наверх

ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВКА

Уважаемый пользователь!

Уважаемые пользователи, Вы попали на страницу виртуальной справочной службы «Задать вопрос».

Для начала рекомендуем ознакомиться с «Положением о справочной службе».

Задавая вопрос, помните, что Вы обращаетесь не к машине, а к человеку. Попробуйте задать вопрос так, как бы это сделали, находясь лицом к лицу с человеком, которого Вы уважаете.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
3527

Галина

2019-08-23 13:30
Подскажите, какие есть книги о курортных романах?

Олейникова

2019-08-23 15:30
Эта тема нашла отражение во многих жанрах литературы - любовных романах, современной прозе, даже классических произведениях - со счастливым концом или с драматическим исходом. Самые  известные из этих книг:
  Г. де Мопассан «Монт-Ориоль». Название книги, которая погружает читателя в атмосферу французского отдыха, выбрано авторам по названию курорта, где происходит действие. В центре сюжета - зарождение, нарастание и неизбежный закат любви очаровательной и трогательной Христианы. История утраты иллюзий разворачивается на фоне мошеннической аферы - организации модного курорта, где предприниматели и врачи, которые заинтересованы в расширении клиентуры, обманывают больных.
  И.С. Тургенев «Вешние воды». Когда читаешь повесть известного русского классика, неизбежно думаешь о том, как мало изменился мир. Как и сейчас, в XIX веке вспыхивали красивые курортные романы, как и сейчас, они ничем не заканчивались, как и сейчас, люди любили и оставляли друг друга. Молодой герой, путешествуя по Германии, влюбляется в юную итальянку, которая отвечает ему взаимностью. Но только лишь взаимная любовь нужна для счастья?
  А.П. Чехов «Дама с собачкой». Это пронзительная история о любви противостоит пошлости окружающего мира. Всё произведение построено на контрастах - курортный роман переворачивает жизнь героев, циничный обольститель становится страдающим философом, добродетельная дама обнаруживает в себе невиданную страсть, налаженное устройство быта переворачивается с ног на голову ...  
    С. Цвейг «Двадцать четыре часа из жизни женщины». Новелла написана очень эмоционально, и чувства, которые испытывают герои, захватывают читателя. Главный герой на курорте знакомится с женщиной, которая открывает ему душу и сообщает историю своей жизни. Автор говорит о том, что страсти губительны. Осуждает ли он своих героев? Скорее, он сочувствует им. Невозможно прожить полную жизнь без эмоций и страстей, но, когда страсть начинает заслонять собой все и превращается в единственный смысл жизни, нужно остановиться.
3526

Галина

2019-08-23 13:28
Добрый день, можете ли вы порекомендовать художественные книги о летних каникулах. Спасибо.

