наверх
Советская литература 1930-х годов характеризовалась социалистическим реализмом - официальным методом, утверждённым на Первом съезде советских писателей в 1934 году. Для литературы 30-х годов были характерны темы достижения социалистического государства, классовый подход к прошлому.
В условиях реконструкции индустриальной базы страны особенно высокими темпами рос выпуск книг по технике, промышленности, строительству и транспорту. Выпуск учебной литературы резко возрос с введением в 30-е годы всеобщего начального, а затем и семилетнего обучения. Издавались книги, рассчитанные на широкий круг читателей. Издательства в Советском Союзе представляли собой ряд издательских предприятий, существовавших в Советском Союзе. 8 августа 1930 года Совнарком РСФСР учредил государственную издательскую монополию ОГИЗ (ОГИЗ, Объединение государственных книжно-журнальных издательств, подчинявшуюся Совнаркому. В его основе лежал бывший Госиздат. Путем слияния двух кооперативных издательств - Московского товарищества писателей и Издательства писателей в Ленинграде - и "Советской литературы" было образовано издательство «Советский писатель» (1934). Выпуск литературы по искусству был сосредоточен в Изогизе (с 1938 г. – «Искусство»).
Во внешнем облике книжной продукции 30-х годов прослеживается четкая зависимость полиграфического исполнения и художественного оформления от ее типо - видовых особенностей. Часто применялись тканевые, а затем ледериновые, коленкоровые, дерматиновые переплеты со слепым или красочным тиснением. Такие роскошные издания особенно типичны для второй половины 30-х годов, когда в советском искусстве утвердился так называемый «большой стиль», «сталинский ампир», призванный отразить пафос социалистического строительства, чтобы продемонстрировать незыблемость советского строя.
Представляем вниманию читателей книги 30-х годов XX века:
1.Былины Крюковой М.С. / Записали и коммент. Э. Бородина и Р. Липец; Ввод. ст. Р. Липец, Ред. и предисл. акад. Ю. Соколова. - Москва: Гос. лит. музей, 1939. - 752 с. - (Летописи Государственного литературного музея).
Былины (сказания) Марфы Семёновны Крюковой посвящены разным темам: древнерусским сюжетам, событиям Гражданской войны и подвигам в годы Великой Отечественной войны. Сказительница использовала образы и мотивы традиционного эпоса, но при этом преобразовывала их, добавляя новое содержание.
2.Зограф, Николай Георгиевич. Вахтангов [Текст]: [Биография режиссера]. - Москва, Ленинград: Искусство, 1939. - 172 с.
Антикварная книга - биография знаменитого театрального режиссера Евгений Богратионович Вахтангов.
Книга по реставрации картин.
Даниил Лукич Мордовцев - автор многих исторических романов, повестей, публицистических статей и исследований в области истории. В названии романа заключена основная идея романа.
Сборник посвящен творчеству выдающегося пейзажиста Архипа Ивановича Куинджи (1842-1910). Издание всегда ценилось библиофилами за прекрасные цветные репродукции с картин художника.
Руководство может принести пользу при самостоятельном изучении техники резьбы начинающим граверам. Книга снабжена большим количеством иллюстраций, включающих наглядные изображения процессов работы, виды материалов, инструменты, многочисленные образцы техник различных граверов.
Книга А. Н. Лозановой объединяет важнейшие записи как общеизвестных, так и впервые публикуемых фольклорных материалов о восстании Степана Разина и Пугачева.
Эта книга приближается к беседам с крупными мастерами об их творчестве. Видное место занимают высказывания самого художника о своих взглядах на искусство, о творческих своих методах и приемах, о достоинствах и недостатках своих произведений. Пётр Петрович Кончаловский - русский и советский живописец, график, театральный художник, педагог
Содержит исследования и материалы о последних днях Пушкина, подробности дуэли, разборы рукописей, особенности правописания поэта.
К столетию со дня смерти `великого русского поэта, создателя русского литературного языка и родоначальника новой русской литературы Александра Сергеевича Пушкина, обогатившего человечество бессмертными произведениями художественного слова.
В настоящей книге деятель литературы Серебряного века Г. И. Чулков знакомит читателя с творческим опытом Достоевского. Критик делится своими наблюдениями о технике и психологии работы писателя, выделяет основы поэтики Достоевского, зависевшей от биографических и социальных условий его писательского труда. Работа написана легко и содержательно, с привлечением материалов рукописей и архивов.
Следите за новостями на нашем сайте, подписывайтесь на нас в социальных сетях ВКонтакте, Telegram, ОК.