Вечерний Ростов. - 2014. - 14 февр. С. 4 ; 9. Германова, Н. Операция "Уран" : [о Сталинградской операции (1942-1943), в ходе которой были освобождены населенные пункты Ростовской области] / Н. Германова// Молот. - 2014. - 11 июля. - С. 7 10. Малаховский, Е Немецкому генералу миус-фронт аукнулся в советской тюрьме : [о боевых операциях по освобождению города Ростова-на-Дону и города Таганрог (Ростовская область) в период Великой Отечественной войны (1941-1945)] / Е. Малаховский/ Е. Малаховский// Вечерний Ростов. - 2013. - 19 апр. - С. 4 ; 11. Оленев А Вся маршевая рота из Ростова полегла в "донбасском прорыве". Ростовские поисковики нашли два десятка имен погибших ростовчан, которые не числятся ни в одной из "Книг памяти" : [о работе поискового объединения "Миус-фронт"] / А. Оленев// Вечерний Ростов. 2012. 11 мая. С. 4 ; 12. Оленев А В батальоне Мадояна горели, но сражались : [об освобождении города Ростова-на-Дону в феврале 1943 года батальоном 159-й отдельной стрелковой бригады] / А. Оленев// Вечерний Ростов. 2013. 28 февр. С. 2 ; 13. Петров Р Артиллерийская засада комбата / Р. Петров //Ростов официальный. - 2015. – 1 апр. - С. 7 ; 14. Слепцова, Е Неизвестный Миус-фронт : [о международной научной конференции "Великая Отечественная война в пространстве исторической памяти российского общества", проведенной ЮНЦ РАН в Ростове н/Д и Таганроге (Ростовская область)] / Елена Слепцова // Наше время. - 2010. - 7 мая. - С. 4 ; 15. Шелобод, С Выводить из боя было некого / С. Шелобод // Вечерний Ростов. - 2018. - № 19/20 (17038/17039) (2 февраля). - С. 4 ; 16. Шелобод, С Легендарный бой русского дворянина : [о сражении батареи под командованием старшего лейтенанта Дмитрия Пескова на подступах к городу Ростову-на-Дону 8 февраля 1943 года] / С. Шелобод// Вечерний Ростов. - 2013. - 25 янв. - С. 4 ; 17. Шелобод, С Стоявшие насмерть в боях за Ростов : [о защите города Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков в июле 1942 года] / С. Шелобод// Вечерний Ростов. - 2012. 2- 6 июля. - С. 5 ;
Есть ли у вас учебники по английскому 3 класс?
1. Кузовлев В. П.,Английский язык. книга для учителя к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. [В. П. Кузовлев и др.]- 2007(Серия "Академический школьный учебник". Российская акад. наук, Российская акад. образования, Изд-во "Просвещение") 2. Шишкова И. А.,Английский для младших школьников. Учебник. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская- 2010 3. Английский язык. устные темы и задания по развитию речи. 1-2-й годы обучения. пособие для учащихся 4-5-х классов общеобразовательных школ и 2-3-х классов школ с углубленным изучением английского языка. [авт.-сост. И. М. Гиндлина]- 2011(Школьный репетитор) 4. Шишкова И. А.,Английский для младших школьников. учебник. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская- 2012
Составьте, пожалуйста, список материалов по теме «история мультипликации», «создание мультфильмов».
