наверх
Уважаемые пользователи, Вы попали на страницу виртуальной справочной службы «Задать вопрос».
Для начала рекомендуем ознакомиться с «Положением о справочной службе».
Задавая вопрос, помните, что Вы обращаетесь не к машине, а к человеку. Попробуйте задать вопрос так, как бы это сделали, находясь лицом к лицу с человеком, которого Вы уважаете.
Добрый день! Прошу Вас порекомендовать менеджеры библиографических баз данных (Zotero; Mendeley; Bibus; EndNote или др.), которые можно использовать в научно-технических исследованиях, для прикладных разработок в интересах развития России. С уважением, Николай
Добрый день, Центральная библиотека им. М. Горького - универсальная публичная библиотека и библиографирующая организация, не использует библиографические менеджеры в своей работе и в научно-технических исследованиях не участвует. Поэтому мы только можем порекомендовать вам статьи по этой теме: 1) Легенчук, М. В. Online системы управления библиографической информацией в помощь научному и учебному процессу / М. В. Легенчук // Моргенштерновские чтения - 2014. Библиография в эпоху цифровых коммуникаций: традиции и новации: материалы региональной научно-практической конференции (Челябинск, 29 сентября 2014 г.). - Челябинск: Челябинская гос. акад. культуры и искусств, 2015. - C. 63-68. 2) Бусыгина Т. В. Библиографические менеджеры – программные средства организации личной библиотеки ученого / Т. В. Бусыгина // Материалы 6-ой Международной научно-практической конференции "Агроинфо-2015". – С. 104-107.
Существует ли книга, написанная без глаголов?
В 2004 г. известный французский писатель и доктор филологических наук Мишель Талер опубликовал уникальный роман, названный «Поезд ниоткуда», составивший 233 страницы печатного текста. Что же такого уникального в этом романе? Всё довольно просто – на его страницах не встречается ни единого глагола. Издатели заявили, что столь нестандартное творение просто не может не заинтересовать - книга обладает не только своеобразной формой, но также и увлекательным содержанием, которое полностью соответствует его названию – «Поезд ниоткуда». Действительно, все события происходят в поезде, который едет совершенно непонятно куда, откуда и зачем. Главный герой книги, один из пассажиров поезда, на протяжение поездки встречается с самыми разными людьми, составляя саркастические и довольно ядовитые их портреты. Сам же автор безглагольного романа объяснил свою необычную задумку тем, что просто хотел избавить мир литературы от порабощения глаголом, который стал настоящим диктатором и узурпатором, как в обычной речи, так и в художественных произведениях. Единственное что позволил себе употребить писатель в романе, так это причастие прошедшего времени. С момента написания романа прошло более 10 лет, однако до сих пор книголюбы по всему миру ищут возможность прочесть её в бумажном или электронном виде. Но далеко не всем желающим удалось это сделать. Причина очень проста – книга не переводилась на другие языки, в том числе и на русский. По сути, перевод такого романа станет таким же точно трудом, как и написание книги, а может и серьёзнее, ведь каким бы красочным и могучим ни был русский язык, но глаголы занимают в нём немалое место. Поэтому сложно представить себе связный рассказ без единого глагола.
Подскажите, кому из писателей не нравились экранизации их произведений?