Олейникова

2019-08-23 15:24
Н. Чубарова  «Проверка на смелость». Летние каникулы – чудесная пора. Самое время для веселых игр. А что, если игра вышла за пределы обычной шалости и увлекла мальчишек в далекое путешествие? Как найти путь домой? Как справиться со своими страхами и сохранить дружбу? Сережка кое-что знает об этом и ещё – о таинственной волшебной стране Фиоляндии…
  Н. Осадчая «Летние приключения Лёши, Лены и их необычных друзей». 10-летние Лёша и Лена – брат и сестра. Приехав на летние каникулы к бабушке в деревню, они открывают детективное агентство. Их клиентами становятся необычные существа, о которых можно было прочитать только в сказках. Но, оказывается, что сказочные герои живут среди людей и им очень нужна помощь юных детективов.
  А. Ушакова «Последние каникулы». Чем заполнить последние летние каникулы перед выпускным 11 классом, если море тебя не ждет и приходится торчать в скучном городе? Вот вопрос, который с грустью задает себе Евгения. Но, если совсем недавно у тебя появился новый друг, а в далеком неведомом мире трагически погибла принцесса, похожая на тебя как две капли воды, приключений и незабываемых впечатлений этим летом уже не избежать…
  Р. Волков «Московская принцесса». Ульяна привыкла к тому, что богатые родители во всем ей потакают и исполняют любые капризы. Но неожиданно на летние каникулы вместо поездки к теплому морю ее отправляют в трудовой лагерь куда-то в деревню. Катастрофа! Как теперь подружкам в глаза смотреть! Да и любимого парня оставлять одного не хочется. Но неожиданно представлявшийся каторгой лагерь показался Ульяне чуть ли не курортом…
  А. Алексин  «Саша и Шура». Ах, какие замечательные летние каникулы должны быть в этом году у Саши. Ведь он впервые, сам, без мамы и папы едет на поезде к дедушке и не на какую-то там дачу, а в далекий город Белогорск. Да и попутчик Саше попался такой необыкновенный, самый настоящий подполковник-артиллерист. Правда, рядом с ним едет еще какая-то непонятная тетка и мальчик со странным именем Веник, но разве это может омрачить радость от предстоящего путешествия. Чем закончилась первая Сашина самостоятельная поездка, какие приключения ждали его в Белогорске, почему он из Саши превратился в Шуру и кто такая Липучка, можно узнать, прочитав эту книгу.
  А. Борисова  «Записки для моих потомков». Валентинка проводит летние каникулы в деревне у бабушки вместе с компаний друзей и собакой Мальвой. За лето столько всего случается! Экспедиция в таинственный Синий лес, встреча с таёжным великаном Сырбырхырчиком, откапывание и закапывание несметных сокровищ, освоение методов дедукции, знакомство с динозавром, который обитает в речке… Эти невероятно весёлые и, в какой-то мере, драматические приключения достойны того, чтобы главная героиня поделилась ими со своими потомками.
  В. Крапивин «Сказки о рыбаках и рыбках». В мире существуют такие талисманы, критта-холо, которые способны исполнить самые заветные желания. Даже вернуть тебя в прошлое, в котором ты однажды совершил большую ошибку. Именно этого больше всего хотелось бы известному художнику Валентину Волынову. Не подозревая пока о такой возможности, он приезжает в детский лагерь «Аистёнок», где начинают происходить мистические события. Ему приходится взять под свою опеку группу ребят и защитить их от разных злых сил – не только земных, но и гнездящихся в параллельных мирах.
  А. Сысоев  «Волшебный маяк». Началось лето, но родители Саши выбрали довольно странное место для летних каникул. Береговой Луч – северный городок на острове, где главная и единственная достопримечательность – маяк. Это красивое и завораживающее место. Но мало кто знает, что у города есть своя жуткая тайна, которую Саше придется разгадать, иначе следующей ночью, они придут за ней…
  У. Старк «Мой друг Перси, Буффало Билл и я». Что может быть лучше летних каникул, проведенных вместе с другом? 10-летние Ульф и Перси строят хижину, купаются в море, играют в индейцев, помогают приятелю собирать жуков и читают книгу про Буффало Билла, знаменитого охотника на бизонов с Дикого Запада. Перси неожиданным образом удается расположить к себе всю семью, даже сердитого дедушку Ульфа. И всех приятелей друга. Даже девочку Пию, в которую Ульф безнадежно влюблен! Выдержит ли дружба мальчиков такие испытания?
  А. Сережкин «Ученик». Главный герой – обычный школьник, «ботаник». Он прячется от травли одноклассников в своем собственном уютном мирке из книг. Но даже во время летних каникул невозможно отгородиться от внешнего мира, и доведенный до отчаяния подросток вынужден ответить ударом на удар. У него появляется друг по прозвищу Кореец, у которого мальчик учится защищать то, что ему дорого, свои принципы и достоинство. Но неизбежно наступит момент, когда ему придется доказать на деле, что уроки Корейца не прошли даром.
3525

Катя

2019-08-23 13:19
Есть ли у вас книги Ларисы Радзиевской?