1. Асенин,Мир мультфильма. Идеи и образы мультипликац. кино соц. стран. С.В. Асенин- 1986 2. Громов Е.С.,С. Алимов. Мультипликация, кн. и станковая графика. [Альбом]- 1990(Мастера советского искусства) 3. Красный Ю.Е.,Мультфильм руками детей. кн. для учителя. Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова- 1990 4. Мудрость вымысла. мастера мультипликации о себе и своем искусстве. [сборник. сост. и автор вступит. ст. С. В. Асенин]- 1983 5. Джамбруно М.,Трехмерная графика и анимация. Марк Джамбруно- 2002 6. Терещенко М., Мультфильмы будущего. // Эксперт (Культура. Мультипликация). - 2010. - N 40. - С. 86-87 7. Осипова И., "Союзмультфильм" обновляется. // Эксперт (Культура). - 2013. - № 32. - С. 63 8. Лазарева Л., История культуры в анимации. // Искусство в школе (Экранные искусства). - 2013. - № 6. - С. 44-45 9. Пунько Н., Подбор музыки к мультфильму: метод пластического интонирования. // Искусство в школе (Экранные искусства). - 2013. - № 6. - С. 52-53 10. Притыкина М., Мультипликация - средство развития личности. // Искусство в школе (Экранные искусства). - 2013. - № 6. - С. 53-54 11. Иткин В., Что делает мультфильм интересным. // Искусство в школе (Рисунок, который движется). - 2013. - № 7: Грани кинообразования: тематический выпуск. - С. 85-90 12. Тихонова Е., С чего начинается студия детской мультипликации. рекомендации по созданию программы занятий. // Искусство в школе (Рисунок, который движется). - 2013. - № 7: Грани кинообразования: тематический выпуск. - С. 90-92 13. Клейменова О., "Союзмультфильму" - 80 лет!. // Дошкольное воспитание (Год российского кино). - 2016. - № 6. - С. 33-39 14. Прошлое и будущее мультипликации. // Библиотечное дело (Дети в библиотеке). - 2016. - № 17. - С. 35 15. Лунина Е. Н., Как мы создавали мультфильм. // Потенциал (Приручаем компьютер). - 2014. - № 9. - С. 36-40 16. Черных Е., Мультипликация - искусство иносказания. // Я вхожу в мир искусств (Золотой фонд прессы 2006) (Репертуарно-методическая библиотечка) (Горизонты мультипликационной педагогики). - 2015. - № 10. - С. 15-20 17. Ярошевич О. В., Создание мультфильма в Microsoft PowerPoint и Adobe ImageReady. // Информатика в школе (Информатика и ИКТ в начальной школе). - 2017. - № 9 (132). - С. 51-53 18. Жукова Я., Принципы мультипликации. // Информатика в школе (Информатика глазами школьника). - 2017. - № 9 (132). - С. 54-59 19. Крикота О., Мой первый опыт создания мультфильма. // Информатика в школе (Информатика глазами школьника). - 2018. - № 1 (134). - С. 57-59
Здравствуйте, можно ли приносить с собой в библиотеку свои книги и печатные издания, а также ноутбук?
Да, Вы можете приходить в библиотеку со своей литературой и ноутбуком.
Здравствуйте! Есть ли у вас журнал "Современная библиотека"
Добрый день, Алина Николаевна! Да этот журнал выписывает библиотека, к сожалению, Вы не указали за какой год Вам нужен этот журнал. Обратитесь в любой филиал, расположенный от Вас неподалеку и Вам подскажут, где Вы сможете его получить.
Добрый день! Прошу Вас помочь с подбором литературы по теме "Информационные ресурсы и развитие современной библиотеки". Интересуют статьи из периодики, которые можно получить в библиотеках Ростова. Спасибо.