Эрнест Хемингуэй. В 1943 г. талантливый режиссер Сэм Вуд снял экранизацию одного из самых популярных романов Хемингуэя — «По ком звонит колокол». Постановка повторила книгу практически построчно, но, тем не менее, не пришлась по душе великому писателю. Причем настолько, что Хемингуэй безуспешно попытался запретить прокат фильма хотя бы в своем родном штате, Арканзасе. Единственной, кто понравилась писателю, стала Ингрид Бергман, сыгравшая в фильме Марию. Станислав Лем. Противоречия культового режиссера Андрея Тарковского и известного польского писателя-фантаста начались задолго до начала съемок фильма «Солярис». Станислав Лем провел в Москве полтора месяца, обсуждая с режиссером концепцию фильма и, в конце концов, уехал, не дождавшись начала работы. Лем счел идею Тарковского современной интерпретацией «Преступления и наказания» (как оно, собственно, и было на самом деле). Отснятый материал мастер фантастики раскритиковал предельно жестко: «Тарковский в фильме хотел показать, что космос очень противен и неприятен, а вот на Земле — прекрасно. Но я-то писал и думал совсем наоборот!». «Солярис» Тарковского – это абсолютно самостоятельное творение, в котором нет ничего от Лема. Так считал писатель. Кен Кизи. За сомнительную возможность экранизировать книгу «Пролетая над гнездом кукушки» ни одна серьезная киностудия браться не хотела. Обеими руками за представленный шанс ухватился европейский режиссер Милош Форман. Написанный самим автором сценарий Форман отверг, после чего Кизи заявил, что смотреть экранизацию своего романа в столь извращенном виде не станет и на смертном одре. Более того, он даже подавал в суд на продюсеров картины, однако его иск был отклонен. Много лет спустя Кен Кизи лежал в собственной кровати, переключая ТВ-каналы в поисках интересного зрелища. Неожиданно он натолкнулся на довольно любопытный фильм. Лишь по прошествии нескольких минут он понял, что же это за картина, и тут же переключил на другой канал. Чем же конкретно экранизация известного романа не угодила автору, уже не получится: Кен Кизи унес эту тайну с собой в могилу. Между тем, сам фильм получил сразу нескольких «Оскаров» в номинациях: «Лучший фильм», «Лучшая режиссерская работа», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая мужская роль» и «Лучшая женская роль». Энтони Берджес. Известный английский писатель, мягко говоря, не в восторге от фильма «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика. Причина раздоров – финал картины. Кубрик просто-напросто проигнорировал финальную главу книги, что, конечно, не обрадовало автора. Точку зрения Берджеса на фильм Кубрика до сих пор приводят в качестве примера, демонстрирующего отличие кино от литературы в худшую, естественно, сторону. Главный вывод: чтобы сделать хороший фильм, нужно в какой-то момент просто забыть о существовании книги. Как забыл Кубрик о финальной главе «Заводного апельсина». Останься она в сценарии – главный герой раскаялся бы в своих злодеяниях против человечества. Хотя в это трудно поверить
Меня интересует информация о книжных закладках. Спасибо.
Книжные закладки появились в ХІІІ веке. Делались они из кожи и велюра, позже из ткани и плотной бумаги. Каких только закладок не было — шелковые, вышитые, с различной символикой и видами, портретами королей и королев. В XV-XVI веках получили распространение закладки-регистры – своеобразный вид закладок в виде небольшого язычка (из кожи, пергамента, ткани), прикрепленного к краю выбранных листов книги и выступающего, как правило, за пределы бокового обреза, что давало возможность без труда многократно открывать книгу в нужном месте. В XVII веке переплётчики начали конструктивно включать закладку в книгу, прикрепляя одну или несколько лент к корешку книжного блока или нижней переплётной крышке. Позже такие закладки получат название – «ляссе» (искаженное на французский манер немецкое слово «Lisezeichen», обозначающее «закладка»). Массовое производство закладок начинается после 1860 года. Рынок заполнился шелковыми закладками машинного производства. Предлагались закладки на все случаи жизни, со всевозможными поздравлениями, пожеланиями друзьям и близким, выражением благодарности, словами любви и сочувствия, текстами молитв. На рубеже XIX - XX в. возникла мода на металлические закладки различной конфигурации, напоминавшие скрепки. По форме они напоминали ножи для разрезания бумаги. В области рукоятки делалась выемка или накладная деталь для зажима страницы. Рукоятки украшались гравировкой, литьем, часто в сочетании со слоновой костью, эбеновым деревом, перламутром. Иногда встречались и забавные надписи: «Вот твоя страничка» или «Я тут заснул». Современные закладки для книг поражают своим разнообразием и вариантами исполнения. Их делают в виде сказочных существ, больших скрепок, протянутых ладоней, просто веселых шаржей. Вариаций – множество. Для создания используют различные материалы (существуют даже закладки из нержавеющей стали).
Здравствуйте. Подскажите, есть ли художественные произведения, где героями являются писатели?
