наверх

ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВКА

Уважаемый пользователь!

Уважаемые пользователи, Вы попали на страницу виртуальной справочной службы «Задать вопрос».

Для начала рекомендуем ознакомиться с «Положением о справочной службе».

Задавая вопрос, помните, что Вы обращаетесь не к машине, а к человеку. Попробуйте задать вопрос так, как бы это сделали, находясь лицом к лицу с человеком, которого Вы уважаете.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
5075

Игорь

2023-03-28 14:43
Здравствуйте!
Очень нужна литература по двум темам:
1. Новейшие разработки в сфере британской и американской лексикографии.
2. Неологизмы и основные тенденции развития словарного состава английского языка.
Заранее спасибо.

Савилкина

2023-03-29 12:52
Добрый день! Полный список по вашему запросу выслан на вашу почту.

1.	Ананьина Т. С. Психолингвистические и семантические характеристики русских и европейских лексических и фразеологических единиц, возникших в период пандемии covid-19 (сопоставительный аспект) // Преподаватель XXI век. - 2022. - № 3. - С. 396-412.
2.	Аснис Е. А. Новости лингвистики. Монографии, книги, статьи, конференции: [в этом разделе журнал знакомит своих читателей с отдельными новыми работами в области лингвистики, методики преподавания иностранных языков, культурологии, литературоведения. Несмотря на пандемию, исследовательская активность ученых лингвистов представляется довольно интенсивной] // Вопросы филологии. - 2021. - № 4. - С. 49-71.
3.	Ахренова, Н.А. Невербальная презентация концепта COVID-19 в интернет-пространстве / Ахренова, Н.А. // Иностранные языки в высшей школе. – 2021. - № 2. – С. 5-14.
4.	Бархатова Э. И., Сравнительно-сопоставительный концептуальный анализ новой событийной лексики современного английского и немецкого языков // Вестник РГГУ (Языкознание). - 2020. - № 9, ч. 2. - С. 188-201.
5.	Бычкова Т. В., Аббревиации как средство выражения эмоций языковой личности (на материале английских SMS-сообщений) // Вестник РГГУ (Дидактика языка: прошлое и настоящее). - 2021. - № 3. - С. 87-96.
6.	Грищенко Н. А., Пополнение лексического состава английского языка в период пандемии Covid-19 // Теоретическая и прикладная лингвистика (Научные статьи). - 2022. - № 1. - С. 63-71.
7.	Дюжикова Е. А., Новые аббревиатуры непрошедшего времени // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2021. - Т. 18, Вып. 1. - С. 43-51.
8.	Журавлева Е. А., Словотворчество в период пандемии COVID-19 // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2021. - № 9. - С. 136-143.
9.	Забродина И. К., Этимологический анализ терминологизмов сферы природопользования в современном английском языке // Вестник Тверского государственного университета (Исследования текста и дискурса). - 2020. - № 2 (65). - С. 119-126.
10.	Иванашко Ю. П., Способы образования неологизмов в английском языке (на материале интернет лексики) // Теоретическая и прикладная лингвистика (Научные статьи). - 2022. - № 3. - С. 100-110.
11.	Иконникова В. А. Культурный компонент значения медиа-терминов (на материале терминологических единиц, связанных с пандемией коронавируса) //  Педагогическое образование и наука. - 2020. - № 6. - С. 66-70.
12.	Катермина В. В., Профессиональные неономинации в англоязычном дискурсе // Вестник Марийского государственного университета (Филологические науки). - 2021. - Т. 15, № 4. - С. 447-453.
13.	Коковина А. М., Инновации в современном лексикографическом дискурсе (на материале приложений к английским online-словарям) // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология (Языкознание). - 2022. - Т. 28, № 2. - С. 167-173.
14.	Кононенко А. П., Лингвопрагматический потенциал неморфемных процессов словообразования в современном русском и английском языке // Вестник Калмыцкого университета (Филологические науки). - 2020. - № 1 (45). - С. 67-75.
15.	Крамаренко, О.Л. Культурологическое направление современной учебной лексикографии (на материале двуязычных учебных словарей английского языка) / Крамаренко О.Л., Богданова О.Ю. // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2021. – № 14. Выпуск 4. – С. 1223-1228.
16.	Кубашичева С. К., Креативный потенциал слияния в английском языковом пространстве // Вестник Адыгейского государственного университета (Лингвистика). - 2020. - Вып. 3. - С. 57-60.
17.	Кубашичева С. К., Продуктивность словообразовательных моделей как феномен подвижности английского языкового пространства // Вестник Адыгейского государственного университета (Лингвистика). - 2021. - Вып. 2. - С. 59-63.
18.	Левит А. А., Словообразовательный потенциал терминов COVID-19, coronavirus и lockdown в английском языке // Вестник Пятигорского государственного университета (Вопросы сравнительного, сопоставительного, типологического языкознания и перевода). - 2020. - № 4. - С. 89-93.
19.	Никитина Л. А., Семантические характеристики английских неологизмов периода пандемии COVID-19 // Вестник Калмыцкого университета (Филологические науки). - 2021. - № 1 (49). - С. 54-60.
20.	Полухина П. А. Отражение социокультурных концептов в аббревиатурах и акронимах английского языка XXI в. // Rhema. Рема. - 2019. - № 1. - С. 65-78.
21.	Попович Е. С., Лексические и семантические неологизмы в современных англоязычных общественно-политических текстах // Вестник Томского государственного педагогического университета (Актуальные вопросы современной лингвистики). - 2020. - № 5 (211). - С. 127-132.
5074