Добрый день. Предлагаем следующие статьи: Информационные ресурсы России (Организация и использование информационных ресурсов). - 2017. - № 2. - С. 2-8 2. Андреева Н. В., Проблемы формирования мультимедийной культуры в пространстве современных библиотек. информационно-библиографический аспект. // Культурная жизнь Юга России (Библиотековедение и документальная информация). - 2016. - № 4. - С. 111-114 3. Георгас Х., Что же на самом деле делают библиотекари?. проводники в мире информации. // Библиотечное дело (Библиотеки вузов). - 2017. - № 22. - С. 17-18 4. Ивановский А. А., Электронные полнотекстовые ресурсы БЕН РАН: статистика читательского спроса. // Библиография (Дискуссии и обсуждения). - 2017. - № 4. - С. 55-60 5. Колкова Н. И., Терминосистема предметной области "электронные информационные ресурсы": взгляд с позиций теории и практики. // Научные и технические библиотеки (Электронные ресурсы. Электронные библиотеки). - 2016. - № 7. - С. 24-41 6. Метельков А. С., Традиционные и электронные литературно-художественные журналы России: проблемы эволюции и взаимодействия. // Библиография (Трибуна молодых). - 2017. - № 6. - С. 63-75 7. Морева О. Н., Качество библиотечного фонда в эпоху информационно-коммуникационных технологий. // Библиотековедение (Ресурсы: библиотечный фонд и Интернет). - 2012. - № 4. - С. 42-46 8. Новак Н. Н., Формирование информационных ресурсов библиотек, обслуживающих детей и подростков. // Культурная жизнь Юга России (Библиотековедение и документальная информация). - 2016. - № 1. - С. 112-117 9. Ремизова Т. В., Структура информационных ресурсов и их использование в справочно-библиографическом обслуживании. // Библиография (Проблемы. Факты. Решения). - 2017. - № 5. - С. 19-27 10. Санталова М., Чтобы не затеряться в информационном потоке.... // Библиотека (Электронная среда). - 2018. - № 3. - С. 43-46 11. Саркисян А., Мы не утонем в мире информации. технология грамотного наполнения сайта. // Библиополе (Компьютер в свободном доступе. На сетевых просторах). - 2017. - № 11. - С. 40-44 12. Щербинина М. В., Формирование регионального информационного ресурса "Сводный каталог библиотек Сахалинской области". // Библиография (Из опыта работы). - 2017. - № 1. - С. 52-57 13. Степанов В. К., Библиотеки и библиотекари в ближайшие двадцать лет, или В ожидании сингулярности. // Научные и технические библиотеки (24-я международная конференция "Библиотечные и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса" - "Крым-2017"). - 2018. - № 1. - С. 19-31 14. Рассадина М. И., Библиотеки в условиях глобальной информатизации: проблемы трансформации. // Научные и технические библиотеки (24-я международная конференция "Библиотечные и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса" - "Крым-2017"). - 2018. - № 1. - С. 51-60 15. Стрелкова И. Б., Нематериальные активы как объект независимой оценки качества работы и условие развития библиотеки. // Научные и технические библиотеки (23-я Международная конференция "Библиотечные и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса" - "Крым-2016"). - 2017. - № 1. - С. 26-35 16. Степанов В. К., НЭБ как платформа интеграции библиотек в систему цифровых коммуникаций, или Какая национальная электронная библиотека нужна России. // Научные и технические библиотеки (21-я Международная конференция "Библиотечные и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса" - "Крым-2014"). - 2015. - № 1. - С. 13-17
Меня интересуют статьи из журналов об адмирале Ушакове. Спасибо.
1. Дорожкина Н. И., Непобедимый адмирал. // Читаем, учимся, играем. - 2012. - № 4. - С. 40-45 2. Конюхов Ф. Ф., Как адмирал Ушаков Черное море русским сделал // Воспитание школьников (Для бесед со школьниками). - 2014. - № 5. - С. 48-53 3. Логинов Д., Святой флотоводец // Смена (Минувшее). - 2013. - № 5. - С. 48-64 4. Лыткина Т. М., Святой флотоводец // Читаем, учимся, играем. - 2013. - № 6. - С. 62-65 5. Мальгин М. А., Блестящие победы флотоводца: урок истории // Читаем, учимся, играем. - 2010. - № 12. - С. 70-77 6. Овчинников В. Д., "Наши, благодаря Богу, такого перцу туркам задали, что любо". 220 лет славным победам контр-адмирала Ф. Ф. Ушакова на Черном море // Военно-исторический журнал (Военное искусство). - 2010. - № 7. - С. 3-9 7. Победа на века. // Основы безопасности жизнедеятельности (Патриоты Отечества). - 2017. - № 9. - С. 64 8. Святая земля Российская // Роман-журнал XXI век (Сокровища России). - 2011. - № 3. - 2-я с. обл. 9. Спорышева Н. В., Где Ушаков - там победа // Игровая библиотека (Расписание уроков). - 2015. - № 7. - С. 4-25 10. Тропарь праведному Феодору, глас 1 // Роман-журнал XXI век. - 2011. - № 3. - 4-я с. обл. 11. Храмы и часовни святого праведного воина Феодора Ушакова // Роман-журнал XXI век (10-летие прославления святого праведного воина Феодора Ушакова). - 2011. - № 3. - С. 105-110 12. Шишов А., Сражение у Тендры: звездный час адмирала Ушакова // Основы безопасности жизнедеятельности (Патриоты Отечества). - 2017. - № 9. - С. 60-63
Добрый день. Подскажите, какие художественные произведения сейчас популярны у молодежи?
