наверх
Уважаемые пользователи, Вы попали на страницу виртуальной справочной службы «Задать вопрос».
Для начала рекомендуем ознакомиться с «Положением о справочной службе».
Задавая вопрос, помните, что Вы обращаетесь не к машине, а к человеку. Попробуйте задать вопрос так, как бы это сделали, находясь лицом к лицу с человеком, которого Вы уважаете.
Расскажите про сурдолимпийские игры.
Сурдлимпийские игры (Сурдоолимпийские игры, Сурдоолимпиада, от фр. sourd — "глухой") — спортивные соревнования людей с нарушениями слуха (до 2001 года — Всемирные игры глухих, также ранее — Международные игры глухих). Первые Всемирные игры глухих прошли в 1924 году в Париже, и с этого момента по настоящее время проводятся один раз в четыре года, за исключением периода Второй мировой войны. Участниками первых игр в Париже были делегации Бельгии, Чехословакии, Франции, Великобритании, Нидерландов, Польши, Венгрии, Италии, Латвии и Румынии. Спортсмены первых Игр принимали участие в соревнованиях по лёгкой атлетике, велоспорту, футболу, пулевой стрельбе и плаванию. Игры прошли успешно. Только через 25 лет, в январе 1949 года, в Австрии были проведены 1-е Всемирные зимние игры глухих, в которых приняло участие 33 спортсмена из пяти стран. В 1955 году Международный олимпийский комитет признал МКСГ как международную федерацию с олимпийскими принципами, а через два года комитет начал менять устав, приводя его в соответствие с олимпийским. Сегодня в МСКГ входит более 90 национальных федераций. Решением Исполнительного Комитета МОК в мае 2001 года Всемирные игры глухих переименованы в Сурдлимпийские («Deaflympics»). В том же году в Риме были проведены XIX Сурдлимпийские игры. Более 3000 спортсменов из 80 стран мира вели борьбу за медали. Интеграция сурдлимпийского и паралимпийского спорта потерпела неудачу, и Международный комитет спорта глухих вышел из Международного паралимпийского комитета в 1994 году. Для участия в Сурдлимпийских играх спортсмен должен иметь потерю слуха не менее 55 дБ на лучшее ухо. Использование слуховых аппаратов и кохлеарных имплантатов во время соревнований не разрешается. Звуковые сигналы не используются, вместо них применяются визуальные. В программу Сурдлимпийских игр входят следующие виды спорта: 1. Летние виды спорта. - Индивидуальные (бадминтон, легкая атлетика, боулинг, гольф, велоспорт-шоссе, вольная борьба, греко-римская борьба, дзюдо, каратэ, маунтинбайк, настольный теннис, плавание, спортивное ориентирование, пулевая стрельба, теннис, тхэквондо), - Командные (баскетбол, волейбол, пляжный волейбол, футбол, гандбол). 2. Зимние виды спорта - Индивидуальные (горнолыжный спорт, лыжные гонки, сноуборд), - Командные (керлинг, хоккей с шайбой)
Подскажите пожалуйста, художественные произведения об орехах.
