наверх
Уважаемые пользователи, Вы попали на страницу виртуальной справочной службы «Задать вопрос».
Для начала рекомендуем ознакомиться с «Положением о справочной службе».
Задавая вопрос, помните, что Вы обращаетесь не к машине, а к человеку. Попробуйте задать вопрос так, как бы это сделали, находясь лицом к лицу с человеком, которого Вы уважаете.
На основании каких документов в России проводится День матери?
УКАЗ Президента РФ от 30.01.98 № 120 "О ДНЕ МАТЕРИ". В целях повышения социальной значимости материнства постановляю: 1. Установить праздник - День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября.
На основании каких документов в России проводится День матери?
УКАЗ Президента РФ от 30.01.98 № 120 "О ДНЕ МАТЕРИ". В целях повышения социальной значимости материнства постановляю: 1. Установить праздник - День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября.
Мне нужны материалы по экологическому воспитанию младших школьников.
1) Арсентиева, С. Н. Системный подход в экологическом воспитании и развитии младших школьников / С. Н. Арсентиева // Воспитание школьников. — 2012. — № 6. — С. 40-44. — (Педагогу начальной школы) . 2) Барышникова, Г. Б. Формирование экологической культуры во внеурочной деятельности : игровые занятия / Г. Б. Барышникова // Начальная школа . — 2013 . — № 12 . — С. 76-81 . — (Воспитание и обучение) . Об игре как нетрадиционной форме экологического воспитания. Рассматриваются функции педагогических игр, требования к подготовке и проведению игровых занятий по экологии, принципы организации игровых экологических занятий. Приводятся примеры игр экологического характера для младших школьников. 3) Буковская, Г. В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников / Г. В. Буковская . — Москва : ВЛАДОС, 2002 . — 191 с. — (Библиотека учителя начальной школы) 4) Вединяпина, В. А. Воспитывающие функции экологического образования младшего школьника / В. А. Вединяпина, Е. Б. Романцова // Воспитание школьников . — 2014 . — № 8 . — С. 55-60 . — (Педагогу начальной школы) 5) Гайсина, Р. С . Экологические проблемы бытовых отходов: исследуют младшие школьники / Р. С. Гайсина // Начальная школа . — 2012 . — № 10 . — С. 35-39 . — (Воспитание и обучение) (Проектная деятельность) . Предлагается материал для проектного исследования проблемы бытовых отходов младшими школьниками во внеурочное время. 6) Данилова, М. А. Жалобная книга природы : (внеурочное мероприятие c учащимися младшего школьного возраста) / М. А. Данилова // Воспитание школьников . — 2012 . — № 4 . — С. 76-80. — (Публикация по вашей просьбе) . Методическая разработка мероприятия, направленного на экологическое воспитание учащихся младшего школьного возраста. 7) Данилова, М. А. Зеленый мир - наш общий дом : (классный час) / М. А. Данилова // Воспитание школьников . — 2018 . — № 3 . — С. 74-79 . — (Публикация по Вашей просьбе) . Методическая разработка классного часа для учащихся начальных классов, посвященного экологии. 8) Дьякова, Л. В. (учитель начальных классов) . Ребятам о зверятах [[Текст]] : внеклассное мероприятие / Л. В. Дьякова // Начальная школа . — 2012 . — № 6 . — С. 79-82. — (Летняя работа) . Ход мероприятия для младших школьников, на котором дети знакомятся с животным миром. (Из опыта работы учителя начальных классов). 9) Ермолинская, Е. А. Мы в ответе за нашу природу : интегрированное занятие-праздник / Е. А. Ермолинская // Начальная школа . — 2012 . — № 6 . — С. 73-78. — (Воспитание и обучение) 10) Иванова, Татьяна Семеновна. Экологическое образование и воспитание в начальной школе [Текст] : учеб.-метод. пособие / Т. С. Иванова . — М.осква : ЦГЛ, 2003 . — 56 с. 11) Кисленко Л. Е. Цветочная поляна : тематические утренники о природе, вечера развлечений, театральные представления для детей среднего и старшего дошкольного возраста и начальной школы / Л. Е. Кисленко . — Ростов-на-Дону : Феникс, 2010 .— 249, [1] с. : ил. — (Серия "Мир вашего ребенка") . Настоящее пособие адресуется педагогам дошкольного воспитании, начальной школы и родителям. В пособие включены утренники, вечера развлечений, кукольный театр, театральные представлении и инсценировки по временам года. Новация данного пособия - - экологическая направленность сборника. Охрана окружающей среды, любовь к родной природе - главный акцент пособия. Воспитание будущего гражданина начинается с детства, и от того, каким вырастет каждый ребенок, зависит будущее нашей планеты. 