наверх

ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВКА

Уважаемый пользователь!

Уважаемые пользователи, Вы попали на страницу виртуальной справочной службы «Задать вопрос».

Для начала рекомендуем ознакомиться с «Положением о справочной службе».

Задавая вопрос, помните, что Вы обращаетесь не к машине, а к человеку. Попробуйте задать вопрос так, как бы это сделали, находясь лицом к лицу с человеком, которого Вы уважаете.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Анна

2019-10-14 11:03
Посоветуйте детективы современных японских авторов.

Наталья

2019-10-14 14:51
1.	Соно Аяко «Синева небес», 
2.	Сэйси Екомидзо «Деревня восьми могил»,
3.	Нацуо Кирино «Аут»,
4.	Кензо Китаката «Клетка»,
5.	Сэйте Мацумото «Точки и линии»,
6.	Сэйте Мацумото «Флаг в тумане»,
7.	Сизуко Нацуки «Третья дама»,
8.	Эдогава Рампо «Красная комната»,
9.	Содзи Симада «Токийский зодиак».

Светлана

2019-10-11 13:43
Какие книги Ольги Токарчук у вас есть?

Наталья

2019-10-11 16:13
Книги:
1.  Токарчук О., Бегуны. роман, 2018
Периодика:
2.  Токарчук О., Веди свой плуг по костям умерших. а теперь внимание! // Новая Польша. - 2017. - № 9. - С. 3-12
3.  Токарчук О., Якубовы книги. (отрывки из книги) // Новая Польша. - 2015. - № 11. - С. 36-46.

Катерина

2019-10-10 14:50
Кто стал лауреатом Нобелевской премии по литературе в 2019 году?

Наталья

2019-10-10 16:42
Так как в 2018 году Нобелевская премия не вручалась из-за роспуска Нобелевского комитета по литературе на фоне сексуального скандала, то в 2019 г. вручили две премии:
за 2018 г. лауреатом стала польская писательница и поэтесса Ольга Токарчук, 
за 2019 год - австрийский писатель и драматург Петер Хандке.
Премия Токарчук присуждена с формулировкой «за повествовательное воображение, которое с энциклопедической страстью представляет пересечение границ как форму жизни».
Хандке получил Нобелевскую премию по литературе 2019 года «за влиятельные труды, которые с языковой изобретательностью исследовали периферию и специфику человеческого опыта».

Светлана

2019-10-10 12:51
Помогите найти материал по теме "Кейс технологии в образовательном процессе" . Спасибо.

Наталья

2019-10-11 09:50
1.	Аксенова Т., Кейс-метод как современная технология системно-деятельностного подхода. (от теории к практике). // Учитель (Урок: опыт, методика). - 2017. - № 2. - С. 12-16
2.	Гаджиева П. Д., Кейс-метод – как метод интерактивного обучения. // Право и образование (Современное образование). - 2015. - № 3. - С. 68-75
3.	Голикова Т. В., Возможности технологии Кейс-stadi в формировании и развитии предметных компетенций студентов вузов. // Психология обучения (Психологическая теория современного образования). - 2016. - № 10. - С. 4-13
4.	Джумакаева Н., Развитие УУД в современной школе в условиях применения новых ФГОС. // Учитель (Урок: опыт, методика). - 2017. - № 1. - С. 21-25
5.	Заславская О. Ю., Интерактивные технологии обучения. // Управление современной школой. Завуч (Организация учебно-воспитательного процесса). - 2016. - № 8. - С. 109-113
6.	Земскова М., Проблемные кейсы. // Обруч: образование, ребенок, ученик (Непрерывное образование). - 2018. - № 1. - С. 24-25
7.	Клеветова Т. В., Имитационно-моделирующие технологии в условиях реализации практико-ориентированной подготовки магистров направления "Педагогическое образование". // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2016. - № 4. - С. 50-54
8.	Мозговой штурм, кейс-технология, ситуативный метод, деловая игра как образовательные технологии: особенности применения в современном педагогическом процессе. // Ученый совет (Эффективные образовательные технологии). - 2015. - № 1/2. - С. 45-64
9.	Пастухова И. П., Формирование методической компетентности преподавателей в области использования кейс-технологии. // Среднее профессиональное образование (Научно-методическая работа). - 2016. - № 9. - С. 23-28
10.	Подвальная Н. В., Фактор успешности учащихся - технологическое совершенствование урока. // Открытая школа (Теория, практика, методика). - 2017. - № 7. - С. 30-31
11.	Прищепа Т. А., Специфика реализации современных педагогических технологий проблемного обучения. // Вестник Томского государственного педагогического университета (Дидактика высшей школы). - 2016. - № 12 (177). - С. 88-93
12.	Русинова Л. В., Применение кейс-метода в контексте компетентностного подхода при обучении. // Специалист (Учебно-методическая работа: опыт, поиск, решения, проблемы). - 2014. - № 11. - С. 18-19
13.	Тарабрина Т. А., Образовательные технологии, обеспечивающие достижение требований ФГОС к результатам деятельности общеобразовательной организации. // Мастер-класс. Приложение к журналу "Методист" (Современная школа: пути развития). - 2016. - № 5. - С. 2-12
14.	Тучалаев С. Т., Внедрение новых педагогических технологий как фактор и тенденция развития образования. // Известия Дагестанского государственного педагогического университета (Педагогические науки). - 2015. - № 4. - С. 89-93
15.	Шимутина Е., Кейс-технологии активного обучения. // Учитель (Правовое образование). - 2009. - N 3. - С. 29-30
16.	Ядрышников К. С., Трудности внедрения кейс-технологии в образовательный процесс. (на примере преподавания правовых дисциплин). // Среднее профессиональное образование (Научно-исследовательская работа). - 2017. - № 4. - С. 16-19
17.	Яценко А. Ю., Применение кейс-технологий в рамках ФГОС. // Педагогическая мастерская. Все для учителя! (Методические ориентиры). - 2017. - № 4. - С. 2-5.