Н. Миронина «Орешек для трёх Золушек». Чтобы помогать дочери воспитывать детей, Ольга отказалась от любви к итальянцу, который звал её замуж… И вот теперь малышки стали подрастать – и в услугах бабушки перестали нуждаться. Ольга, ещё такая молодая, красивая, оказалась ненужной… Встретившись с подругами, одной из которых все двадцать с лишним лет брака изменял муж, а другую гнал в бесконечные путешествия страх одиночества, она решила круто изменить свою жизнь… П. Бартон «Истории Орехового леса». Замечательная книга для чтения с дошкольниками. Сюжетные истории не дадут скучать, а великолепные классические иллюстрации, выполненные английским художником Пегги Бартон, перенесут нас в добрый и безмятежный мир детства. В дружном кроличьем семействе чего только не бывает! Маме и папе не приходится скучать, ведь у них четверо славных, милых, непоседливых и любознательных крольчат. А крольчата - это те же ребята. Они играют со своими друзьями. Устраивают соревнования и спорят, кто выиграл, храбро и находчиво помогают тем, кто попал в беду, и просто обожают праздники. Ведь на праздник мама всегда печёт вкусный пирог. А после приключений нет ничего приятнее, чем сидеть за большим столом, пить чай с пирогом и рассказывать истории! Л. Ливнева «Три орешка для вдовушки». Главные героини этого ироничного детектива – три подруги Соня, Полина и Лизавета – три «крепких орешка». Убит их друг – известный актер театра и кино Ярослав Солнцев. Сначала следствие посчитало, что это самоубийство, но подруги не поверили и начали собственное расследование. Им пришлось открыть детективное агентство, названное по первым слогам их имен – «ПоЛиСон». С. Эйдлин «Золотой орешек». Это сборник лучших стихов и сказок известного поэта. С. Хэррод-Иглз «Чернильный орешек». «Династия Морлэндов» – это серия романов об истории семьи Морлэндов. Действие начинается в Англии в XV веке. Переходя от жизнеописания одного действующего лица к другому, писательница повествует о судьбе многочисленного семейства на протяжении нескольких поколений. Действие книги разворачивается в охваченной пожаром гражданской войны Англии времен Карла I. Эдмунд Морлэнд пытается остаться в стороне, но раздор приходит в его собственную семью – старший сын приводит в дом невестку-пуританку, а младший становится роялистом. Покинутый детьми, разлученный с любимой женой, Эдмунд изо всех сил старается защитить духовные ценности рода Морлэндов от кошмара войны. Е. Королевская «Любит Белочка орешки! Сказкотерапия в стихах». Герои этой сказки – трудолюбивая и смелая Белка, озорной и доверчивый Зайка, злобный и хитрый Волк, болтливая и жадная сплетница Сорока. Сказка учит ребёнка поведению в нестандартных ситуациях: не ссориться по пустякам, не верить сплетням, с чужими никуда не ходить…
Меня интересует книги по теме: "Образ лошади в художественной литературе". Спасибо
П.П. Ершов «Конек-горбунок». Знаменитая сказка, особый интерес в которой представляет образ главного героя - Конька-горбунка, наделенного волшебными свойствами. Этот конь, одаренный мудростью и человеческим словом, удивляет своей преданностью человеку. Э. Сетон-Томпсон «Мустанг-иноходец». В центре рассказа - судьба дикого скакуна, его «подруги» и их жеребенка. Это история о гармонии девственной природы и жестокости человеческих законов, которые нарушают эту гармонию. Л.Н. Толстой «Холстомер». Повесть представляет собой рассказ пегого мерина о своей трагической жизни. Автор наделил лошадь психологией человека, наивным, непосредственным, природным сознанием, которому противопоставил господствующие социальные пороки «цивилизованного» эгоистичного и алчного общества. А.И. Куприн «Изумруд». Главный герой рассказа – жеребец, который, при всей своей любви к человеку, часто встречает незаслуженное наказание и погибает вследствие коварства, корыстолюбия, алчности людей. А. Сьюэлл «Черный красавчик». История коня, которая ведется от его лица, полна удивительных приключений и захватывающих событий. Прочитав эту книгу, вы научитесь понимать лошадей и одновременно перенесетесь в Англию середины ХІХ века. Д. Френсис «Охота на лошадей». Автор книги - самый известный английский мастер детектива. Действие в романе происходит в невероятном, красивом, азартном, полном интриг и страсти, мире скачек. Главный герой романа - сотрудник контрразведки - с риском для жизни раскрывает зловещие преступления и махинации, связанные с похищением породистых лошадей/
Добрый день! Можете ли вы предложить интересные книги о школе? Спасибо.