Сегодня самыми популярными среди молодых читателей являются: П. Коэльо. В последнее время молодые люди очень увлеклись романами с психологическим и философским направлением. В этом жанре лидирует всемирно известный бразильский писатель Пауло Коэльо. Его произведения о духовных путешествиях человека - «Алхимик», «Брида», «Пятая гора», «Одиннадцать минут», «Заир», «Вероника решает умереть», «Победитель остается один», «Валькирии» и др. - пришлись по душе многим молодым людям. Молодежь всегда находится в поиске, поэтому ей интересно читать о том, в чем смысл бытия. С. Майер. Знаменитая вампирская сага «Сумерки» пользуется большой популярностью среди молодежи уже не один год. Количество проданных книг уже перевалило за 42 млн. экземпляров. В центре сюжета - любовь 17-летней девушки к вампиру, который борется со своей природой. Чем же привлекает эта книга молодых людей? Это вполне понятно - их манит все неизведанное, а тема вампиризма сегодня очень популярна. Я. Вишневский. Книга «Одиночество в сети» современного польского писателя также пришлась по душе молодому поколению. И по-другому и быть не могло: автор описал популярную сегодня любовь через Интернет. Это до боли знакомо многим молодым людям, которые каждый день «зависают» в глобальной сети. Х. Мураками. Среди молодых людей очень популярна современная японская литература, особенно произведения Харуки Мураками, все творчество которого можно охарактеризовать одной строкой - путешествия по лабиринтам души. Е. Гришковец. Среди современной интеллектуальной прозы лидирует российский писатель Евгений Гришковец («Река», «Планка», «Рубашка»). Он продолжает писать современные истории о смешных и трагических мелочах, из которых состоит наша жизнь. Почитаешь и, кажется, что жизнь не так уж бессмысленна, ее есть за что полюбить. С. Кинг. Молодежь с удовольствием читает мистические романы и ужастики. Король этого жанра - Стивен Кинг. Загадочные, ужасные, жуткие - вот перечень наиболее частых эпитетов к произведениям этого автора. Фантастическим романам не грозит потеря читательского внимания. Среди молодежи сейчас популярны такие авторы как Роберт Сальваторе («Звездные войны», «Темный Эльф», «Король призраков»), Макс Фрай («Волонтеры Вечности», «Простые волшебные вещи»), Мария Семенова («Волкодав»). В этих книгах они находят грандиозность замыслов и судеб, лаконичность образов. Молодежь сегодня привлекает бестселлеры современных авторов. Самые популярные книги, которые читают молодые люди: С. Коллинз «Голодные игры». Книга-сенсация, возглавившая 21 список бестселлеров и удостоенная множества литературных наград. Эти парень и девушка знакомы с детства и еще могут полюбить друг друга, но им придется стать врагами. Но рано или поздно кому-то из них придется пожертвовать жизнью ради любимого. Таков закон «Голодных игр». Закон, который не нарушался еще никогда! Дж. Грин «Виноваты звезды». Рецензии на него беспрецедентны, в них повторяются слова «гениально» и «совершенно». Так что же заставило миллионы молодых читателей по всему миру с замиранием сердца читать роман Джона Грина? Это поймет каждый, кто его откроет. Г. Форман «Если я останусь». Девочка-подросток Миа, казалось, совсем недавно вместе с родителями строила планы на будущее, но автомобильная катастрофа перечеркнула все её мечты. Сама героиня выжила — но тело её находится в коме, а дух застрял между мирами. Невидимая Мия бродит по госпиталю и наблюдает, как врачи борются за её жизнь, а друзья и родственники стараются справиться с постигшим их горем. Из вышесказанного можно сделать вывод, что молодежь сейчас читает в основном современную популярную литературу, бестселлеры, которые имеют большие тиражи и хорошую рекламу. В круг их интересов попадают различные жанры и авторы. Но популярными, по-настоящему культовыми становятся, к сожалению, именно современные зарубежные проекты. И совсем мало места отводится классике.