Савилкина

2019-08-23 16:02
1. Двойная радуга: сборник рассказов и повестей о жизни настоящей. Москва, 2016 (Наринэ Абгарян представляет)
2. Радзиевская Л. Это просто цирк какой-то!. Москва, 2017 (Люди, которые всегда со мной).
3524

Ряшенцева Н.А.

2019-08-22 15:37
Литература о флаге России.

Стрижак

2019-08-22 15:47
1. Голованова М. П. Герб, флаг, гимн России. - Москва : Росмэн-пресс, 2005. - 160с.,  ил
2. Герб, флаг и гимн России: изучение государственных символов Российской Федерации в школе. методические рекомендации. [сост. М. К. Антошин]- 2-е изд. - Москва : Айрис-пресс : Айрисдидактика, 2006. - 73 с.  
3. Балязин В. Н. Российская держава. Символы и награды. [В. Н. Балязин и др.]. - Москва : ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 589 с.
4. Хорошкевич А. Л. Герб, флаг и гимн: из истории государственных символов Руси и России. Анна Хорошкевич. - Москва : Время, 2008. - 189 с. : ил.
5. Государственная символика Российской Федерации: Конституция РФ. Государственный флаг РФ. Государственный герб РФ. Государственный гимн РФ. - М.:Экзамен, 2001. - 63 с.
6. Соболева Н. А., Российский триколор: мифы и историческая реальность. // Вопросы истории . - 2013. - № 11. - С. 3-13
7. Соболева Н. А., Историческое прошлое российского триколора: факты и мифы. // Военно-исторический журнал (Военная летопись Отечества). - 2014. - № 8. - С. 53-60
8. Олишевский Д., Где и как можно использовать Государственный флаг. // Российская Федерация сегодня (Политика). - 2017. - № 12. - С. 14-15
9. Праздник российского флага. // Местное самоуправление Кубани (События). - 2016. - № 8. - С. 14-15
10. Бокова Т., День флага России. // Читайка (Наши праздничные даты). - 2014. - № 8. - С. 20
11. Карандашов В., Государственные символы России. // Ориентир (Конспект). - 2014. - № 5. - С. 50-53
12. Браво В., День Государственного флага Российской Федерации. // Праздник (Готовимся к празднику). - 2014. - № 6. - С. 46-47
13. Иванов Б., Государственные символы России. // Ориентир (Конспект). - 2013. - № 7. - С. 48-52
3523

Данил

2019-08-22 08:51
Здравствуйте! Хочу завести дома ящерицу, но не знаю как за ней ухаживать и чем кормить. Подскажите, пожалуйста, книги или статьи на эту тему. Спасибо.

Савилкина

2019-08-22 09:38
Книги:
1.	Барраклаух С., Змеи и другие рептилии. самые страшные холоднокровные создания в мире, 2012 (Интересно!)
2.	Брем А. Э., Рептилии, 2000 (Жизнь животных)
3.	Джексон Т., Рептилии и амфибии. Энциклопедия,2013 (Знаешь ли ты?)
4.	Калугина Л., Домашние питомцы. Энциклопедия, 2018 (Хочу знать)
5.	Они должны жить. Амфибии, рептилии, рыбы. Авт. текста М.В. Черкасова,1987
6.	Рептилии. энциклопедия для школьников, авт. текста: Д. Джилпин, 2015 (Царство животных)
7.	Рептилии. Ящерицы и крокодилы, 2014 (Культура и традиции)
8.	Руденко А. Б., Рептилии. школьный путеводитель, 2016 (Узнай мир. Природа)
9.	Семенов Д. В., Я познаю мир. змеи, крокодилы, черепахи. Энциклопедия, 2009
10.	Снегирёва Е. Ю., Домашние животные. 60 домашних животных, самых важных для человека!, 2016 (Я познаю мир)
11.	Травина И. В., Рептилии и амфибии, 2016 (Детская энциклопедия РОСМЭН)
12.	Тэйлор Б., Рептилии. удивительный мир под большим увеличением, 2010 (Тайны и загадки)