В. Железняков «Чучело». Повесть впервые была опубликована 38 лет назад. Она была очень популярна, особенно после выхода одноименного фильма, и тысячи мальчишек и девчонок могли узнать себя в героях книги. «Чучелом» прозвали одноклассники Лену Бессольцеву за непохожесть, наивность, чудаковатость. Но под ярлыком, «прикрепленному» жестокими детьми, скрывалось горячее, любящее сердце, тонкая, благородная натура и необыкновенно мужественный и честный характер. Б. Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз». Всемирно известный роман американской писательницы о молодой учительнице, которая пытается заинтересовать детей своим предметом - английской литературой. Книга создана в оригинальной форме и состоит из записок, документов, школьных сочинений и писем. Г. Щербакова «Вам и не снилось». Трогательная история о первой любви десятиклассников Юли и Ромы. Их чувства выдерживают препятствия и испытания разлукой. Большую популярность повести принесла ее блестящая экранизация в 1981 г. У. Старк «Чудаки и зануды». Невероятная история о приключениях девочки-подростка, которая переходит в новую школу. Особенность повести - в стиле и манере автора, который точно передает все то, что творится в голове 12-летней девочки, а также в образах героев: эксцентричной матери, строгого и доброго деда, похожего на Бога, и задиристых друзьях-одноклассниках. Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер». Хогвартс - это, наверное, единственная школа, в которой хотели бы учиться не только все дети в мире, но и взрослые. Представьте только: вместо географии и алгебры вы спешите на урок зельеварения, истории магии или заклинаний. А. Иванов «Географ глобус пропил». Повесть об учителе географии Викторе Служкине и его отношениях с учениками, которые сначала делают все, чтобы насолить новому преподавателю, а потом незаметно для себя учатся жизни, благодаря его «антипедагогическому» методу.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, есть ли книги в библиотеках о футбольных командах Ростова-на-Дону и о футбулостихах в отдельности, также из ростовских команд? Заранее спасибо.
В фонде БИЦ им. Ломоносова (адрес: пр. Сельмаш 7-а) имеются следующие документы: Бердичевский, М. Век футбола на Дону / М. Бердичевский. – Ростов-на-Дону: ЗАО “Книга”, 2013. - 336 с. Понедельник, В. Исповедь центрального нападающего /В. Понедельник. – Москва. – Воениздат, 1997. - 137 с. Понедельник, В. Любовь моя, футбол! / В. Понедельник.- Ростов-на-Дону: Ростовское кн. изд-во, 1970. - 192 с. Понедельник, В. Мяч в ворота / В. Понедельник. – Москва: Малыш, 1980. – 34с. Понедельник, В. Футбольным правнукам с верой и надеждой / В. Понедельник. – Ростов-на-Дону: «Дон спортивный», 2012. - 479 с. Понедельник, В. Штрафная площадка / В. Понедельник. – Москва: Молодая гвардия, 1977. – 298с. Виктор Понедельник: Фотоальбом. – Ростов-на-Дону, 2015. – 147с. Шинкаренко, Б. 100 лет ростовского футбола / Б. Шинкаренко. - Ростов-на-Дону: ООО “Комплекс-Юг”, 2009. – 214с. Электронные ресурсы: В Ростове-на-Дону открыт памятник легендарному футболисту Виктору Понедельнику [Электронный ресурс] // Комсомольская правда. Ростов-на-Дону. - Режим доступа: http://www.rostov.kp.ru/online/news/2149163/ Ветеран Донского футбола Вениамин Искра отмечает 80-летний юбилей [Электронный ресурс] //Дон ТР. – Режим доступа: http://dontr.ru/vesti/obshchestvo/veteran-donskogo-futbola-veniamin-iskra-otmechaet-80-letnij-yubilej/ Игра его жизни [Электронный ресурс] //Новости Ростова-на-Дону.– Режим доступа: http://rostov-news.net/sport/2017/02/10/68836.html Искра Донского футбола [Электронный ресурс] // МК RU Ростов. – Режим доступа: http://rostov.mk.ru/articles/2017/02/16/iskra-donskogo-futbola.html Гольшак, Ю. Виктор Понедельник Стукача пробил Лев Яшин / Ю. Гольшак, А. Кружков [Электронный ресурс] // Спорт-Экспресс. - 2011. - 11 ноября. - Режим доступа: http://www.sport-express.ru/fridays/reviews/800016/ Легенды отечественного спорта. Виктор Понедельник [Электронный ресурс] // Международный биографический центр. - Режим доступа: http://www.biograph.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1961%3Apdfponedelnik&catid=40&Itemid=29 Мурадов, А. Виктор Понедельник / А. Мурадов [Электронный ресурс] // Сборная России по футболу. - Режим доступа: http://www.rusteam.permian.ru/players/ponedelnik.html
Посоветуйте, пожалуйста книги или статьи, с какого возраста и как приобщать ребенка к спорту.