Т. Коэн «История моего безумия». «Когда роман будет закончен, я умру», — так начал известный писатель Сэмюэль Сандерсон свою книгу. Когда-то он был обычным человеком, любил свою жену, дочь и был уверен, что семья — самое ценное, что у него есть. Но слава и богатство все изменили. Его жизнь отныне протекала в свете софитов, под щелчки фотокамер. Поклонницы считали величайшим счастьем, если он снисходил до интрижки, журналисты почитали за честь взять у него интервью. В этом угаре остановиться и осмыслить все происходящее попросту невозможно... О. Рой «Писатель и балерина». Марк Вайнштейн — автор популярных исторических детективов — не может жить без балета. И дело тут не только в том, что бабушка и мать у него известные балерины. Его поражает красота этого искусства: манящая и страшная одновременно. Делом своей жизни он считает создание романа о балете. И когда он видит на сцене Полину Ижорскую, а потом случайно встречает ее в кафе, понимает: вот она, героиня. Но почему-то этот хрупкий ангел вдохновляет его на написание жутких сцен убийств… Дж. Лондон «Мартин Иден». Простой моряк, в котором легко узнать самого автора, проходит длинный, полный лишений, путь к литературному бессмертию. Волею случая оказавшийся в светском обществе, он вдвойне счастлив и удивлен как пробудившимся в нем творческим даром, так и божественным образом юной Руфи Морз. Отныне две цели неотступно стоят перед ним: слава писателя и обладание любимой женщиной. Но мечты непредсказуемы и коварны: неизвестно, когда они сбудутся и принесет ли это долгожданную радость... Г. Мюссо «Бумажная девушка». Талантливый, успешный писатель Том Бойд переживает не лучшие времена — его бросила любимая девушка, он почти разорен, но главное — слова больше не хотят складываться в предложения, и ему кажется, что никогда в жизни он не напишет ни строчки. Появление в его доме Билли, героини его романа, перешагнувшей границу, отделяющую вымышленный мир от реального, возвращает ему вдохновение. Ее жизнь под угрозой, и спасти ее может только он, тот, кто ее выдумал. П. Гамарра «Убийце - Гонкуровская премия». Кто знает, как мучительно хочется признания, иногда даже любой ценой. Никому не известный Поль Дубуа получает за свой роман престижную Гонкуровскую премию. На вручение премии автор не приходит, а затем, довольно скоро, выясняется: убийство, описанное в романе, произошло на самом деле. Общественность потрясена: неужели признание интеллектуальной элиты получил убийца и преступление, совершенное ради славы, увенчалось громким успехом. Б. Вайн «Черный мотылек». Знаменитый писатель Джеральд Кэндлесс умирает от сердечного приступа. Его любящая дочь начинает писать книгу воспоминаний и вскоре выясняет, что ее обожаемый отец - не тот, за кого себя выдавал. Его даже не так зовут… Но кто же он? И что за ужасная мрачная тайна заставляла его лгать все эти годы? Только черный мотылек может указать дорогу к правде тому, кто осмелится дойти по этому пути до конца. Захватывающая детективная история с элементами психологического триллера, неожиданные повороты сюжета, которые держат в напряжении от первой до последней страницы, - вот составляющие этой книги. Б. Вайн «Правила крови». Лорд Мартин Нантер, потомственный пэр и член Палаты лордов, занят не только законотворчеством и политической деятельностью, но также известен как блестящий писатель-биограф. Однажды он задумал написать биографию своего прапрадеда, врача-специалиста в области заболеваний крови, бывшего лейб-медиком самой королевы Виктории. Но, разбираясь в обстоятельствах жизни знаменитого предка, Мартин наткнулся на странные события, связанные с трагедиями близких ему людей. И так, шаг за шагом, Нантер-младший добрался до ужасной тайны, которую его прапрадед, казалось бы, унес собой в могилу. Тайны чрезвычайно странного и страшного преступления…
Здравствуйте. Мне нужен список статей из научных журналов на тему "Этноцентризм". Спасибо.