Светлана

2019-10-10 12:50
Очень нужна информация по такой теме - "Квест-технологии в образовании". Спасибо.

Наталья

2019-10-10 16:59
1.	Бехалова К. И., Квест как средство взаимодействия обучающихся, педагогов и родителей. // Педагогическая мастерская. Все для учителя! (Методические ориентиры). - 2017. - № 5/6. - С. 2-8
2.	Горбунова О. В., Веб-квест в педагогике. // Педагогическая диагностика (Технология). - 2013. - № 3. - С. 43-54
3.	Горбунова О., Веб-квест в педагогике - новая дидактическая модель обучения. // Школьное планирование (Учебный процесс). - 2013. - № 2. - С. 80-91
4.	Горбунова О. В., Веб-квест в педагогике как новая дидактическая модель обучения. // Школьные технологии (Концепции, модели, проекты). - 2013. - № 2. - С. 59-66, С. 133-144
5.	Горбунова О. В., Веб-квест в педагогике, или Как обучить работе с информацией. // Народное образование (Технология и практика обучения). - 2013. - № 6. - С. 242-249 
6.	Горбунова О. В., Веб-квест как педагогический инструмент. // Народное образование (Технология и практика обучения). - 2014. - № 7. - С. 162-166
7.	Демидова Н., Квест - это приключения!. // Обруч: образование, ребенок, ученик (Непрерывное образование). - 2015. - № 5. - С. 19-20
8.	Климец Н. П., Конструктивистский подход к обучению. Веб-квест как образовательная технология. // Народная асвета (Педагогическая ассамблея). - 2015. - № 4. - С. 43-46
9.	Магич Е. А., Как создать образовательный квест. // Народное образование (Технология и практика обучения). - 2015. - № 1. - С. 137-143
10.	Магич Е. А., Образовательный квест и как его создать. // Школьные технологии (Внедрение и практика). - 2015. - № 1. - С. 135-141
11.	Махиня Н. Ю., Квест как современная педагогическая технология в дополнительном образовании детей. // Дополнительное образование и воспитание (Педагогический опыт). - 2019. - № 2. - С. 22-25
12.	Митькин А. С., Квест как форма организации обобщающего урока. // Преподавание истории в школе (Методика). - 2014. - № 5. - С. 47-49
13.	Образовательный квест как технология продуктивного сотрудничества обучающихся. // Среднее профессиональное образование (Школа педагога). - 2017. - № 11. - С. 44-46
14.	Першина М., Виртуальные игры привлекают любознательных. веб-квест как способ завоевания молодежной аудитории. // Библиополе (Заочная школа). - 2016. - № 1. - С. 40-43
15.	Петрова Э. А., Веб-квест - способ создания интерактивной образовательной среды. // Педагогическая мастерская. Все для учителя! (Методические ориентиры). - 2015. - № 10. - С. 12-13
16.	Сафонова Е. В., Технологическая концепция образовательного квеста. // Школьные технологии (Внедрение и практика). - 2018. - № 3. - С. 70-74
17.	Ситчихина Е. М., Веб-квест как один из современных видов образовательных интернет-технологий. // Образование в современной школе (Педагогические технологии). - 2016. - № 7/8. - С. 28-30
18.	Ситчихина Е. М., Веб-квест как один из современных видов образовательных интернет-технологий. // Образование в современной школе (Педагогические технологии). - 2016. - № 11/12. - С. 32-34
19.	Шестакова А. Ю., Веб-квест как новая образовательная технология в высшей школе. // Научно-технические ведомости СПбГПУ (Профессиональное образование). - 2012. - № 2 (148). - С. 64-68