Алекс

2023-03-28 13:49
Что у вас есть по теме "Маркетинговая деятельность предприятия и пути ее совершенствования".

Савилкина

2023-03-28 10:50
1.	Александрова Е. Н., Обеспечение экономической безопасности в рамках маркетинговой деятельности предприятия // Региональная экономика: теория и практика (Экономическая безопасность). - 2022. - Т. 20, вып. 9. - С. 1695-1718.
2.	Бойжигитов С. К., Маркетинговые стратегии повышения эффективности (на примере промышленного предприятия) // Маркетинг в России и за рубежом (Маркетинг за рубежом). - 2021. - № 1. - С. 95-97.
3.	Гринько О., Информационно-аналитические инструменты контент-маркетинга // Наука и инновации (Инструменты бизнеса). - 2021. - № 1. - С. 58-64.
4.	Коваленко А. Е., Характеристика информационного потока в интернет-маркетинговой деятельности предприятий малого бизнеса // Практический маркетинг. - 2020. - № 2. - С. 20-31.
5.	Кудрявцева Л. Б., Совершенствование товарной политики предприятия на основе цифровых технологий // Вестник Воронежского государственного университета (Маркетинг и логистика). - 2021. - № 1. - С. 68-75.
6.	Малайчук О. А., Маркетинговая деятельность промышленных предприятий в условиях цифровой трансформации: особенности и тенденции // Новая экономика (Экономика). - 2021. - № 1. - С. 291-296.
7.	Мартыненко О. В., Импортозамещающие инициативы и маркетинговая активность промышленных предприятий // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) (Экономика и предпринимательство). - 2020. - № 4 (72). - С. 137-144.
8.	Пантелеев Д. Н., Вопросы взаимосвязи маркетинговой деятельности и коммерциализации инноваций // Креативная экономика. - 2022. - Т. 16, № 7. - С. 2599-2616.
9.	Подгайский Ф. А., Теоретические аспекты маркетинговых возможностей предприятий на внешних рынках // Вестник Белорусского государственного экономического университета (Совершенствование управления). - 2022. - № 5. - С. 50-58.
10.	Рагойша С. М., Управление маркетинговой деятельностью предприятия // Новая экономика (Экономика). - 2021. - № 1. - С. 39-43.
11.	Шавлюга О. А., Применение форсайт-технологий в маркетинговой деятельности современных предприятий // Вестник Полоцкого государственного университета (Экономические науки). - 2020. - № 13. - С. 94-98.
5073

Анна

2023-03-28 13:47
Помогите подобрать литеоатуру по теме "Общее недорпзвитие речи детей" за последние 3 года. Спасибо.