12) Лобода, О. В. Мы в ответе за тех, кого приручили : внеклассное занятие. III-IV классы / О. В. Лобода // Начальная школа. — 2012 .— № 6 .— С. 82-85 .— (Летняя работа) . Ход внеклассного занятия для учеников 3-4-х классов, на котором у детей воспитывается любовь к животным. 13) Моисеева, Л. В. Экологическая картина мира младших школьников: образ и познавательная модель : Моногр. / Л.В.Моисеева, А.В.Иванова; Урал.гос.пед.ун-т .— Екатеринбург : Б.и., 2004 . — 96 с. 14) Орехова, Т. Г . Создание экологической тропы на пришкольном участке / Т. Г. Орехова, Г. П. Денисова // Начальная школа . — 2013 . — № 6. — С. 61-63 .— (Воспитание и обучение) . 15) Петрова, Т.И. Экологическое образование младших школьников : Учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "031200-ПиМНО" . — Стерлитамак : Изд-во СГПИ, 2003 . — 103 с. 16) Печурина, М. Н. Организация проектной деятельности в малокомплектной сельской школе / М. Н. Печурина, С. А. Скорых // Начальная школа . — 2012 . — № 10 . — С. 31-35 .— (Воспитание и обучение) (Проектная деятельность) 17) Рудакова, В. П. Родительское собрание "Человек и природа" : III-IV классы / В. П. Рудакова // Начальная школа . — 2013 .— № 3 .— С. 13-16 .— (Работа с родителями) . Ход родительского собрания, на котором речь идет о воспитании у младших школьников любви к природе и бережного отношения к ней. (Из опыта работы учителя начальных классов). 18) Сидельникова, Н. В. Воспитание эмоционального отношения учащихся к природе / Н. В. Сидельникова // Начальная школа . — 2012 . — № 6 . — С. 72-73 . — (Воспитание и обучение) 19) Турыгина С. В. Экологический марафон : игры, фестивали, программы для дошкольников и начальной школы / С. В. Турыгина, Н. А. Кашина .— Ростов-на-Дону : Феникс, 2010 .— 121, [3] с. — (Серия "Здравствуй, школа!") . Природа - дом человечества, поэтому относиться к ней нужно бережно и уважительно. И отношение это нужно воспитывать с детства. Книга "Экологический марафон" поможет вам в этом. Ее авторы разработали план досуговой деятельности экологической направленности. В книге приводятся различные мероприятия дошкольников и младших школьников, которые помогут педагогам в воспитании у детей уважения к природе. 20) Федорова, О. А. Ценность природы в восприятии младшего школьника / Ольга Анатольевна Федорова // Народное образование . — 2012 . — №1 . — С. 224-226 . — (Школа и воспитание) 21) Шипицына, Г. М. Экологическое воспитание школьников и их родителей в аспекте диалога культур / Г. М. Шипицына // Начальная школа . — 2012 . — № 6 . — С. 18-20 .— (Размышления о воспитании) 22) Якина, С. В. Уголок живой природы : учеб.-метод. пособ. / С. В. Якина, Л. Р. Полякова ; Федер. агентство по образ., ГОУ ВПО БирГСПА .— Москва : Лидер-М, 2010 . — 157 с.
Мне нужен список статей из журналов за 2020 год о взаимоотношениях подростков и родителей. Спасибо.
1) Власова, Н. В. Роль семьи в профилактике наркомании детей / Н. В. Власова // Нарконет. — 2020. — № 4. — С. 40-43. О роли семьи в профилактике аддиктивного поведения подростков. Дана классификация семей и рекомендации по работе с родителями. 2) Кутянова, И. П. Благодарны за сотрудничество / И. П. Кутянова // Нарконет. — 2020. — № 4. — С. 26-29. О проекте социально-психологической адаптации подростков из кризисных семей "Школа жизни". 3) Мохова, А. В. Как помочь подростку пережить безответную любовь / А. В. Мохова // Нарконет . — 2020. — № 8. — С. 25-29 . Советы родителям о помощи подросткам, столкнувшимся с первой неразделенной любовью. 4) Трубицына, И. Н. Коррекция отклоняющегося поведения детей и подростков / И. Н. Трубицына // Нарконет. — 2020.— № 3. — С. 8-9 . О психологических особенностях детей разных возрастных групп, отклонениях в поведении детей, специфике взаимодействия с ними и коррекции поведения детей. 5) Шведова, И. Е. Тестирование на наркотики / И. Е. Шведова // Нарконет .— 2020 .— № 9 .— С. 4-10. О раннем выявлении незаконного потребления наркотиков и психотропных средств среди обучающихся.
