наверх

ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВКА

Уважаемый пользователь!

Уважаемые пользователи, Вы попали на страницу виртуальной справочной службы «Задать вопрос».

Для начала рекомендуем ознакомиться с «Положением о справочной службе».

Задавая вопрос, помните, что Вы обращаетесь не к машине, а к человеку. Попробуйте задать вопрос так, как бы это сделали, находясь лицом к лицу с человеком, которого Вы уважаете.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
1949

Снежана

2016-03-21 13:49
Что такое "камни ики", есть ли у вас литература о них? Заранее спасибо.

ОСБИР

2016-03-24 11:06
Камни ики — коллекция валунов, камней из андезита, обкатанных речной водой, на поверхности которых выгравированы древние обитатели Анд в сюжетах, противоречивших современной хронологии. В настоящее время их известно более 50 тысяч экземпляров.
Коллекция камней была собрана в окрестностях перуанского города Ика (в котором сейчас и хранится большая их часть), в связи с которым она и получила своё название. Размеры и вес камней разный. Маленькие — в 15-20 граммов, а самые большие достигают веса до полутонны при высоте в 1,5 метра. Наиболее распространённый размер соответствует арбузу. Цвет камней преимущественно чёрный, но встречаются серые, бежевые и розоватые.
Несмотря на то, что некоторые люди считают, что камни Ики имеют древнее происхождение, доказательств этого на данный момент не существует. Определить реальный возраст камней также невозможно, поскольку на них отсутствует органика, а месторасположение пещеры, где они якобы были найдены, держится в секрете. Возможно, некоторые камни представляют собой образцы доколумбового искусства, однако большинство из них признается современной подделкой. Также возможно, что первоначально было найдено несколько действительно древних камней с рисунками. В дальнейшем они послужили образцами для изготовления серий подделок.

Прочитать о камнях ики:
* Жуков А. В. Камни Ики. Послание невозможной цивилизации, Москва, 2011. - (Terra historica)
* Загадка камней Ики, или Новая парадигма развития человечества. // Наука и техника (Дискуссия). - 2015. - № 11 (114). - С. 76-81
* Осанов И., Наследие империи инков. // DISCOVERY/ Дискавери (Планета Земля). - 2013. - № 6 (54). - С. 72-79
* Серебренникова Ю., Знаки на камнях. // Наука и религия. - 2015. - № 12. - С. 40-43. (Феномены)
* Томилин М. Г., Над линиями Наска: полет и размышления. // Латинская Америка (Культура). - 2013. - № 1. - С. 74-89

* Башилов,  В. Уж если пересматривать историю, то с фактами в руках // Наука и жизнь, 1976,  № 5 - http://alterplan.far.r/riddle_of_the_ica_stones_7.html 
* Гавриков, Ю. Исторические реальности и мифы современности // Alterplan.ru  - http://alterplan.far.ru/riddle_of_the_ica_stones_7.html
* Гуляев, В. Погибшие континенты Атлантида и Му на карте неандертальца // Alterplan.ru - http://alterplan.far.ru/riddle_of_the_ica_stones_7.html 
* Жуков А. Черные камни ики - http://www.bibliotekar.ru/3kamniIki.htm
Камни ики - https://adinah.wordpress.com/2010/02/07/iki/
* Камни ики - https://adinah.wordpress.com/2010/02/07/iki/
1948

Екатерина

2016-03-20 15:47
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно почитать публикации об обэриутах и обэриутстве. Спасибо!