Савилкина

2023-03-28 10:50
1.	Артемова С. А., Дистанционные формы организации взаимодействия логопеда и воспитателя с родителями в процессе коррекции общего недоразвития речи. // Коррекционная педагогика (Психолого-педагогическое сопровождение семей воспитывающих детей с ОВЗ). - 2021. - № 1 (январь-март). - С. 85-91.
2.	Артемова С. А., Современные приемы предъявления заданий в процессе формирования интонационной выразительности речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня. // Школьный логопед (Актуальная логопедия). - 2022. - № 1. - С. 4-11.
3.	Архипюк Ю. А., Развивающие игры В. В. Воскобовича в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОНР. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения (Только у нас). - 2023. - № 1. - С. 13-20.
4.	Барашкова Е. Е., Нетрадиционные методы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи I уровня у детей дошкольного возраста в условиях социально-реабилитационного центра. // Работник социальной службы (Логопед и дефектолог учреждения социального обслуживания: содержание и организация деятельности). - 2021. - № 10. - С. 102-109.
5.	Брагина М. Г., Речевой проект "Чайка". приобщение дошкольников с ОНР. // Логопед (Методическая гостиная) (Мастер-класс). - 2021. - № 3. - С. 35-39.
6.	Валявко С. М., Антиципационная состоятельность и ее влияние на формирование агрессивного поведения у дошкольников с общим недоразвитием речи. Сообщ. 1. // Дефектология (Специальная психология: исследования и практика). - 2022. - № 2. - С. 32-41.
7.	Валявко С. М., Антиципационная состоятельность и ее влияние на формирование агрессивного поведения у дошкольников с общим недоразвитием речи. Сообщ. 2. // Дефектология (Специальная психология: исследования и практика). - 2022. - № 5. - С. 27-35.
8.	Гареева А. Б., Формирование связной речи у детей 5-6 лет с ОНР. // Логопед (Исследования) (Мастер-класс). - 2022. - № 2. - С. 20-22.
9.	Дженгурова Л. Н., Логопедический массаж: необходимость использования в коррекции речевых нарушений. // Логопед (Исследования) (Мастер-класс). - 2021. - № 3. - С. 20-22.
10.	Дмитриева Е. Е., Реализация коммуникативного подхода к диагностике и коррекции коммуникативно-речевых нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. // Научно-педагогическое обозрение (Психология). - 2022. - № 1 (41). - С. 162-169.
11.	Дымкова А. Ю., Обучение слоговому чтению детей с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития (Практика специального и инклюзивного образования). - 2021. - № 4. - С. 31-38.
12.	Дымкова А. Ю., Обучение слоговому чтению детей с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития (Практика специального и инклюзивного образования). - 2021. - № 3. - С. 47-54.
13.	Дымкова А. Ю., Развитие лексической стороны речи младших школьников с общим недоразвитием речи с помощью дидактической игры. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития (Практика специального и инклюзивного образования). - 2022. - № 6. - С. 20-29.
14.	Емельянова И. Д., Познавательная активность детей с общим недоразвитием речи. // Дошкольное воспитание (Коррекционная работа). - 2021. - № 4. - С. 48-57.
15.	Калашникова А. Р., Формирование речевой компетенции у старших дошкольников с общим недоразвитием речи как условие готовности к школьному обучению. // Школьный логопед (Наука - практике). - 2021. - № 3. - С. 65-71.
16.	Мурындина Н. А., Игры по развитию речи из подручных материалов для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. // Логопед в детском саду (Практикум). - 2021. - № 2. - С. 93-99.
17.	Ниськова Ю. В., Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза у детей 6-7 лет с ОНР с помощью STEAM-технологий. // Логопед (Методическая гостиная) (Мастер-класс). - 2021. - № 4. - С. 37-41.
18.	Проскурня М. В., Инновационные технологии подготовки дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению грамоте. // Логопед в детском саду (Новые технологии). - 2021. - № 2. - С. 24-27.
19.	Саляева С. А., Авторские многофункциональные пособия для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по развитию и совершенствованию речи дошкольников. // Логопед в детском саду (Мастер-класс). - 2021. - № 1. - С. 82-89
20.	Трамбукина С., "У ребенка ОНР". // Дошкольный мир (Будьте здоровы). - 2022. - № 2. - С. 2-3.
21.	Шутова И. Ю., Логоритмические игры и упражнения с применением пособия "Дары Фрёбеля" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы (Дидактическая копилка). - 2021. - № 2 (12). - С. 92-96.
5072

Наталья

2023-03-28 10:47
Здравствуйте, нужен список литературы за последние полгода по теме:
Инклюзивное образование в школе  
Заранее спасибо!