Периодика:
13.	Агама бородатая. Pogoma vitticeps (Ahl, 1926). // Аквариум (Микроэнциклопедия). - 2013. - № 2 (март-апрель). - С. 49
14.	Большая семья варанов. // Юный натуралист (Оказывается... Оказывается... Оказывается...). - 2016. - № 1. - С. 5
15.	Геккон австралийский толстохвостый. Underwoodisaurus millii (Bory de Saint-Vincent, 1823). // Аквариум (Микроэнциклопедия). - 2013. - № 2 (март-апрель). - С. 49
16.	Гутор Е., Четверка самых домашних рептилий. // Домашний любимец (Досье). - 2016. - № 4. - С. 24-27
17.	Многоликие игуаны. // Юный натуралист (Оказывается... Оказывается... Оказывается...). - 2016. - № 1. - С. 4
18.	Сцинк огненный. Lepidothyris fernandi (Burton,1836). // Аквариум (Микроэнциклопедия). - 2013. - № 1 (январь-февраль). - С. 49
19.	Шехтман В., Земноводные - консерваторы, способные меняться. // Юный эрудит (Удивительные животные). - 2016. - № 1. - С. 28-31
20.	Шипохвост африканский. Uromastyx acanthinura Bell, 1825. // Аквариум (Микроэнциклопедия). - 2013. - № 1 (январь-февраль). - С. 49
21.	Ящерицы - великаны и карлики. // Юный натуралист (Оказывается... Оказывается... Оказывается). - 2015. - № 11. - С. 7
3522

Михаил

2019-08-21 16:30
Где и когда в Ростове пройдет Фестиваль уличного кино?

Савилкина

2019-08-21 16:55
Ростов-на-Дону вновь принимает Всемирный фестиваль уличного кино. На это раз фестивальные ленты будут демонстрироваться на экране Зеленого театра в Парке Революции.
Показ основной фестивальной программы, в которую входят несколько короткометражных фильмов, состоится 24 августа. Однако фестивальная программа в Ростове состоит из двух частей. 
23 августа зрители смогут познакомиться с творчеством донских кинематографистов. Это ленты, созданные в Ростовской области за последние три года. Вернее, те, которые отобрало для участия в фестивале  региональное жюри: документальные, игровые и даже музыкальные. 
В программе второго фестивального дня - короткометражные ленты с участием таких известных артистов, как Юлия Ауг, Алексей Серебряков, наш земляк, уроженец Таганрога Павел Деревянко.
Лучший фильм будет определяться  силой света. Зрителям предложат проголосовать за понравившийся фильм фонариком, святящимся экраном мобильника или зажигалкой. Фаворитов фестиваля определят с помощью специального светоизмерительного  прибора.
3521

Александра

2019-08-21 15:30
Роль внеклассной работы в формировании познавательного интереса младших школьников.