1. Дербишева-Сазерлэнд, О. Этноцентризм как феномен обыденного сознания. основные теоретико-методологические подходы к исследованию его генезиса, структуры, форм и уровней проявления / О. Дербишева-Сазерлэнд // Этнографическое обозрение. - 2014. - № 1. - С. 102-111. (Материалы и исследования) 2. Ильинская, С. Г. Терпимость и укрепление этноцентричного сознания / С.Г. Ильинская // Политические исследования (Полис) . - 2003 .- № 6 . - С.163-170 3. Калабекова, С. В. Этноцентризм в современных реалиях / С. В. Калабекова // Политика и общество. - 2018. - № 5. - С. 32-38. (Идеология и политика) 4. Ковригин, В. В. Проблемы научного статуса и объективности этноцентризма /В. В. Ковригин // Научная мысль Кавказа. - 2014. - № 1. - С. 66-68. (Наука. Общество. Молодежь) 5. Козырьков, В. П. Экстремальность молодежи и молодежный экстремизм: социокультурный подход к анализу факторов угрозы безопасности = Extreme youth and youth extremism: socio-cultural approach to the analysis of threats to security / В. П. Козырьков, Г. А. Фомченкова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018 . - № 1 .- С. 36-40 . - (Философия и социология). Исследован процесс социальных изменений, приведших к изменениям целостности культурного пространства российского общества, образованию иных сегментов, противостоящих друг другу в духовном смысле, что может привести к проявлению межпоколенческой дискриминации, антисоциальным ориентациям и противоправному поведению в молодежной среде, молодежному экстремизму, этноцентризму и терроризму как социальных феноменов. Акцент делается на причинах их возникновения и как следствия небезопасного, а порой и опасного поведения современной молодежи в социальном пространстве. 6. Любарский, Е. С. Ценностные ориентации идеологии терроризма / Е. С. Любарский // Право и политика. - 2011 . - № 3 (135) . - С. 427-433 . - (Антропология права). Автор статьи рассматривает аксиологические основания идеологии; установки принятия или отторжения других ценностных систем, которые в своей крайней форме проявляются в этноцентризме, экстремизме, фанатизме и фундаментализме - составляющей идеологии терроризма. 7. Мерзлякова, И. Л. Об историческом сознании современной студенческой молодежи / И. Л. Мерзлякова, А. А. Линченко, Э. В. Овчинникова // Социологические исследования. - 2014 .- № 12 .- С. 89-96 .- (Социология молодежи) Анализируются результаты исследования исторического сознания студенческой молодежи в сопоставлении с аналогичными общероссийскими и зарубежными работами. Выявлены статус прошлого в историческом сознании молодежи, источники знания о прошлом, исторические интересы, специфика исторической идентификации, роль институтов в представлениях молодых людей, этноцентризм. Делается вывод о противоречивом характере трансформации исторического сознания студенческой молодежи, что связано с тенденцией к утрате фундаментальной роли традиций как базовой ценности исторического сознания и ориентации, интереса к семейной истории. 8. Мнацаканян, М. О. Национализм: идеальный тип и формы проявлений / М. О. Мнацаканян // Полис : Политические исследования . - 2007 . - №6 (102) . - С. 24-35 . - (Тема номера: новые грани этнонациональных процессов). По мнению автора, национализм - идеология, политика и социальная практика противопоставления различных наций по признаку "свои" - "чужие", исходя из чувства собственного превосходства, из приоритета национальной общности в сравнении с другими интересами и ценностями. 9. Садохин, А. П. "Свой - чужой" в межкультурной коммуникации : подходы к изучению проблемы / А. П. Садохин // Вопросы культурологии . - 2007 . - №3 . - С. 15-19 .— (Проблемы теории). Взаимодействие локальных культур, культурная диффузия и межкультурная коммуникация как процессы глобализации и интернационализации мирового сообщества. 10. Садохин, А. П. Межкультурная компетентность: понятие, структура, пути формирования / А. П. Садохин // Журнал социологии и социальной антропологии = The journal of sociology and social anthropology / Санкт-Петербургский государственный университет. Факультет социологии; Социологический институт Российской академии наук; Социологическое общество им. М. М. Ковалевского . - 2007 . - Т.10 №1(38) . - С. 125-139 . - (Социальные коммуникации). Сущность понятия "компетентность" и его отличие от понятия "компетенция". Различные виды компетентности. Межкультурная компетентность как совокупность знаний, умений и навыков, с помощью которых субъект коммуникации получает способность эффективно взаимодействовать с представителями чужих культур. Подробная характеристика этого вида компетентности, ее социокультурное значение в современном диалоге культур. 11. Садохин, А. П. Проблема восприятия в формировании межкультурной компетентности / А. П. Садохин // Вестник Московского университета. Философия. Сер.7 . - 2010 . - №2 . - С. 55-75 . Анализируется механизм восприятия при формировании межкультурной компетентности личности, раскрыты сущность и значение основных ошибок атрибуции. 12. Сысоев, П. В. Культурное самоопределение обучающихся в условиях языкового поликультурного образования / П. В. Сысоев // Иностранные языки в школе. - 2004 .- № 4 . - С. 14 - 20. Под культурным самоопределением предлагается понимать осознание личностью своего места в спектре культур и целенаправленную деятельность на причисление себя к той или иной культурной группе. 13. Федоров С. Е., Универсализм vs этноцентризм: империя и монархии к исходу средних веков / С. Е. Федоров // Известия вузов. Правоведение. - 2012. - № 6. - С. 176-189. (История правовой мысли) (История учений о праве и государстве) 14. Шипилов, А. В. "Свои", "чужие" и другие. От античности до современности / А. В. Шипилов // Социологические исследования . - 2006 . - № 5 (265) .— С. 103-112.