Добрый день, Ольга. Предлагаем документы, в которых рассмотрен физиологический аспект вашего вопроса, без учета "особенных" детей. 1. Бальсевич В.К.,Ваши дети. (Кн. для родителей)- 1985(Физкультура и здоровье) 2. Семенов Л. А.,Определение спортивной пригодности детей и подростков. биологические и психолого-педагогические аспекты. учебно-методическое пособие. Л. А. Семенов- 2005 3. Никитин Б.П.,Резервы здоровья наших детей- 1990 4. Преображенский В. С.,Доктор ФиС: советы детям и родителям. В. С. Преображенский- 1984(Физкультура и здоровье) 5. Артериальная гипертензия у детей-спортсменов. // Российский вестник перинатологии и педиатрии (Оригинальные статьи) (Кардиология). - 2015. - Т. 60, № 6. - С. 48-54 6. Горбунов Ю. Я., Волевой потенциал спортсмена-подростка и процесс его развития. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка (Детский тренер). - 2011. - N 5. - С. 34-36 7. Губа В. П., Особенности индивидуализации двигательных способностей в подготовке юных спортсменов. // Детский тренер. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - N 2. - . - 2009. - N 2. - . - 2009. - N 2. - С. 41-44. - 2009. - N 2. - С. 41-44 8. Значение физического развития и отдельных социальных факторов в дифференциации спирометрических параметров детей 12-13 лет. // Теория и практика физической культуры (Физиология спорта). - 2013. - № 8. - С. 34-37 9. Клендар В. А., Особенности вегетативной регуляции сердечного ритма у детей с НОДА, при применении методов физической реабилитации с двигательными режимами разной направленности. // Вестник спортивной науки (Массовая физическая культура и оздоровление населения). - 2015. - № 2. - С. 41-44 10. Ковальчук Г. И., Новые антропогенетические критерии спортивной одаренности. // Детский тренер. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - N 4. - С. 44-48. - 2009. - N 4. - С. 44-48. - 2009. - N 4. - . - 2009. - N 4. - 11. Коновалова Н. Г., Гипотоническая реакция на функциональную пробу у детей. // Лечебная физкультура и спортивная медицина (Дискуссии). - 2014. - № 5 (125). - С. 41-44 12. Кузнецова О., И спорт, и искусство. поговорим о художественной гимнастике. // Здоровье детей - Первое сентября (Культура здоровья) (Взгляд физиолога). - 2013. - № 12. - С. 4-7 Автор обращает внимание на то, как художественная гимнастика влияет на здоровье детей. 13. Николаев М. Е., Спорт и здоровье детей. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка (Физическая культура, спорт, здоровье). - 2010. - N 3. - С. 2-7 14. Оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы юных спортсменов при ортостатическом воздействии. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка (Детский тренер). - 2010. - N 6. - С. 41-44 15. Передельский А. А., Кинезиологический потенциал возрастной группы 4-10 лет как основание для разработки программы тестирования с целью раннего отбора детей в спорт. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка (Детский тренер). - 2016. - № 3. - С. 34-36 16. Татьянина Т. В., Особенности адаптационных изменений кардиореспираторной системы организма подростков в процессе спортивно-оздоровительной деятельности. // Теория и практика физической культуры (Детско-юношеский спорт). - 2014. - № 8. - С. 34-36 17. Учет устойчивости регуляторных систем организма в физкультурно-оздоровительной работе с детьми. // Вестник Томского государственного педагогического университета (Теория и методика физической культуры и спорта). - 2013. - № 12 (140). - С. 227-231 Все статьи Вы можете заказать на нашем сайте через Виртуальную услугу "Электронная доставка документов"
Здравствуйте. Пожалуйста, подбери"Библиограф в информационном обществе" ( 10 книг, статей за 2000-2017гг). Спасибо те список литературы по теме :
Добрый день, Татьяна. Предлагаем Вам следующие документы (выбирали за последние 5 лет, т.к. сейчас профессии очень быстро претерпевают изменения). 1. Абросимова Н. В.,Библиографическая деятельность библиотеки. учебно-практическое пособие. - 2016 2. Галеева И. С.,Путеводитель библиографа по Интернету. учебно-практическое пособие. -2013 3. Коршунов О. П.,Библиографоведение. учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки 071900 "Библиотечно-информационная деятельность" . – М. 2016 4. Гусейнов Г., Риторика и новая техника представления знания. // Новое литературное обозрение (Библиография) (Гуманитарные науки в цифровую эпоху-2). - 2016. - № 2. - С. 338-347 5. Джахая Л., Главной ценностью в информационном обществе будет знание. [беседа с действ. чл. Грузинской акад. философ. наук]. // Библиография и книговедение (За рубежом). - 2016. - № 6. - С. 141-143 6. Иванова Г. А., Профессионально-мировоззренческие ориентиры специалистов библиотечно-информационной сферы. о новой книге А. В. Соколова "Библиосфера и инфосфера в культурном пространстве России". // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств (Новые книги). - 2017. - № 2. - С. 200-206 7. Кожемякин Е., Дискурс-анализ в цифровую эпоху: расширение возможностей. // Новое литературное обозрение (Библиография) (Гуманитарные науки в цифровую эпоху-2). - 2016. - № 2. - С. 330-338 8. Кузнецова Т. Я., Чем грозит информационная грамотность. Общество знаний: плюсы и минусы. // Мир библиографии (Подиум концепций). - 2013. - № 1. - С. 2-4 9. Лопатина Н. В., Рекомендательная библиография в информационном обществе. // Библиография и книговедение (Проблемы. Факты. Решения). - 2017. - № 2. - С. 53-56 10. Соколов А. В., Библиография как гуманистическая инфраструктура информационного общества. // Библиография (Дискуссии и обсуждения). - 2014. - № 1. - С. 58-66; № 3. - С. 72-88; № 4. - С. 19-32; № 5. - С. 44-57 11. Степанов В. К., В поисках библиотечного счастья. от "чистки сараев" к действенному гуманизму ; хроника одной дискуссии.... // Университетская книга (Библиотечное дело). - 2013. - № 4. - С. 56-62; № 5. - С. 38-42 12. Сукиасян Э. Р., Есть ли будущее у библиотечных каталогов?. // Научные и технические библиотеки (Проблемы информационного общества). - 2013. - № 3. - С. 38-42
Есть ли художественные произведения в названиях которых есть слово "грусть"?