Анна

2019-10-09 16:02
Подскажите, есть ли художественные книги о цветах фиалках?

Галина

2019-10-10 11:12
А. Моруа «Фиалки по средам». Сборник новелл известного французского писателя, прославивший его еще при жизни. Наверное, главное достоинство этих рассказов в том, что они очень жизненны, очень правдивы. Описанные писателем ситуации не потеряли своей актуальности и сегодня. Читатель вслед за автором проникнется судьбой этих персонажей, за что-то их пожалеет, над чем-то от души посмеется, а иногда и всерьез задумается.
  С. Джио «Фиалки в марте». Не так давно Эмили Уилсон могла похвастаться успешной карьерой журналистки, жизнью в Нью-Йорке и завидным женихом. Но всё это было перечеркнуто темной полосой неудач. Из-за творческого кризиса, измену любимого и прохладных отношений с родными, девушка решает сменить обстановку и отправиться на Бейнбридж — остров, где некогда прошло её детство.
  М. Метлицкая «Фиалки на десерт». Самая бескорыстная, абсолютная любовь — матери к своему ребенку. Только мать любит не за что-то, а просто так. Но как часто эта любовь эгоистична! Как часто она не во благо, а во вред! Таня родила сына в восемнадцать. Когда ее сверстницы бегали на свидания, дискотеки и в кафе, меняли кавалеров и строили планы на будущее, она стирала пеленки, варила кашки и ходила гулять в ближайший к дому сквер с коляской. Все вокруг считали ее ненормальной, а Таня не жалела ни о чем — впервые в жизни она чувствовала себя нужной. Но время идет. Казалось бы, вчера она, держа в своей руке маленькую теплую пухлую ладошку сына Мити, вела его в первый класс. А сегодня Митя уезжает навсегда в Париж, потому что его молодая жена — француженка. Жизнь закончилась? Все жертвы были напрасны? А может, наоборот? Все только начинается? Взрослый сын молодой женщины — это ведь так романтично…
  Р. Акопов «В платье цвета фиалки». Говорят, все идет своим чередом. Даже когда два человека из совершенно разных миров непостижимым образом находят друг друга. Но насколько разными могут быть эти миры? Марина не искала ни любви, ни внимания. Жила обычной жизнью примерного подростка, хоть и в непростое время. Пока однажды не столкнулась с тем, кто никогда бы ни стал ее избранником...
  Л. Синявская «Фиалки для ведьмы». Даже большая удача может сулить крупные неприятности! Именно это произошло с Нурией, приехавшей из России в американский городок Дэнверс. Ведь дом, который она купила по дешевке, когда-то принадлежал могущественной Салемской ведьме, о которой до сих пор ходят по городку ужасные слухи. Страшные кошмары мучают дочь Нурии Лельку, особенно после того, как она наткнулась на труп обезглавленной старухи. Но не только кошмары одолевают девочку-подростка – ведьмы, которые до сих пор не перевелись в Дэнверсе, жаждут заполучить в свои ряды новую невинную душу. И вот Лелька оказывается на Черном Троне, еще чуть-чуть, и она станет одной из них...
  А. Коневская «Фиалки над бездной». Карьерный успех главной героини остросюжетного романа – молодой проректорши института Иларии Гостевой – вызывает изумление окружающих. Но личная жизнь честолюбивой Иларии полна драматизма и страданий – при странных обстоятельствах умирают те, кто рядом с нею. Таинственные нити связывают главную героиню с загадочным игуменом Антонием. Впрочем, книга не только о любви и предательстве…
  В. Вербинина «Фиалковое зелье». Секретному агенту особой службы Полине Серовой дали ответственное поручение – она должна узнать, что скрывается за исчезновением письмоводителя из российского посольства в Вене. Почему мелкий чиновник привлек к себе столько внимания? Министр внутренних дел даже отправил двух других агентов, призванных отвлекать внимание от расследования Полины – утонченного Владимира Гиацинтова и силача Антона Балабуху. Но эти господа не пожелали играть роль ширмы – они рьяно принялись за дело, и вскоре миссия Полины оказалась под угрозой срыва…