Савилкина

2023-03-28 08:32
1.	Алмазова А. А. Включение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья в воспитательные практики современной школы // Наука и школа. - 2023. - № 1. - С. 92-102.
2.	Алмазова А. А. Ключевые аспекты формирования «мягких навыков» у будущих педагогов // Наука и школа. - 2022. - № 6. - С. 259-268.
3.	Быстрова Ю. А. Практическая подготовка специалистов сопровождения для работы по специальной индивидуальной программе развития в инклюзивном классе // Наука и школа. - 2022. - № 6. - С. 134-145.
4.	Панфилов М. С. Основные проблемы педагогов в условиях осуществления инклюзивного образования на территории России //  Наука и школа. - 2022. - № 5. - С. 153-161.
5.	Самусикова Е. А.  Взаимодействие младших школьников в условиях инклюзивного образования // Начальная школа. - 2022. - №10. - С. 46-51.
6.	Северная А. Разные, но равные // Учительская газета. - 2023. - № 3 (17 янв.). - С. 10.
7.	Шевелева Д. Е. Процесс обучения в инклюзивном образовании: игровые технологии для удовлетворения особых образовательных потребностей // Школьные технологии. - 2023. - № 1. - С. 74-80.
8.	Яковлева И. М. Адаптация учеников с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном классе // Начальная школа. - 2022. - № 12. - С. 58-63.

Все статьи доступны на библиотечных компьютерах через полнотекстовую базу данных EastView.
5071

Сергей

2023-03-28 10:25
Тестовый запрос

Козлова

2023-03-28 07:42
Продлить книгу Вы можете через раздел сайта, по телефону и непосредственно прийти в библиотеку
5070

Олег

2023-03-22 15:58
test

Козлова

2023-03-28 07:43
Литературу о ДОнском крае, его истории, культуре, экономике  и т.д. Вы можете найти в Сводном краеведческом каталоге Ростовской области, который размещен на данной сайте (Библиотеки Ростова-на-Дону) в разделе "ресурсы"
5069

test

2023-03-22 00:14
test

Козлова

2023-03-28 07:40
Обратитесь к электронному каталогу ЦБС
5068

Наталья

2023-03-20 18:59
Здравствуйте, нужен список литературы за последние полгода по темам:
Психология общения на работе и в быту и 
Инклюзивное образование в школе  
Заранее спасибо!

Савилкина

2023-03-28 10:11
1.	Агранович М. Лекция по антистрессу // Российская газета. - 2022. - № 257 (15 нояб.) . - С. 9.
2.	Аксютина З. А. Проблема эмоционального выгорания в отечественной и зарубежной психологии // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2022. -  Т. 27, № 4. - С. 429-435.
3.	Алексютина Н. Трудно быть добрым // Учительская газета. - 2022. - № 36 (06 окт.). - С. 15.
4.	Васюра С. А. Самооценка и коммуникативная активность подростков цифровой эпохи // Социальная педагогика. - 2022. - № 3. - С. 33-37.
5.	Гребенева В. «Территория эмоций» // Современная библиотека. - 2022. - № 10. - С. 24-26.
6.	Костарнова Н. Врачей учат безболезненно работать с жалобами // Коммерсантъ. - 2022. - № 230р (12 дек.). - С. 5.
7.	Куликов В. Папе запретили ругаться // Российская газета. - 2022. - № 241 (25 окт.). - С. 7.
8.	Максимов А. Оставайтесь в зоне комфорта и будьте счастливы! // Российская газета. - 286 (19 дек.)2022. - №. - С. 7.
9.	Мелешко В. Идеальный расклад // Учительская газета. - 2022. - № 43 (25 окт.). - С. 9.
10.	Полонская Л. Лекарство для души // Учительская газета. - 2022. - № 41 (11 окт.). - С. 6
11.	Шустова И. Ю. Воспитание в коллективе: прошлое и настоящее // Воспитательная работа в школе. - 2023. - № 1. - С. 25-29.
12.	Шустова И. Ю. Эффективное педагогическое общение - условие возникновения детско-взрослой общности // Воспитательная работа в школе. - 2023. - № 1. - С. 21-24.
13.	Юрченко А. Будущее уже с нами // Учительская газета. - 2023. - № 3 (17 янв.). - С. 20.