Мне нужен список статей из журналов об адаптации молодых педагогов. Спасибо.
1) Борисов, С. Чтобы слово стало силой / С. Борисов // Российская Федерация сегодня .— 2016 .— № 8 .— С. 62-63.— (Союзное государство) . О конкурсе "Сила слова", организованном среди молодых педагогов России и Беларуси. 2) Бурлаков, А. Главное - любить профессию / Антон Бурлаков, Полина Петухова // Наша молодежь .— 2013 .— № 16. — С. 22-23 . — (Образование) . Жизненный пример Сергея Викторовича Пикалова, единственного в Красноярске мужчины-педагога начальной школы, опровергает стереотип о непрестижности профессии среди молодых специалистов. 3) Власов, В. В. Возвращение / Виктор Власов // Наша молодежь .— 2015 .— № 4 .— С. 42-43 . — (Образование) . Автор статьи, преподаватель английского языка СОШ № 83 г. Омска, размышляет о нелегком труде школьного учителя. 4) Гужавина, А . Бросить все и уехать на Чукотку / Анастасия Гужавина ; [вела беседу] Лариса Пономарева // Наша молодежь .— 2014 .— № 22 .— С. 48-49. — (Интервью) . Беседа с Анастасией Гужавиной, молодым старооскольским педагогом, об опыте педагогической деятельности в одной из школ Чукотки. 5) Крутова, И. В. Методические рекомендации для начинающего учителя истории / И. В. Крутова // Преподавание истории в школе .— 2019 .— № 7, Т. 1 .— С. 52-58 . — (Методика) Методические рекомендации для начинающего свою профессиональную деятельность учителя истории. Основные проблемы начинающего учителя. Тематическое планирование курса истории. 6) Назаров, Г. А. "Завтра снова в бой!". Несколько слов о "выгорании" молодых педагогов / Г. А. Назаров // Преподавание истории в школе .— 2018 .— № 1 .— С. 31-33 .— (Методика) . Рассматривается проблема "выгорания" молодых педагогов и предлагаются пути ее решения. 7) Сабирова, Д. Пробный год работы в школе / Д. Сабирова // Высшее образование в России : научно-педагогический журнал Министерства образования и науки РФ .— 2007 .— №9 .— С. 138-141 .— (Редакционная почта) . Представлен опыт Великобритании по вопросам непрерывного педагогического образования, в частности - описан период адаптации выпускника университета или колледжа к условиям школы. 8)Тамарская, Н. Конкурентоспособность будущего педагога / Н. Тамарская // Высшее образование в России. — 2004. — № 3 .— С. 118-121. Конкурентоспособность будущего педагога определяется не столько профессиональным, сколько индивидуально-личностным компонентом. Автор показывает, какими чертами характера, способностями необходимо обладать молодому специалисту, чтобы продуктивно функционировать в педагогической деятельности и педагогическом общении.
Мне нужен список статей из журналов об адаптации молодых педагогов. Спасибо.