Анна

2019-10-09 15:59
Меня интересуют художественные произведения о почте и почтальонах. Спасибо.

Галина

2019-10-10 11:10
О. Секора «Почта в зоопарке». Книга знакомит юных читателей с одним храбрым и отзывчивым голубем, который, вместе с главным героем налаживает настоящую голубиную почту в зоопарке Праги. Животным зоопарка очень нравится эта идея, и они начинают писать письма во все уголки земного шара. Из этих писем можно узнать, чему удивляются верблюды, какой сон увидела овечка, на что жалуется бегемот и ещё очень много любопытного.
  А. де Сент-Экзюпери «Южный почтовый». Первое произведение известного французского писателя, на написание которого его вдохновил собственный опыт летчика. В книге поражает сочетание пронзительно-откровенной исповеди и попытки защитить от читателя свою обнаженную душу.
  В. Хислоп «Путешествие за счастьем. Почтовые открытки из Греции». Главная героиня Элли Томас неделя за неделей получает на свой лондонский адрес открытки без имени отправителя. Поставлен только инициал «А.», и кому они предназначены, она тоже не знает. На открытках – ясное небо, бирюзовое море  Греции, один вид ярче и привлекательнее другого. Через какое-то время открытки перестают приходить. Но острое ощущение счастья, навеянное фантастическими картинами, – счастья и тайны одновременно – мешает девушке жить по-прежнему. И Элли принимает решение – она берет билет до Афин…
  Х. Ширнек «Бутылочная почта для папы». Самая известная повесть немецкого писателя. Смешная и трогательная, она уже завоевала сердца детей в разных странах мира.
  Отец маленькой Ханны - исследователь морей и океанов. Пока он работает в Индийском океане, девочка пишет ему письма: об их доме на Балтийском побережье, о маме-докторе, которая лечит необычных больных, о коте Чарли, о жирафе Каролине, о своей учебе в школе…
  К. Гарсен  «Полет почтового голубя». Приключенческий роман, тонко и иронично повествующий о перипетиях незадачливого журналиста, вынужденного вести расследование по поводу исчезновения дочери своего патрона в такой загадочной стране, как Китай.
  А. П. Чехов «Почта». Рассказ входит в сборник  под названием «Хмурые люди», изданный в 1887 году. Он повествует о тяжёлых моментах из жизни обычных рабочих людей, каким и является главный персонаж этого рассказа – почтальон Игнатьев. Почту он доставляет ежедневно на упряжке лошадей, которыми управляет ямщик. Почтальон абсолютно равнодушен к своей работе, ему очень тяжело, он устал и у него одно только желание, поскорее доставить почту на станцию и назад домой. На этот раз у него появился случайный пассажир – некий очень разговорчивый студент…
  А. Иванов, А. Устинова «Загадка почтового голубя». Маша Школьникова находит у себя на балконе раненого почтового голубя. Кому он принадлежит и куда летел? Действительно ли владелец голубятни из Уланского переулка хочет помочь ребятам найти хозяина породистой птицы? Какое отношение ко всему этому имеет издательство «Пролюняев и сыновья»? Только ответив на эти вопросы, Компании с Большой Спасской удастся избежать смертельной опасности…
  Дж. К. Джером «Почтовые открытки». Популярное эссе выдающегося британского писателя-юмориста, где он рассказывает о мании собирательства почтовых открыток с видами. И как, соблазненный живописным видом, изображенным на открытке, он отправился во Францию. А что из этого вышло, вы узнаете, прочитав книгу.

Анна

2019-10-09 15:56
Подскажите пожалуйста, есть ли художественные книги, связанные с луной?