Савилкина

2019-08-22 11:49
1.	Бакаева И. А., Особенности учебной и познавательной мотивации школьников в условиях дистанционного обучения. // Психология обучения (Психология развития обучаемых). - 2016. - № 11. - С. 21-34
2.	Булатова О. В., Познавательный интерес в структуре общей способности к учению в младшем школьном возрасте. // Начальная школа плюс до и после (Наука и школьная практика). - 2009. - N 11. - С. 83-85
3.	Горшкова Е. Б., Развитие познавательного интереса в системе школьного дополнительного образования на основе индивидуальных и коллективных опережающих творческих заданий. // Мир образования - образование в мире (Передовые образовательные технологии: психолого-педагогический опыт). - 2017. - № 2 (66). - С. 192-198
4.	Демина Ю. П., Формирование исследовательских умений школьников как средство развития их интеллектуального и творческого потенциала. // Исследовательская работа школьников (Развитие исследовательской деятельности учащихся). - 2018. - № 2. - С. 7-11
5.	Дьюи Д., Опора на познавательный интерес. из книги "Воспитание: возвращаясь к изначальным смыслам". // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября (Самоопределение). - 2014. - № 2 (137). - С. 10-12
6.	Еремина Н. Ю., Познавательный интерес и педагогическая поддержка - слагаемые успеха обучения первоклассника. // Педагогические науки (Теория и методика обучения и воспитания). - 2014. - № 6 (69). - С. 36-37
7.	Еремина Н. Ю., Познавательный интерес как средство активизации учебной деятельности младших школьников. // Педагогические науки (Теория и методика обучения и воспитания). - 2013. - № 1. - С. 42-43
8.	Еремина Н. Ю., Познавательный интерес как средство активизации учебной деятельности младших школьников. // Педагогические науки (Теория и методика обучения и воспитания). - 2013. - № 1. - С. 42-43
9.	Земесева Г., "Домашка на 5". о развитии познавательного интереса школьников. // Библиотека (Статус: детская) (Играя - познаем). - 2012. - № 10. - С. 61-63
10.	Игнатова О., Мотор развития. // Школьный психолог - Первое сентября (Наши дети). - 2012. - № 5. - С. 34-39
11.	Колчанова Л. В., Качественные задачи как средство повышения познавательного интереса. // Химия в школе (Методика и обмен опытом). - 2019. - № 2. - С. 18-22
12.	Ларионов М. С., Феноменологический подход к исследованию развития познавательного интереса школьников. // Человек и образование (Педагогические и психологические исследования, эксперименты). - 2018. - № 4. - С. 165-170
13.	Лекомцева Е. Н., Формирование познавательной активности младшего школьника. // Ярославский педагогический вестник (Теория и методика обучения и воспитания). - 2017. - № 3, Ч. 1. - С. 57-60
14.	Меретукова З. К., Неуспеваемость школьников как проблема педагогической науки и образования. // Вестник Адыгейского государственного университета (Общие проблемы педагогики). - 2016. - Вып. 3. - С. 51-60
15.	Рыдзе О. А., Любопытство и любознательность как фактор развития познавательных интересов школьников. // Биология в школе (Методика преподавания). - 2015. - № 6. - С. 33-37
16.	Савинкова С. И., Развитие познавательной активности учащихся в проектной и исследовательской деятельности. // Исследовательская работа школьников (Развитие исследовательской деятельности учащихся). - 2015. - № 1. - С. 31-35
17.	Смирнова С. В., Педагогическое проектирование образовательных событий, нацеленных на достижение воспитательного идеала. // Воспитание школьников (Классному руководителю). - 2016. - № 9/10. - С. 31-39
18.	Смолеусова Т. В., Поддержка интереса к знаниям - как сформировать мотивацию учения?. // Народное образование (Технология и практика обучения). - 2014. - № 8. - С. 162-167
19.	Тайсон Н. Д., Всепобеждающая curiosity. // Управление школой - Первое сентября (Pioneers. Посиделки. Больше чем школа). - 2018. - № 12. - С. 26-27
20.	Шаурко И. В., Изучение познавательного интереса учащихся (на примере начальной школы). // Вестник Витебского государственного университета (Педагогика). - 2017. - № 3. - С. 92-98
21.	Штыкова С. В., Развитие познавательного интереса младших школьников при изучении русского языка. // Школа будущего (Современная образовательная среда). - 2017. - № 1. - С. 218-222.
3520

Соня

2019-08-21 15:29
Развитие креативного мышления у взрослых (детей).

Савилкина

2019-08-22 10:20
Книги:
1.	Афонин А. М., Креативный менеджмент, 2015
2.	Афонин А. М., Креативный менеджмент. Социальные, психологические и творческие аспекты экономики труда, 2017
3.	Джадкинс Р., Искусство креативного мышления, 2018
4.	Иглмен Д., Креативный вид. как стремление к творчеству меняет мир, 2018
5.	Ильин Е. П., Психология творчества, креативности, одаренности, 2012 (Мастера психологии)
6.	Келли Т., Креативная уверенность. как высвободить и реализовать свои творческие силы, 2015
7.	Коноваленко В. А., Управление персоналом - креативный менеджмент. в помощь руководителю, 2011
8.	Микалко М., Взлом креатива. как увидеть то, что не видят другие, 2018
9.	Резник М., Спираль обучения. 4 принципа развития детей и взрослых, 2018
10.	Салихов Б. В., Креативный капитал в экономике знаний, 2018
11.	Степанов А. А., Креативный менеджмент. учебник,2018 (Учебные издания для магистров)
12.	Туник Е. Е., Лучшие тесты на креативность. диагностика творческого мышления, 2013 (Практическая психология)
13.	Флорида Р., Креативный класс: люди, которые меняют будущее, 2005