Г. Сапгир «Как ослик грустью заболел». Жил-был на свете добрый, веселый и трудолюбивый ослик Плюш. И вот однажды он заболел какой-то необычной болезнью - он заболел... грустью. А все потому, что во время каникул он отдыхал и ничего не делал. Выздоровел Плюш только тогда, когда понадобилась его помощь друзьям: автомобильчику Фыр-Фыру, девочке Гюльчаре и ее папе. Э. Гиффин «Грусть не для тебя». Женщина должна быть красивой, глупой и эгоистичной, и тогда она получит все, о чем мечтает, — правило, которое Дарси постигла с самого детства. И раньше это правило неизменно срабатывало. Но почему же теперь до неприличия умная «серая мышка» Рейчел увела у красавицы подруги жениха? Почему в Англии, куда Дарси приехала лечить разбитое сердце, мужчин вовсе не прельщают ее чары? Может, европейские холостяки просто не знают, чего хотят? Может, прав ее друг детства, который собирается стать Пигмалионом и сделать из пустой куколки настоящую леди? Время покажет! А. Турханов «Грустный гном, веселый гном». Это добрая и увлекательная повесть о музыкально одарённом мальчике стала лауреатом IV Международного конкурса имени Сергея Михалкова на лучшее художественное произведение для подростков. Однажды у Антошки появилось маленькое игрушечное пианино. Мир звуков увлёк мальчика - оказалось, что он обладает абсолютным слухом. А ещё у него редкий дар - умение вслушиваться в музыку. Всё, что видит Антошка, он хочет передать звуками: и стеклянный дождь, и танцующего вальс неуклюжего дракона. Впечатления каждого дня рождают мелодии - порой светлые, а порой и сумрачные, но всегда необычные и талантливые. В. Гапеева «Грустный суп». Удивительны герои этой книги: суп, который не хочет быть скучным, пуговица, которая ищет смысл жизни, ежонок, пытающийся понять, почему перед сном мы считаем именно овечек. Эти сказки не только очаровательны, они дают возможность и посмеяться вместе с ребенком, и задуматься над очень важными вещами, тем более что каждая из них заканчивается вопросом: «А ты как думаешь?..» В. Аксенов «В поисках грустного бэби». Эта повесть – увлекательное путешествие известного русского писателя по Америке, в котором, как всегда у Аксенова, много юмора, интересных и точных наблюдений.
Есть ли художественные книги в названиях которых есть слово "золото" или "золотой"? Спасибо!
И. Ильф и Е. Петров «Золотой теленок». Продолжение изумительного произведения «Двенадцать стульев», где вас ждут запоминающиеся герои, великолепный виртуозный язык и, конечно же, искрометный юмор! Это уникальный роман, великое многократно экранизированное произведение. Как говорит Остап Бендер, с деньгами нужно расставаться легко, без стонов. Но с этим героем без стонов расстаться не получится. В этой книге авторы в своем фирменном стиле продолжают рассказ о приключениях великого комбинатора, идейного борца за денежные знаки, командора автопробега, начальника Черноморского отделения конторы «Рога и копыта» и обладателя прочих званий и должностей. Здесь предстают еще более яркие характеры -бывший слепой Паниковский, смешной и доверчивый уполномоченный по копытам Шура Балаганов, сын лейтенанта Шмидта, и подпольный миллионер Корейко. Это книга, которую любят все: от интеллектуалов до обывателей. Р. Брэдбери «Золотые яблоки Солнца». Все люди любят мечтать и желания у всех разные. Кто-то мечтает снять фильм-шедевр. Кому-то чрезвычайно нужно подстрелить тиранозавра, пускай даже если погибнет вся цивилизация. А вот некоторые жаждут откусить кусочек от золотого яблока Солнца, но при этом не обжечься. И так соблазнительно отказаться от повседневности и отправится в путь за мечтой. В этом сборнике писатель позволяет себе отойти от научной фантастики, публикуя реалистичные истории, сказки и детективы, а фантастические рассказы сводит к зарисовкам. Отличная книга, в которой видны, пожалуй, все грани Брэдбери-прозаика. Б. Полевой «Золото». В часы, когда фашистские танки врывались в маленький русский городок, в местное отделение уже