Галина

2019-10-10 11:09
У. Коллинз «Лунный камень». Самая известная и, бесспорно, лучшая книга известного английского писателя. В этом прекрасном произведении органично сочетаются черты классического детектива, приключенческого и авантюрного романа, а увлекательнейшее повествование сразу же захватывает читателя и держит в напряжении до последней страницы.
  С. Моэм «Луна и грош». Это роман больших вопросов, которые искусство унаследовало от прошлых веков: какие границы имеет верность себе и своему предназначению, какие жертвы можно принести на алтарь красоты, где начинается и заканчивается истинная жизнь художника. Это история о том, как английский биржевой маклер Чарльз Стрикленд отказался от дома, семьи, работы и посвятил себя живописи.  Это роман о пределах совершенства, о достижимом и недостижимом с точки зрения прекрасного, о допустимом и недопустимом с точки зрения морали. Наконец, это роман, посеявший непрекращающиеся споры о том, насколько отражена или искажена фигура великого французского художника Поля Гогена – прообраза главного героя.
  Э.  Хоффман  «Черепашья луна». В тихом городке Верити, где уже давно не слышали ни о каких преступлениях, происходит нечто чудовищное. Убита молодая женщина, а ее маленькая дочь пропала. Вскоре выясняется, что 12-летний Кейт Роузен, живущий по соседству, сбежал из дома и унес девочку с собой. Его мать Люси ошеломлена и напугана. Она не верит, что сын мог совершить что-то плохое, и пытается найти его. Эти поиски меняют жизнь двух матерей самым решительным образом…
  Н. Робертс  «Луна над Каролиной». Восемнадцать лет назад Тори Боден пришлось покинуть родные края, чтобы навсегда забыть о прошлом и начать новую жизнь. Причиной поспешного отъезда стало то обстоятельство, что она так и не смогла оправиться после трагической гибели своей лучшей подруги. Именно в ту роковую ночь девушка открыла в себе уникальный телепатический дар. Но вот спустя годы какая-то неведомая сила заставляет молодую женщину вернуться. Тори понимает, что ее предназначение – поселиться в родном городке и найти виновного в том давнем преступлении, тем более, что убийца, похоже, ищет себе новую жертву…
  Ж.  Верн  «Вокруг Луны». Фантастический роман известного французского классика рассказывает о приключениях трех друзей на Луне. Героям романа посчастливилось попасть в открытый космос. Автору довелось изучить горы научной литературы, чтобы описать поверхность спутника Земли, различные астрономические явления, технические подробности самого полета. Конечно, современный читатель не раз улыбнется, читая, по сути, предположения Верна. Но если учесть, что роман написан в конце XIX века, то остается только восхищаться некоторым догадкам писателя.
  С. Дессен «Луна в кармане». У юной Коули нет друзей, над ней издеваются одноклассники, она вечно одинока, не уверена в себе и искренне считает, что недостойна дружбы. Когда мать уезжает в турне по Европе, а ее отправляет в маленький приморский городок к эксцентричной тете Мире, Коули думает, что это будет худшее лето в ее жизни. Но знакомство в маленьком кафе с Морган и Изабель все меняет. Эти девушки помогают Коули взглянуть на себя с новой стороны и поверить, что каждый человек заслуживает любви и внимания…
  Г. Хьюз «Луна с неба». Эта история очень неоднозначна и в то же время предельно понятна, потому что она о каждом из нас. О взрослом и ребенке, о старике и подростке. 10-летняя оторва по прозвищу Крыса и ее главный защитник, старший брат Боб, осиротев, отправились из провинциального канадского городка на поиски приключений и дяди в притягательный и опасный Нью-Йорк. Ребятам предстоит пройти серьезную школу жизни и узнать всю правду о себе и этом безумном мире. Читая книгу, даже самый бесстрастный и равнодушный читатель не сможет удержаться от слез, хотя и поводов для смеха окажется немало. 
  И. Молчанова «Луна для волчонка». После развода родителей Полина и ее красавицы-сестры Ева и Майя остались с мамой. Отец теперь далеко, но жизнь не стоит на месте. Майя учится на кондитера. Ева мечтает стать актрисой. А самая младшая, Поля, с утра до ночи торчит в гараже – чинит старую машину, которая досталась ей от папы. Девчонки всегда были очень дружны, пока однажды парни старших сестер не влюбились в Полину.