ОСБИР

2016-03-21 13:44
 Так называли себя представители литературной группы поэтов, писателей и деятелей культуры, организованной при Ленинградском Доме печати, директор которого Н.Баскаков довольно доброжелательно относился к представителям "левого" искусства. Этот термин произошел от сокращенного названия "Объединение реального искусства" (ОБЭРИУ), причем буква "у" была добавлена в аббревиатуру, как принято сейчас выражаться, "для прикола", что как нельзя нагляднее демонстрирует суть творческого мировоззрения участников группы.
 Датой образования ОБЭРИУ считается 24 января 1928 года, когда в Ленинградском Доме печати состоялся вечер "Три левых часа". Именно на нем обэриуты впервые заявили об образовании группы, представляющей "отряд левого искусства". В ОБЭРИУ вошли И.Бахтерев, А.Введенский, Д.Хармс (Ювачев), К.Вагинов (Вангейнгейм), Н.Заболоцкий, писатель Б.Левин. К обэриутам были близки художники К.Малевич и П.Филонов.
 Обэриуты попытались в конце 1920-х годов вернуться к некоторым традициям русского модернизма, в частности футуризма, обогатив их гротескностью и алогизмом. Они культивировали поэтику абсурда, предвосхитив европейскую литературу абсурда, по крайней мере, на два десятилетия. С футуристами соотносится обэриутская эксцентричность и парадоксальность, а также антиэстетический эпатаж, который в полной мере проявлялся во время публичных выступлений.
 Поэтика обэриутов основывалась на понимании ими слова "реальность".
В таком понимании искусства обэриуты являлись "наследниками" футуристов, которые утверждали, что искусство существует вне быта и пользы. Хармс и Введенский, чьи творческие установки лежали в основе поэтики обэриутов, при всем различии их литературной манеры имели одну общую черту: алогичность Хармса и "бессмыслица" Введенского были призваны демонстрировать, что только абсурд передает бессвязность жизни и смерти в постоянно меняющемся пространстве и времени.
В группу входили Даниил Хармс, Александр Введенский, Николай Заболоцкий, Константин Вагинов, Юрий Владимиров, Игорь Бахтерев, Дойвбер (Борис Михайлович) Левин.

Книги:
1. Безелянский Ю. Н., 99 имен Серебряного века, 2009
2. Маковский С. К., На Парнасе Серебряного века, 2000. - (Мемуарная серия "Песочные часы")
3. Мескин В. А., История русской литературы "серебряного века". учебник для бакалавров, 2014. - (Бакалавр. Базовый курс)

Периодика:
4. Аристов В., Не гортензия. (к портретам Александра Введенского) // Новое литературное обозрение (Введенский как событие). - 2011. - N 2. - С. 215-221
5. Барскова П., Введенский и "мы" // Новое литературное обозрение (Введенский как событие). - 2011. - N 2. - С. 222-224
6. Визель М., Вот и все // Эксперт (Книги.). - 2010. - N 50. - С. 74
7. Жолковский А., "Что это было? " // Звезда (Уроки изящной словесности). - 2011. - N 4. - С. 232-237
8. Киселев А. О., "Три левых часа" в ленинградском доме печати - последнее публичное явление русского авангарда. Реконструкция // Театр. Живопись. Кино. Музыка (Театр). - 2014. - № 4. - С. 57-77
9. Киселев А., Театр и его ОБЭРИУ // Петербургский театральный журнал. - 2015. - № 3 (81). - С. 116-122
10. Осташевский Е., Логико-философский "Потец": беглые замечания к теме "Введенский и Витгенштейн" // Новое литературное обозрение (Введенский как событие). - 2011. - N 2. - С. 228-232
11. Холодяков И. В., Литературный процесс 20-х годов XX века. краткий обзор // Литература в школе (Наши духовные ценности) (Готовясь к уроку). - 2011. - N 2. - С. 18-21
1947

Марина

2016-03-17 17:08
Здравствуйте! Меня интересуют журналы по садоводству. Подскажите, какие журналы есть в библиотеках города.

ОСБИР

2016-03-21 13:34
В 1- полугодии 2016 года ЦБС выписывает следующие журналы:

* В мире растений,
* Мой прекрасный сад,
* Приусадебное хозяйство с приложением "Цветы в саду и дома",
* Сад своими руками.
1946

Ксения

2016-03-17 10:55
Добрый день! Мне интересен возраст литературных героев. Иногда наши представления о них не совпадают с их реальным возрастом. И также возраст известных писателей - какие произведения они написали молодыми и кто из них творил до преклонных лет?

ОСБИР

2016-03-17 12:52
Предлагаем некоторые интересные факты о возрасте литературных героев и известных писателей. 