эвакуировавшегося банка принесли на хранение мешок с 17 килограммами золота и драгоценных камней. С этого момента и начался для Митрофана Ильича Корецкого и Муси Волковой смертельно опасный путь на восток — путь, растянувшийся на долгие месяцы и многие километры. П. Дашкова «Золотой песок». Практически у каждого из нас есть свой скелет в шкафу, а уж если говорить о биографии известного политика, то тем более. Однажды губернатор Синедольского края, насытившись имеющимися властью и богатством, решил еще более набить свои карманы, но тот самый скелет в шкафу был неожиданно выставлен на всеобщее обозрение. Вот с этого момента у жадного губернатора и начались настоящие проблемы… А. Приставкин «Ночевала тучка золотая». Книга рассказывает о детдомовских подростках времен войны. Это очень правдивая история о времени, когда дети рано взрослели, но вопреки страшным и жестоким обстоятельствам, не теряли способности радоваться жизни, дружить, помогать другим. Эта повесть – призыв писателя к справедливости, ответственности взрослых за судьбы детей, который должен услышать каждый. К. Клив «Золото». Книга рассказывает историю двух подруг и соперниц, высококлассных спортсменок Кейт и Зои. Они не только борются за первенство на велотреке, но и обе влюблены в Джека – своего коллегу по команде. Питомцы одного тренера, они готовятся к самому главному старту своей карьеры. Изматывающие тренировки, жестокий режим, строжайшая диета – на эти жертвы они идут, не задумываясь. Но на чаше весов оказываются вещи куда важнее – дружба и любовь, верность и предательство, зависть и самопожертвование… Героям книги приходится делать трудный выбор и искать ответ на нелегкий вопрос: какова же она, истинная цена золота?
Меня интересуют художественные произведения о сентябре, желательно с аннотацией. Спасибо.
например, от чтения интересных книг. Пусть они будут «сентябрьскими»! Р. Пилчер «Сентябрь». В одном из своих самых популярных романов, действие которого разворачивается в живописной Шотландии, известная английская писательница выступает как мастер пейзажа и тонкий знаток человеческой души. Верена Стейнтон решает устроить бал по случаю совершеннолетия своей дочери. Гостей будет много, и это дает автору возможность рассказать историю каждого из них. Не обойдется и без семейных тайн... А. Моруа «Сентябрьские розы». Этот поздний роман известного французского писателя ни в чем не уступает полюбившимся читателю книгам «Письма к незнакомке» и «Превратности судьбы». Автор вновь исследует тончайшие проявления человеческих страстей. Герой романа – знаменитый писатель Гийом Фонтен, чьими книгами зачитывается Франция. В его жизни, прекрасно отлаженной заботливой женой, все идет своим чередом. Ему недостает лишь чуда – чуда любви, благодаря которой осень жизни вновь становится весной. М. Коршунов «Сентябрь + сентябрь». Повесть из жизни Коли Мухина. Автор книги провел целый год за школьной партой одной из московских школ. Вместе с первоклассниками он учился читать, занимался ритмикой, математикой - жил их жизнью. К.Р. Сафон «Сентябрьские огни». Загадочная история подростков из маленького приморского городка, вступивших в схватку с таинственным Злом… В этом романе автор собрал в едином тексте символы, образы и метафоры, встречающиеся в его произведениях, — от маяка и дома, где все не то, чем кажется, до очищающего огня и сделки с дьяволом… А.А. Фет «Сентябрьская роза». Лирика Афанасия Фета — удивительнейшее явление русской и мировой поэзии. Жизнь наедине с природой, где даже рукотворная культура осознается как часть природы, жизнь, до краев полная тишины, спокойствия и созерцания, где полет мотылька событие, — это и есть само воплощение красоты, прекрасная утопия, созданная поэтом и подаренная человечеству. В. Тублин «Гонки в сентябре». Повесть о десятиклассниках, о юношеской дружбе, о первой романтической любви, о спорте, о возможностях, которые открывает спорт перед молодёжью, о проверке и воспитании характеров.