Любовь

2019-10-09 14:37
Добрый день. Меня интересуют книги о Ростове, изданные до 2000 года. Спасибо.

Галина

2019-10-09 15:24
1.	Гегузин, И. М. Добрый след : рассказы краеведа / И.М. Гегузин. - Ростов-на-Дону : Кн. изд-во, 1987. - 190, [1] с. : ил.
2.	Гегузин, И. М. С кровавых не пришедшие полей : очерки о ростовских поэтах, погибших за Родину / И.М. Гегузин. - Ростов н/Д : Кн. изд-во, 1981. - 173 с.
3.	Гордеева, Н. М. Литературный Ростов 20-х годов / Н.М. Гордеева. - Ростов-на-Дону : Изд-во Рост. ун-та, 1967. - 160 с. : ил. 
4.	Гурвич С. С. Они были на Дону: Краеведческие очерки / С. Гурвич. - Ростов-на-Дону : Ростовское книжное изд-во, 1960. - 104 с.
5.	Мацкин, А. П. Ростовские записи / А. Мацкин и А. Шаров. - Москва : ОГИЗ : Государственное издательство политической литературы, 1942. - 34, [2] с. Книга описывает первое освобождение Ростова-на-Дону. 29 ноября 1941 года в четыре часа дня советские войска освободили город от немецких оккупантов. Операцию возглавляли Главнокомандующий Юго-Западного направления маршал Семен Константинович Тимошенко и Командующий Южным фронтом генерал-полковник Яков Тимофеевич Черевиченко.
6.	Мосин, А. Г. Открытые окна : Рисованная повесть о Ростове и ростовчанах / Анатолий Мосин. - Ростов-на-Дону : Ростовское книжное изд-во, 1966. - [73] с.
7.	По ту сторону : очерки, воспоминания / ред.-сост. З. И. Просвирова. - Ростов-на-Дону : Книжное изд-во, 1976. - 158 с.
8.	Ростов-на-Дону : исторические очерки / [Б. В. Чеботарев, В. А. Золотов, В. С. Панченко и др. ; ред. коллегия: А. И. Зубков (отв. ред.) и др.]. - [2-е издание, дополненное]. - Ростов-на-Дону : Книжное издательство, 1984. - 270, [2] с.
9.	Ростов-на-Дону: очерки о городе / [С. Д. Швецов, Б. П. Агуренко, М. Б. Сапожников и др. ; сост. А. П. Куцко]. - Ростов-на-Дону: Ростовское книжное изд-во, 1973. - 271 с.
10.	Швецов С.  В старом Ростове [Ростов-на-Дону]: Ростовское Книжное Издательство, 1971. -  300, [2] c.: ил.
11.	Швецов, С.  Д. Повесть о беззаветном сердце / С. Д. Швецов. - Ростов-на-Дону : Ростовское книжное издательство, 1965. - 111 с.

Татяна

2019-10-07 11:13
Добрый день. Меня  интересуют статьи из журналов и диссертации по теме - Этноцентризм. 