Маме Джульетты на момент событий, описанных в пьесе, было 28 лет. 
Мария Гавриловна из «Метели» А.С. Пушкина «была уже немолодая: ей шел 20-й год». 
Старухе Ниловне в пьесе Горького «Мать» было 40 лет. 
Анне Карениной на момент гибели было 28 лет, Вронскому - 23 года, старику мужу Анны Карениной - 48 лет (в начале описанных в романе событий всем на 2 года меньше). 
Старику кардиналу Ришелье на момент описанной в «Трех мушкетерах» осады крепости Ла-Рошель было 42 года. 
Из записок 16-летнего Пушкина: «В комнату вошел старик лет 30» (это был Карамзин). 

Поэму «Руслан и Людмила» Пушкин написал в 19 лет, в том же возрасте Ершов написал «Конька Горбунка». 
В 80 лет Гете закончил «Фауста». 
Лев Толстой в 82 года управлялся с косой на поле так, что его не могли догнать молодые косари. Седобородый автор «Войны и мира» в эти «уважаемые лета» катался на коньках, ездил на велосипеде, скакал на лошади и приседал на одной ноге более 40 раз! 
Пьер-Жан Беранже творил до 77 лет, Лев Толстой - до 82, Виктор Гюго - до 83, древнегреческий драматург Софокл - до 90, Бернард Шоу - до 94 лет. 
1945

Елизавета

2016-03-17 10:33
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, есть ли  в библиотеках города что-то о разведении канареек в домашних условиях?

ОСБИР

2016-03-21 13:41
1. Бабурова Е., Спой, птичка!. // Мой ребенок (Ребятам о зверятах). - 2012. - № 10. - С. 154-156
2. Базылев А., Сладкоголосая птица с Канарских островов. // В мире животных (Живой уголок). - 2011. - N 2. - С. 42-45
3. Базылев А., Сладкоголосая птица с Канарских островов. // В мире животных (Живой уголок). - 2011. - N 4. - С. 34-37
4. Базылев А., Сладкоголосая птица с Канарских островов. // В мире животных (Живой уголок). - 2011. - N 6. - С. 34-35
5. Базылев А., Сладкоголосая птица с Канарских островов. // В мире животных (Живой уголок). - 2010. - N 11. - С. 38-41
6. Кобылинский В., Птичий тренер. // Лазурь. - 2011. - N 9. - С. 12-14
7. Ницман О., Птичка с Канарских островов. // Чудеса и приключения - детям. - 2011. - N 3. - С. 14-15
8. Чебыкина Л., Услада для зрения и слуха. // В мире животных (Живой уголок). - 2013. - № 10. - С. 38-39
1944

Стелла

2016-03-16 15:29
Можно  сообщить информацию об интересных фактах из жизни известных писателей, забавных чудачествах?

ОСБИР

2016-03-16 16:44
Начиная работать над новым произведением, Оноре де Бальзак запирался в комнате на один-два месяца и плотно закрывал ставни, чтобы через них не проникал свет. Писал он при свечах по 18 часов ежедневно. 

Вольтер работал одновременно над несколькими рукописями. Когда он садился за работу, в зависимости от его настроения, принимал ту или иную незавершенную работу и продолжал писать. 

Жан Жак Руссо был автором музыкального словаря и написал комическую оперу «Деревенский колдун», ставшую родоначальницей французских опер-водевилей и продержавшуюся на французской оперной сцене более 60 лет. 

Автор знаменитого романа «Овод» Этель Лилиан Войнич была композитором и считала свои музыкальные произведения даже более значительными, чем литературные. 

Жюль Верн тратил много часов в день на изучение научной литературы, выписывая интересные факты на специальных карточках. Составленной им картотеке можно позавидовать: в ней было более 20 тыс. карточек. 

Гоголь стеснялся своего носа. На всех портретах писателя его нос выглядит по-разному - так, с помощью художников, писатель пытался запутать будущих биографов. 

Виктор Гюго написал в своем завещании, что просит переименовать столицу Франции. По его мнению, город должен был называться Гюгополисом в честь самого автора «Собора Парижской Богоматери». 

Анатоль Франс был настолько неразборчив в материале, на котором пишет, что порой записывал свои творения даже на… нужных документах. 