Периодика:
14.	Асанова Е., Если вы зашли в тупик... Поиск креативных решений задач. // Пресс-служба (Гениально!). - 2014. - № 12. - С. 51-53
15.	Асанова Е., Как сделать творчество системой. // Пресс-служба (Гениально!). - 2014. - № 9. - С. 45-48
16.	Асанова Е., Креативные технологии: случайный стимул. // Пресс-служба (Гениально!). - 2014. - № 3. - С. 50-53
17.	Асанова Е., Привычка к творческому мышлению. // Пресс-служба (Гениально!). - 2014. - № 8. - С. 61-63
18.	Асанова Е., Развиваем креативность: фрирайтинг и кьюбинг. // Пресс-служба (Гениально!). - 2014. - № 4. - С. 73-75
19.	Асанова Е., Тренируем креативность. // Пресс-служба (Гениально!). - 2014. - № 2. - С. 15-19
20.	Бурухина Е. В., Использование опыта ТРИЗ-педагогики в процессе развития креативности подростков. // Человек и образование (Воспитание, социализация и развитие личности в системе непрерывного образования). - 2012. - № 4. - С. 91-94
21.	Киселева Т. С., Эмоциональный интеллект и креативное мышление - создание новых идей. Управление эмоциями команды. // Кадры предприятия (Советы) (От специалиста по организационному развитию). - 2013. - № 1. - С. 47-54
22.	Корниенко Е. Е., Интеллектуальное развитие и креативное мышление. // Одаренный ребенок (В копилку педагога и психолога). - 2015. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 101-106
23.	Крыжановская О. В., Уроки интеллектуального общения детей. Развитие креативного мышления школьников. // Искусство в школе (Представляем школу). - 2011. - N 4. - С. 19-20
24.	Макарова Ж. В., Проблемы формирования креативного мышления в современном российском обществе. // Вестник Адыгейского государственного университета (Социология). - 2014. - Вып. 3. - С. 128-135
25.	Папонова Н. Е., Инструменты развития способности к обучению. // Кадры предприятия (От консультанта по управлению персоналом) (Советы). - 2013. - № 3. - С. 33-48
26.	Поляков С., Эра креативного мышления. // Природа и человек. XXI век (Беру слово). - 2011. - N 4. - С. 3
27.	Теплая Н. А., Принципы проектирования многоуровневой системы формирования информационной культуры и их обоснование. // Школа будущего (Современная образовательная среда). - 2013. - № 3. - С. 125-131
28.	Тишкина А. О., Способы активизации креативного мышления в менеджменте как фактор развития инновационной экономики. // Вестник науки Сибири (Гуманитарные науки). - 2015. - № 4 (19). - С. 57-64
3519

Олег Николаевич

2019-08-19 13:20
Здравствуйте! Какие книги Даниила Гранина есть в вашей библиотеке?