Подскажите, кто из знаменитых писателей был левшой?
Всех левшей среди писателей не перечесть, назовемь наиболее выдающихся. Итак, свои гениальные произведения писали левой рукой: А.С. Пушкин, М. Твен, Ф. Кафка, Г.Х. Андерсен, Л.Н. Толстой, Г. Уэллс, Л. Кэрролл, М.С. Лесков (кстати, одна из известных его книг так и называется - «Левша), В.В. Маяковский ...
Подскажите пожалуйста, художественные произведения о мёде. Спасибо.
Д. Стил «Горький мед». В прошлом известная фотожурналистка, а сейчас мать четверых детей, Глэдис мечтает вернуться к любимой работе, однако муж категорически против ее планов. Женщина не знает, что ей делать – рушится ее семейная жизнь! И в этот отчаянный момент она знакомится с миллионером Полом Уордом, который помогает ей принять непростое, но единственно верное решение... П. Констан «Мед и лед». Это - не обычный полицейский роман, а глубокое психологическое исследование личности осужденного и высшего общества типичного американского городка со своими секретами, трагедиями и преступлениями, общества, в котором настоящие виновники защищены своим социальным статусом, традициями и семейным положением. Французская писательница приглашена преподавать литературное мастерство в один из университетов Вирджинии. В поисках сюжета для будущего романа она узнает о молодом человеке, приговоренном к смертной казни за убийство несовершеннолетней, совершенное с особой жестокостью. Но этот человек, который уже провел десять лет в камере смертников, продолжает отрицать свою виновность. Героиня, встретившись с ним, проникается уверенностью, что на него повесили убийство, и пытается это доказать… Э. Берджесс «Мед для медведей». Супружеская чета, Пол и Белинд, едет в советский Ленинград, чтобы подзаработать на контрабанде. Российские спецслужбы и таинственная организация «Англо-русс» пытаются использовать Пола в своих целях, а несчастную Белинду накачивают наркотиками… Н. Сладков «Медовый дождь». Рассказы и сказки о природе, об удивительных обитателях лесов, полей, гор и морей. Дж. Троллоп «Второй медовый месяц». Актриса и театральный агент. Муж и жена, забывшие, что такое страсть…Их дети выросли и живут собственной жизнью, а брак давно превратился в союз друзей и единомышленников. Не пора ли им вспомнить, что когда-то их соединила любовь? Ведь чувства никогда не поздно оживить. Но легко ли это сделать мужчине и женщине, которые так долго прожили в браке?.. А. Знаменская «Рябиновый мед. Августина». Это книга - попытка взглянуть на век минувший глазами женщины. Маленькой девочкой привозит отец Августину в уездный город с теплым названием Любим. Она ничего не знает о своей матери и мечтает обрести семью. Станет ли дом исправника Сычева для нее родным? А может быть, она найдет то, что ищет, в большой семье Вознесенских? В северном лесном краю, на берегу говорливой Обноры, сочиняет юная Августина эпизоды будущего счастья. Мечтают о грядущем и ее друзья. Через все испытания герои проносят любовь. Каждый - свою. Любовь к дому. К Родине. К Богу. Свет любви ведет Августину сквозь первую волну испытаний неласкового ХХ века.