1) Борисов, С. Чтобы слово стало силой / С. Борисов // Российская Федерация сегодня .— 2016 .— № 8 .— С. 62-63.— (Союзное государство) . О конкурсе "Сила слова", организованном среди молодых педагогов России и Беларуси. 2) Бурлаков, А. Главное - любить профессию / Антон Бурлаков, Полина Петухова // Наша молодежь .— 2013 .— № 16. — С. 22-23 . — (Образование) . Жизненный пример Сергея Викторовича Пикалова, единственного в Красноярске мужчины-педагога начальной школы, опровергает стереотип о непрестижности профессии среди молодых специалистов. 3) Власов, В. В. Возвращение / Виктор Власов // Наша молодежь .— 2015 .— № 4 .— С. 42-43 . — (Образование) . Автор статьи, преподаватель английского языка СОШ № 83 г. Омска, размышляет о нелегком труде школьного учителя. 4) Гужавина, А . Бросить все и уехать на Чукотку / Анастасия Гужавина ; [вела беседу] Лариса Пономарева // Наша молодежь .— 2014 .— № 22 .— С. 48-49. — (Интервью) . Беседа с Анастасией Гужавиной, молодым старооскольским педагогом, об опыте педагогической деятельности в одной из школ Чукотки. 5) Крутова, И. В. Методические рекомендации для начинающего учителя истории / И. В. Крутова // Преподавание истории в школе .— 2019 .— № 7, Т. 1 .— С. 52-58 . — (Методика) Методические рекомендации для начинающего свою профессиональную деятельность учителя истории. Основные проблемы начинающего учителя. Тематическое планирование курса истории. 6) Назаров, Г. А. "Завтра снова в бой!". Несколько слов о "выгорании" молодых педагогов / Г. А. Назаров // Преподавание истории в школе .— 2018 .— № 1 .— С. 31-33 .— (Методика) . Рассматривается проблема "выгорания" молодых педагогов и предлагаются пути ее решения. 7) Сабирова, Д. Пробный год работы в школе / Д. Сабирова // Высшее образование в России : научно-педагогический журнал Министерства образования и науки РФ .— 2007 .— №9 .— С. 138-141 .— (Редакционная почта) . Представлен опыт Великобритании по вопросам непрерывного педагогического образования, в частности - описан период адаптации выпускника университета или колледжа к условиям школы. 8)Тамарская, Н. Конкурентоспособность будущего педагога / Н. Тамарская // Высшее образование в России. — 2004. — № 3 .— С. 118-121. Конкурентоспособность будущего педагога определяется не столько профессиональным, сколько индивидуально-личностным компонентом. Автор показывает, какими чертами характера, способностями необходимо обладать молодому специалисту, чтобы продуктивно функционировать в педагогической деятельности и педагогическом общении.
Добрый день. Подберите пожалуйста список статей из журналов за три последних года по универсальным учебным действиям. Спасибо.
1) Шапарина, О. Н. Задания к отрывкам из художественных произведений как один из приемов формирования УУД школьников по истории = Tasks for excerpts from works of art as one of the techniques for the formation of universal educational activities of schoolchildren in history / О. Н. Шапарина, А. О. Карасева // Преподавание истории в школе . — 2019 . — № 1 — С. 41-47. — (Методика) . Формирования УУД школьников с помощью привлечения художественной литературы для работы на уроке. Акцентировано внимание на формирование познавательного интереса к истории через изучение отрывков из художественных произведений. В материале предложены задания для учащихся IX класса на интеграцию знаний по истории и литературе. 2) Гугнина, О. В. К вопросу о формировании универсальных учебных действий на уроке истории = To the question of the formation of universal educational actions in the history lesson / О. В. Гугнина // Преподавание истории в школе .— 2019 .— № 4 .— С. 55-63 .— (Методика) . Практические методические приемы на уроках истории по формированию универсальных учебных действий. Примеры личностных универсальных учебных действий: памятка "Характеристика исторического деятеля", викторина по теме: "Сталинградская битва", историческое сочинение "19 ноября 1942 - декабрь 1943 г. " и др. 3) Фетисова, А. А. Мобильные технологии для формирования познавательной активности учащихся на уроках иностранного языка: миф или реальность? = Using mobile technologies to develop students` cognitive curiosity - is it a myth or reality? / А. А. Фетисова // Иностранные языки в школе . — 2019 .— № 9 .— С. 21-26 .— (Практика) (Из опыта школы) . В статье рассматриваются методические возможности использования мобильных технологий, в частности QR-кодов, для формирования познавательных универсальных учебных действий учащ Петров, Алексей Евгеньевич. Алгоритм формирования межпредметных понятий и УУД на уроках истории в V классе = The algorithm of formation of interdisciplinary concepts and the OOD history lessons in the V grade / А. Е. Петров // Преподавание истории в школе .— 2019 .— № 6 .— С. 55-61. — (Методика) . Практический подход к выполнению задний, в которых требуется установить причинно-следственные связи. Пошаговый алгоритм мыслительной деятельности учащихся, который позволит им самостоятельно выполнить подобные задания. ихся на уроках иностранного языка. 4) Петров, А. Е. Алгоритм формирования межпредметных понятий и УУД на уроках истории в V классе = The algorithm of formation of interdisciplinary concepts and the OOD history lessons in the V grade / А. Е. Петров // Преподавание истории в школе .