Стрижак

2019-08-19 16:19
Добрый день!
Публикуем список по Вашему запросу
Гранин Д. А.,Наш комбат. Повести и рассказы. Д.А.Гранин- 2004(Мировая классика)
Гранин Д. А.,Причуды моей памяти. Даниил Гранин- 2010(Книга - размышление)
Гранин Д. А.,Вечера с Петром Великим. сообщения и свидетельства господина М.. Даниил Гранин- 2010
Гранин Д.А.,Два крыла- 1983(Библиотека "О времени и о себе")
Гранин Д.А.,Еще заметен след. Повести и рассказы. Даниил Гранин- 1985
Гранин Д.А.,Зубр. Повесть. [О Н.В. Тимофееве-Ресовском]. Даниил Гранин- 1989
Гранин Д.А.,Иду на грозу. [Роман]Клавдия Вилор. [Повесть]. Даниил Гранин- 1989(Тебе, юность!)
Гранин Д. А.,Искатели. Роман. Даниил Гранин- 1987
Гранин Д.А.,Картина. Роман. Даниил Гранин- 1987
Гранин Д.А.,Неожиданное утро. [Сборник]. Д. Гранин- 1987
Гранин Д.А.,О наболевшем. [Сборник]- 1988(Новинка года)
Гранин Д.А.,Обратный билет. Однофамилец. Дождь в чужом городе. Кто-то должен. Даниил Гранин- 1982(Повести ленинградских писателей)
Гранин Д.А.,Однофамилец. Повести и рассказы. [Послесл. В. Оскоцкого]- 1983
Гранин Д. А.,Тайный знак Петербурга. [Ст. об истории города]. Даниил Гранин- 2000(Знаменитые петербуржцы о городе и людях)
3518

Елена

2019-08-19 13:16
Добрый день! нужен список самых новых публикаций (около 10 наим.) из образовательных журналов за 2018-2019 гг. по теме: дополнительное образование. 

Стрижак

2019-08-19 16:22
1. Лукашина О. А., Воспитательный потенциал учреждений дополнительного образования естественнонаучной направленности. // Воспитание школьников (Педагогу дополнительного образования). - 2019. - № 1. - С. 30-33
2. Терешковец Н. В., Использование возможностей мессенджеров в достижении нового качества образования. // Методист (Дополнительное образование и воспитание детей). - 2018. - № 10. - С. 28-31
3. Сликишина И. В., Сетевое взаимодействие педагогов как средство формирования профессиональных компетенций в дополнительном профессиональном образовании. // Вестник Томского государственного педагогического университета (Проблемы профессиональной подготовки педагога). - 2018. - № 8 (197). - С. 144-148
4. Бурлакова И. В., Тематическое планирование как способ для объединения субъектов образовательных отношений при организации воспитательных мероприятий. семинар-практикум для педагогов дополнительного образования в рамках презентационной площадки "Проектирование. Опыт. Мастерство". // Дополнительное образование и воспитание (Заочная школа методиста). - 2019. - № 1. - С. 7-9
5.Петряшева Л. Ю., Эстетическое воспитание детей через ознакомление с классической, эстрадной музыкой, фольклором. // Дополнительное образование и воспитание (Педагогический опыт). - 2019. - № 1. - С. 10-12
6.Сайченкова А., Поэтические тексты в литературно-сенсорном развитии дошкольников. // Дошкольное воспитание (Дополнительное образование). - 2019. - № 2. - С. 75-84
7.	Повышение уровня графической грамотности школьников через дополнительное образование. опыт г. Тулы. // Школа и производство (Теория и методика обучения технологии) (Методика внеурочной работы). - 2019. - № 1. - С. 48-51
8.Абидуева Е., Новый профстандарт для педагогов допобразования. Что придется поменять в работе сотрудников. // Справочник руководителя учреждения культуры (Кадры) (Профстандарты). - 2018. - № 12. - С. 58-64
9.Баранникова Н., Образец программы дополнительного образования для второго полугодия. // Управление начальной школой (Профессиональное развитие). - 2018. - № 12. - С. 38-44
10.Асалиев А. М., Дополнительное образование как основа системы непрерывного образования. // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета (Экономика и управление народным хозяйством). - 2018. - № 5. - С. 19-21
11.Четверикова А. П., О содержании деятельности Регионального модельного центра дополнительного образования детей Новосибирской области. краткие комментарии о реализации проекта. // Воспитание и дополнительное образование (Письма, рецензии, обзоры, комментарии). - 2018. - № 3. - С. 56-58