Галина

2019-10-07 11:47
1.	Мерзлякова, И. Л. Об историческом сознании современной студенческой молодежи / И. Л. Мерзлякова, А. А. Линченко, Э. В. Овчинникова // Социологические исследования.  - 2014 .- № 12 .- С. 89-96 .- (Социология молодежи) 
Анализируются результаты исследования исторического сознания студенческой молодежи в сопоставлении с аналогичными общероссийскими и зарубежными работами. Выявлены статус прошлого в историческом сознании молодежи, источники знания о прошлом, исторические интересы, специфика исторической идентификации, роль институтов в представлениях молодых людей, этноцентризм.  Делается вывод о противоречивом характере трансформации исторического сознания студенческой молодежи, что связано с тенденцией к утрате фундаментальной роли традиций как базовой ценности исторического сознания и ориентации, интереса к семейной истории.
2.	Козырьков, В. П.  Экстремальность молодежи и молодежный экстремизм: социокультурный подход к анализу факторов угрозы безопасности = Extreme youth and youth extremism: socio-cultural approach to the analysis of threats to security / В. П. Козырьков, Г. А. Фомченкова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018 . - № 1 .- С. 36-40 . - (Философия и социология) .
Исследован процесс социальных изменений, приведших к изменениям целостности культурного пространства российского общества, образованию иных сегментов, противостоящих друг другу в духовном смысле, что может привести к проявлению межпоколенческой дискриминации, антисоциальным ориентациям и противоправному поведению в молодежной среде, молодежному экстремизму, этноцентризму и терроризму как социальных феноменов. Акцент делается на причинах их возникновения и как следствия небезопасного, а порой и опасного поведения современной молодежи в социальном пространстве.
3.	Шипилов, А. В. "Свои", "чужие" и другие.  От античности до современности / А. В. Шипилов // Социологические исследования . - 2006 . - № 5 (265) .— С. 103-112.
4.	Мнацаканян, М. О. Национализм: идеальный тип и формы проявлений / М. О. Мнацаканян // Полис : Политические исследования  . - 2007 . - №6 (102) . - С. 24-35 . - (Тема номера: новые грани этнонациональных процессов) . 
По мнению автора, национализм - идеология, политика и социальная практика противопоставления различных наций по признаку "свои" - "чужие", исходя из чувства собственного превосходства, из приоритета национальной общности в сравнении с другими интересами и ценностями.
5.	Садохин, А. П. "Свой - чужой" в межкультурной коммуникации : подходы к изучению проблемы / А. П. Садохин // Вопросы культурологии . - 2007 . - №3 . - С. 15-19 .— (Проблемы теории) .
Взаимодействие локальных культур, культурная диффузия и межкультурная коммуникация как процессы глобализации и интернационализации мирового сообщества.
6.	Садохин, А. П. Проблема восприятия в формировании межкультурной компетентности / А. П. Садохин // Вестник Московского университета. Философия. Сер.7 . - 2010 . -  №2 . - С. 55-75 . 
Анализируется механизм восприятия при формировании межкультурной компетентности личности, раскрыты сущность и значение основных ошибок атрибуции.\
7.	Садохин, А. П. Межкультурная компетентность: понятие, структура, пути формирования / А. П. Садохин // Журнал социологии и социальной антропологии = The journal of sociology and social anthropology / Санкт-Петербургский государственный университет. Факультет социологии; Социологический институт Российской академии наук; Социологическое общество им. М. М. Ковалевского . - 2007 . - Т.10 №1(38) . - С. 125-139 . - (Социальные коммуникации) .
Сущность понятия "компетентность" и его отличие от понятия "компетенция". Различные виды компетентности. Межкультурная компетентность как совокупность знаний, умений и навыков, с помощью которых субъект коммуникации получает способность эффективно взаимодействовать с представителями чужих культур. Подробная характеристика этого вида компетентности, ее социокультурное значение в современном диалоге культур.
8.	Любарский, Е. С. Ценностные ориентации идеологии терроризма / Е. С. Любарский // Право и политика. - 2011 . -  № 3 (135) . - С. 427-433 . - (Антропология права) .
Автор статьи рассматривает аксиологические основания идеологии; установки принятия или отторжения других ценностных систем, которые в своей крайней форме проявляются в этноцентризме, экстремизме, фанатизме и фундаментализме - составляющей идеологии терроризма.
9.	Ильинская, С. Г. Терпимость и укрепление этноцентричного сознания / С.Г. Ильинская // Политические исследования (Полис) . - 2003 .- № 6 . - С.163-170
10.	Султанова, Ж. В. Этноцентризм в современном мире: истоки, сущность, практики : автореф. дис.  канд. социол. наук : 22.00.04 / Ж. В. Султанова ; [Казан. гос. ун-т] . - Казань, 2005 . - 23 с. 
11.	Шнирельман, В. А. Методология или этика: о некоторых социологических подходах к изучению межэтнических взаимодействий / В. А. Шнирельман // Этносоциология в России: научный потенциал в процессе интеграции полиэтнических обществ : материалы международной научно-практической конференции. Казань, 26-28 июня 2008 г. / [редкол.: ...Р. Н. Мусина (отв. ред.) и др.] .- Казань, 2009 . - С. 350-356.
12.	Сысоев, П. В. Культурное самоопределение обучающихся в условиях языкового поликультурного образования / П. В. Сысоев // Иностранные языки в школе.  -  2004 .- № 4 . - С. 14 - 20.
Под культурным самоопределением предлагается понимать осознание личностью своего места в спектре культур и целенаправленную деятельность на причисление себя к той или иной культурной группе.