Все статьи доступны на библиотечных компьютерах через полнотекстовую базу данных EastView.
5067

Арина

2023-03-20 14:40
Здравствуйте! Хочу изучать английскую литературу. Какие учебники, монографии можете посоветовать?

Савилкина

2023-03-28 07:46
1.	Алексеев М. П., Литература средневековой Англии и Шотландии / М. Алексеев; [вступ. ст. Ю. Д. Левина], 1984.
2.	Аствацатуров А. А., История западноевропейской литературы. XIX век: Англия: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 021700 - Филология / [Л.В. Сидорченко, И.И. Бурова, А.А. Аствацатуров и др.]; под ред. Л.В. Сидорченко, И.И. Буровой; Филол. фак. С.-Петерб. гос. ун-та, 2004. - (Серия "Студенческая библиотека").
3.	Залесская М. К,. Феномен Гарри Поттера, или Разоблачения черной магии / М. Залесская, 2007. - (История на устах).
4.	Кобрин К. Р., Шерлок Холмс и рождение современности: деньги, девушки, денди Викторианской эпохи / Кирилл Кобрин, 2015.
5.	Кравченко В. И. Литература Великобритании и США: учебное пособие / В. И. Кравченко, М. Ю. Семенова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования "Дон. гос. техн. ун-т", 2017.
6.	Ланглад, Ж. де, Оскар Уайльд, или Правда масок / Жак де Ланглад; [пер. с фр. В.И. Григорьева; предисл. А.М. Зверева], 2006. - (Жизнь замечательных людей).
7.	Маген Ж.-М., Шекспир: [пер. с фр.] / Жан-Мари и Анжела Маген. 1997. - (Серия "След в истории").
8.	Михальская Н. П. История английской литературы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям "Русский язык и литература"; "Иностранный язык" / Н.П. Михальская, 2009. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).
9.	Моруа А., Дон Жуан, или Жизнь Байрона; [пер. с фр. М. П. Богословской, О. И. Яриковой; вступ. ст. С. Б. Джимбинова], 2000. - (Жизнь замечательных людей).
10.	Пирсон, Х. Бернард Шоу: [перевод с английского] / Хескет Пирсон, 1997. - (След в истории).
11.	Писаренко К. А. Неразгаданный Шекспир: миф и правда ушедшей эпохи / К. Писаренко, 2016. - (Всемирная история).
12.	Прашкевич Г. М. Герберт Уэллс: [жизнь и творчество] / Геннадий Прашкевич, 2010. - (Великие исторические персоны).
13.	Тугушева М. П., Джон Голсуорси, 2000. - (Портреты).
14.	Урнов, М. В. Вехи традиции в английской литературе / М. В. Урнов, 1986.
15.	Шайтанов И. О. Шекспир / Игорь Шайтанов, 2013. - (Жизнь замечательных людей).
5066

Лия

2023-03-20 14:38
Добрый день! Необходимы книги с биографией Астрид Линдгрен.

Савилкина

2023-03-28 07:45
1.	Андерсен, Й. Астрид Линдгрен. Этот день и есть жизнь / Йенс Андерсен; [пер. с дат. Гаянэ Орловой], 2018. - (Биографии, автобиографии, мемуары).
2.	Бьюрванд, А.-М. Астрид Линдгрен. Детство без книг - это не детство / Агнес-Маргрете Бьюрванд; перевод с норвежского Ольги Вронской, 2020.
3.	Воскобойников, В. М. Жизнь замечательных детей: книга третья / В. Воскобойников, 2008. - (Жизнь замечательных детей).
4.	Данкерт, Б. Астрид Линдгрен: детство длиною в жизнь / Биргит Данкерт; перевод с немецкого Т. Ф. Датченко, 2021. - (Жизнь замечательных людей).