Меня интересуют художественные произведения о спичках. Спасибо.
М. Лассила «За спичками». Повесть классика финской литературы, пронизанная юмором и комизмом, состоит из ряда анекдотических эпизодов. В доме крестьянина Антти Ихалайнена кончились спички. Он отправляется за ними на ближайший хутор, и этого вполне достаточно для завязки сюжета, где много путаницы, невероятных совпадений и бессмыслицы. А.П. Чехов «Шведская спичка». Этот уголовный рассказ великого русского класика включен в знаменитую американскую «Антологию детективного рассказа», а его новаторский прием описания преступления использовала в своих произведениях сама Агата Кристи. Два уездных следователя пытаются распутать таинственное убийство помещика. Круг подозреваемых растет, драматизм нарастает, и главная улика - шведская спичка - приводит горе-сыщиков к весьма острой развязке. Г.Х. Андерсен «Девочка со спичками». Это невероятно грустная сказка известного датского сказочника, сюжет которой знаком каждому. Маленькая беззащитная девочка, замерзавшая в холодную предновогоднюю ночь, согревалась теплом, исходящим от нескольких зажжённых спичек. Но всё-таки замёрзла… Г. Суси «Девочка, которая любила играть со спичками». Это шокирующая, жестокая, но одновременно и удивительно трогательная исповедь ребенка, выросшего в поместье безумного отца. Автора книги – канадского писателя – неслучайно называют мастером магического реализма, а этот роман - одним из лучших психологических романов XXI века. С.Э. Филлипс «Спичка». Сюзанна Фальконер, дочь миллионера, выросшая в роскоши и богатстве, не колеблясь, поставила на карту все и бежала с собственной свадьбы на мотоцикле бесшабашного и отчаянного бунтаря Сэма Гэмбла. Любовь Сэма дала Сюзанне уверенность в себе и отвагу, но эта же любовь оторвала ее от привычного благополучия, бросила в водоворот обжигающих страстей и головокружительных приключений…
Подскажите, есть ли художественные произведения о полярных медведях?
Э. Патту «Восток». Сюжет романа американской писательницы, написанного в жанре фэнтези, основан на норвежской народной сказке. Таинственный рассказ о девочке Роуз и Белом Медведе завораживает и увлекает отточенным стилем, великолепными аллегориями, напряженным действием, которое не отпускает с первой и до последней страницы. Чтобы уберечь дочь от скитаний и бед, родители Роуз скрывают тайну ее рождения. Но приходит день, и ради спасения семьи она все-таки уходит в снежную пустыню. Так начинается прекрасная история о верности, любви и дружбе. Ю. Яковлев «Умка». Белый медвежонок Умка только начинает познавать мир. Он учится строить хорошую берлогу и ловить нерпу, а когда приплывет веселая рыба-солнце, Умка вместе с мамой, большой медведицей, отправляется на льдине по северным морям. Но на берегу о нем будет помнить друг - маленький двуногий «медвежонок», который умеет сбрасывать «шкуру». Герои этой доброй и мудрой сказки знакомы всем с детства, благодаря замечательному советскому мультфильму, на котором выросло ни одно поколение. Дж.Д. Джордж «Солнце и луна, лед и снег». Давным-давно в далекой северной стране жила девушка, у которой не было имени. Но зато она понимала язык зверей и птиц, и поэтому именно к ней, дочери дровосека, явился однажды огромный Белый Медведь и попросил, чтобы она прожила с ним один год и один день в заколдованном ледяном замке, что стоит на ледяной скале посреди бескрайней снежной равнины. Девушка согласилась и стала жить в роскошных покоях ледяного дворца. Но захотелось ей однажды узнать, какую тайну скрывает от нее хозяин замка, с которым она очень подружилась. И, как обычно случается в сказках, своим любопытством она навлекла на него ужасную беду… Д. Симмонс «Террор». В романе известного американского писателя-фантаста, повествующем об арктической экспедиции двух кораблей «Эребуса» и «Террора», немаловажную роль сыграл полярный медведь. Как воплощение древнего арктического Бога Смерти, он охотится на команды застрявших во льду кораблей. И именно это чудовище, будто сотканное из снега и полярного мрака, запоминается каждому, кто прочитает эту книгу. Ч. Петреску «Фрам - белый медведь». В повести рассказывается о невероятных приключениях циркового белого медведя Фрама. Несмышленым медвежонком он попал в цирк, где несколько лет был любимцем детей и выдающимся артистом. Но в один прекрасный день он вдруг взял и заскучал по родным льдам...