— 2019 .— № 6 .— С. 55-61. — (Методика) Практический подход к выполнению задний, в которых требуется установить причинно-следственные связи. Пошаговый алгоритм мыслительной деятельности учащихся, который позволит им самостоятельно выполнить подобные задания. 5) Кренева, И. В. Использование текстов сказок на уроках немецкого языка в начальной школе = The use of fairy-tales on german language lessons in primary school / И. В. Кренева // Иностранные языки в школе . — 2018 .— № 3 .— С. 11-17 .— (Практика) (Из опыта школы) . В статье рассматривается целесообразность использования сказочных текстов на уроках немецкого языка в начальной школе для формирования универсальных учебных действий и достижения личностных и метапредметных результатов. 6) Синельников, И. Ю. Метапредметный подход: риски и стратегия деятельности = The meta-subject approach: risks and strategies of activity / И. Ю. Синельников // Преподавание истории в школе .— 2018 .— № 7 .— С. 3-10 .— (Актуальная тема) (Метапредметный подход) . Внедрение метапредметного подхода в практику школьного обучения. Стратегии организации педагогической деятельности, использование которых поможет учителю в формировании у школьников интегрированных знаний и универсальных учебных действий. 7) Хорошенкова, А. В. Реализация принципа интеграции в процессе формирования метапредметных умений учащихся в правовом образовании / А. В. Хорошенкова // Преподавание истории в школе : научно-теоретический и методический журнал / М-во образования и науки РФ, Межрегион. обществ. организация "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе" .— 2018 .— № 7 .— С. 62-66 .— (Методика) . Роль интеграции в процессе формирования метапредметных умений учащихся в обучении праву. Универсальные учебные действия в правовом образовании. Функции и уровни межпредметных связей в процессе формирования метапредметных умений. 8) Жданова, В. С. Какие приемы педагогических техник можно использовать в работе воспитателя? / В. С. Жданова // Классный руководитель .— 2018 .— № 6 .— С. 105-107 .— (Актуальные вопросы и проблемы воспитания) . Приведены игры, которые помогают в минимальный временный интервал решать задачи по развитию познавательных универсальных учебных действий. Данные игры развивают кругозор, учат справляться с трудностями, уважать чужое мнение, вести переговоры, выигрывать и проигрывать. Они отлично тренируют память и реакцию, развивают логику и внимание.
Добрый день!Подскажите,пожалуйста,где кожно найти информацию по следующему вопросу: - объяснить название улицы Мелитопольской,в каком году она так была названа и в честь кого. Заранее спасибо!
Найти сведений, почему или в честь чего названа улица Мелитопольская, по нашим источникам не удалось. Но можно предположить, что она названа так в честь города Мелитополь (Запорожская область, Украина).
Добрый день.Подскажите,пожалуйста, в каких изданиях можно найти ответы на следующие вопросы: 1.Год установки памятных досок на 2 поселке Орджоникидзе героям ВОВ: Грисенко А.И. по адресу Грисенко 38, Арефьеву А.А. по адресу Арефьева 73, Карбышеву Д.М. по адресу Карбышева 39, Бересту А.П. по адресу Российская 17. 2. Кем принято решение на установку, документ, реквизиты. Заранее спасибо.
Предлагаем вам воспользоваться нашим интерактивным библиографическим указателем "Памяти павших - во имя живых! Мемориальные доски - что скрыто под ними": 1. Арефьев А. А. // Памяти павших – во имя живых! Мемориальные доски – что скрыто под ними: интерактивный библиографический указатель: в 2 ч. / Н. В. Савилкина, М. Е. Стрижак; МБУК Ростовская-на-Дону городская ЦБС. – Ростов-на-Дону, 2020. – Ч. 1. – 63 с.: фот. – С. 8-9. – https://donlib.ru/files/departments/sbo/manuals/plaque_memory_of_the%20_fallen1.pdf 2. Берест А. П. // Памяти павших – во имя живых! Мемориальные доски – что скрыто под ними: интерактивный библиографический указатель: в 2 ч. / Н. В. Савилкина, М. Е. Стрижак; МБУК Ростовская-на-Дону городская ЦБС. – Ростов-на-Дону, 2020. – Ч. 1. – 63 с.: фот. – С. 15-16. – https://donlib.ru/files/departments/sbo/manuals/plaque_memory_of_the%20_fallen1.pdf. 3. Грисенко А. И. // Памяти павших – во имя живых! Мемориальные доски – что скрыто под ними: интерактивный библиографический указатель: в 2 ч. / Н. В. Савилкина, М. Е. Стрижак; МБУК Ростовская-на-Дону городская ЦБС. – Ростов-на-Дону, 2020. – Ч. 1. – 63 с.: фот. – С. 32-33. – https://donlib.ru/files/departments/sbo/manuals/plaque_memory_of_the%20_fallen1.pdf. Карбышев Д. М.: Имена героев Великой Отечественной войны в названиях улиц Ростова // ростовгород.рф: [сайт]. - URL: https://rostof.ru/articles/imena-geroev-velikoy-otechestvennoy-voyny-v-nazvaniyah-ulic-rostova-3. Карбышева улица // ростовгород.рф: [сайт]. - URL: http://ростовгород.рф/street-abc/6025-karbysheva-ulitsa. Улица Карбышева // big-rostov: [сайт]. - URL: https://big-rostov.ru/bolshoj-rostov/istoriya/ulica-pobedy/ulica-karbysheva/.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, литературу по теме: "Ростовский юридический институт МВД России". Спасибо.