У Альбера Камю были странные вкусы в выборе женщин: он женился только на девушках, у которых были странности в психике. Впрочем, он и сам мало уступал своим женам, даже забыл детей в роддоме, когда приехал забирать оттуда жену. 

Шекспир был настолько тщеславным человеком, что даже украсил свою карету настоящим дворянским гербом, дабы повысить свою важность в глазах других людей. 

Чарльз Диккенс был очень придирчив. Например, он не мог работать, если стулья в рабочем кабинете стояли не так, как ему угодно. Поэтому, каждое утро, он начинал работу над каким-нибудь произведением с перестановки мебели или вовсе с перепланировки кабинета. 

Ганс Христиан Андерсен был страшным паникером: малейшая царапина доводила его до приступа ужаса, он шарахался собак и опасался незнакомых людей, ему везде чудились ограбления. Привычка постоянно экономить мучила его вопросом – не переплатил ли он за покупку?
1943

Стелла

2016-03-16 15:23
Помогите найти информацию о роли шумов в звуковой партитуре эфирных программ.

ОСБИР

2016-03-16 16:42
Есть статья в журнале:
Ефимова Н. Н., Значение и роль шумов в эфирных программах / Н.  Ефимова  // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2015. - № 4. - С. 34-40. (Театр)
1942

Ирина

2016-03-15 12:43
Здравствуйте! Меня интересуют журналы по садоводству. Подскажите, пожалуйста, какие журналы есть в библиотеках

ОСБИР

2016-03-16 11:37
Добрый день.
Самые распространенные журналы это:
1.	Мой прекрасный сад
2.	Сад своими руками.
3.	Цветы в саду и дома: приложение к журналу "Приусадебное хозяйство". Москва, 2
4.	Приусадебное хозяйство: усадьба, огород, сад, цветник, живность.
1941

Марина

2016-03-15 12:42
Подскажите список литературы по теме "Лечебная физкультура: комплексы упражнений". спасибо!

ОСБИР

2016-03-16 11:55
У нас более 500 книг на данную тему, плюс журнальные статьи. Предлагаю вашему вниманию из последних поступлений
Шельмина Л. Лечебная физкультура. Москва [и др.], 2013 (Семейный доктор)
Калюжнова И. А. Лечебная физкультура. Ростов-на-Дону, 2010 (Будь здоров!)
Массаж и лечебная физкультура: [с программой Антикризис. Москва 
Милюкова И. В. Лечебная физкультура: новейший справочник. Москва. Санкт-Петербург,
Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. Москва, 2009 (Здоровый малыш)
Пушкин В. Гимнастика для спины: [специальные упражнения от усталости]. Москва, [2012]
Пушкин В. Гимнастика для ног: [специальные упражнения от усталости]. Москва, [2012]
Милюкова И. В. Лечебная физкультура: новейший справочник. М.; СПб
Муха Л. Г. Эффективное лечение остеохондроза. Ростов-на-Дону, 2009 
1940

Зоя

2016-03-15 12:41
Здравствуйте! Мне нужен материал на тему "Психология религии".  Подскажите, пожалуйста, литературу на эту тему.

ОСБИР

2016-03-16 12:01
Добрый день, Зоя.
тема  узкая, но в фонде есть книги как общего характера, так и конкретно по религиям:
Фрейд З. Человек по имени Моисей и монотеистическая религия. Санкт-Петербург, 2009
Фрейд З. Тотем и табу.Психология первобытной культуры и религии. СПб., 2000
Горелов А. А. История мировых религий: учебное пособие. Москва, 2006 (Библиотека студента/ гл. ред.: Д.И. Фельдштейн)
Панкин С. Ф. Религиозная антропология: конспект лекций: учебное пособие: [для студентов высших учебных заведений]. Москва, 2006
Лебедев В.И. Духи в зеркале психологии. М., 1987
Двойнин А. М. Психология верующего: ценностно-смысловые ориентации и религиозная вера личности: [монография]. Санкт-Петербург, 2012
Фромм Э. Дзен-буддизм и психоанализ. Москва, 2011