Меня интересуют художественные книги о кошках, заранее спасибо.
Э.Т.А. Гофман «Житейские воззрения кота Мурра». Классика «хвостатой» литературы – сатирический роман выдающегося немецкого писателя вышел в начале ХІХ века. История политических бурь Германии глазами умного кота-философа. Автор демонстрирует блестящее знание человеческой и кошачьей натуры. Э. По «Черный кот». Небольшой рассказ признанного мастера детективного жанра, повествующий о человеческом падении. Черный кот, бывший поначалу любимцем хозяина, погибает от его же руки. А в финале - уже другой кот, но почти точная копия погибшего, обличает убийцу. В. Майрон «Дьюи. Кот из библиотеки, который потряс весь мир». Какие переживания может вынести животное? Сколько жизней у кошки? Как получилось, что несчастный котенок-подкидыш сделал маленькую библиотеку местом встречи окрестных жителей и центром притяжения для многих туристов? Об этом и многом другом рассказывается в этой трогательной книге, пронизанной искренней любовью ко всем котам планеты. И. Бояшов «Путь Мури». Занимательный роман-притча. На фоне приключений обыкновенного кота, потерявшего во время войны в Боснии своих хозяев и идущего через всю Европу, чтобы их найти, решаются весьма серьезные вопросы. А. Экслер «Записки кота Шашлыка». Вы никогда не задумывались над тем, что творится в голове у вашего домашнего любимца? Вы уверены, что он действительно любит вас неземной любовью, а на колени взбирается только для того, чтобы показать вам свое расположение? Вы знаете, почему кошки не любят собак? Ответы на все эти вопросы – в этой книге. Повесть доставит истинное удовольствие не только любителям животных, но и всем читателям, которые ценят легкий, динамичный и остроумный язык изложения.
Добрый день. Подскажите пожалуйста, есть ли художественные произведения о месяце марте? Спасибо.
С. Джио «Фиалки в марте». В жизни Эмили Уилсон, некогда самой удачливой девушки Нью-Йорка, наступает темная полоса. Творческий кризис, прохладные отношения с родными, а затем и измена мужа вынуждают ее уехать из мегаполиса и отправиться на остров к своей двоюродной бабушке, в дом, рядом с которым растут дикие фиалки, а океан пенится прямо у крыльца… Т. Уайлдер «Мартовские иды». Лучшее произведение из творческого наследия известного американского писателя. Блестяще стилизованная под античную эпистолярную прозу, книга повествует о временах и нравах последних дней правления Юлия Цезаря. И. Шмелев «Мартовская капель». Рассказ известного русского писателя, где повествование начинается с описания весенней капели. Автор подробно описывает то время, когда начинает активно таять снег, как капает вода с деревьев и крыш. Главный герой просыпается под это капанье, и первая мысль, которая появляется в его голове, связана с новой жизнью, с весной... М. Кетро «Мартовские коты». Книга представляет собой сборник рассказов, который составила автор из того, что нашла на просторах Интернета. Рассказы получились очень непростые, местами даже смешные, потому что кошки в доме - это большая радость. Но каждому зверю отпущен свой срок, однажды он умирает, и тогда их хозяевам бывает очень больно… Е. Михалкова «Мужская логика 8-го Марта». В центре новой книги популярной писательницы - очередное расследование, которое ведут уже давно полюбившиеся герои Макар Илюшин и Сергей Бабкин.