Добрый день, Татьяна! Публикуем список литературы по вашему запросу 1. Лебец А. С. В Ростовском юридическом институте МВД России открыт музей/А. С. Лебец// Известия Ростовского областного музея краеведения. – Ростов- на-Дону, 2001. – Вып. 9. – С. 34-36. 2. Рогов М. А. Памятные знаки Ростовской высшей школы - Ростовского юридического института МВД России/М. А. Рогов // История учебных заведений МВД, МЧС, Минюста России в выпускных и памятных знаках. – Москва, 2010. – С. 461 3. Баранов П. П. Я юристом быть хочу, пусть меня научат!: [Интервью нач. Рост. юрид. ин-та МВД России, ген. - майором внутр. службы об открытии нового фак. для гражд. лиц]/П. П. Баранов // Молот. – 1998. – 22 мая. 4. Пузанов Ю. Пеpеименованы пять вузов. Что за этим?: [С зам. нач. упp. кадpов, нач.упp. подготовки кадpов МВД России о пеpеименовании школ милиции, в т.ч. и Рост. школы милиции в Рост. юpид. ин-т МВД РФ беседовал Ю. Пpоханов] /Ю. Пузанов// Щит и меч. – 1998. –23 апp. 5. Баранов, П. П. Профессор П. П. Баранов: "Нам уже тесно на восьми гектарах": [о Ростовском юридическом институте МВД России рассказывает его руководитель] /П. П. Баранов // Академия. – 2006. – 13мая. – С. 5. 6. Самохина, Л. Ростовский знак вернется из космоса золотым! / Л. Самохина // Вечерний Ростов. – 2006. – 7 апр.– С. 5. 7. Младшему детищу милицейского института 10 лет [о юридическом факультете Ростовского юридического института МВД России] / Т. Лысенко; фото автора // Вечерний Ростов. – 2008.– 1 июля. – С. 4. 8. Самохина Л. Донские Шерлоки Холмсы: [о встрече курсантов Ростовского юридического института МВД России с авторским коллективом и героями книги "Страницы летописи уголовного розыска России и Дона"]/Л. Самохина // Южный федеральный. – 2009. – 4-10 марта. – С. 2 9. Самохина Л. "Приходите поскорее, пожалуйста!..": курсанты Ростовского юридического института МВД России провели в областном социальном приюте для детей и подростков "Дом Надежды" спортивный праздник/Л. Самохина // Наше время. – 2011. – 3 марта. – С. 2 10. Будницкий А. Юбилей Ростовского юридического...: [Ростовскому юридическому институту МВД России исполнилось 50 лет]/А. Будницкий // Наше время. – 2011. ¬– 20 мая. – С. 22 11. В Ростове-на-Дону подвели итоги Всероссийского конкурса профмастерства среди полицейских следователей: [соревнования проводились на базе Ростовского юридического института МВД России] // Полицейские Ведомости Дона. – 2012. – № 6 (июнь). – С. 1 12. Лебедева Е. Лучший из лучших: [в Ростове прошел финал Всероссийского конкурса профессионального мастерства следователей органов следствия системы МВД России]/Е. Лебедева // Наше время. – 2012. – 6 июля. – С. 5 13. Сипетин В. Подвиг в памяти и камне/В. Сипетин // Наше время. – 2017. – № 128 (18 апр.). – С. 4