наверх
Мир, окружающий ребенка, постоянно изменяется, происходит обогащение социального опыта ребенка, у него возникает потребность расширить знания о культурной и социальной среде, в которой он проживает. Своеобразие условия жизни на Дону, особенности характера мировоззрения предопределили возникновение оригинальной культуры донских казаков, которая развивалась в тесной связи с русской культурой и испытывала большое влияние Востока. Изучение казачьих традиций, легенд и песен, литературных произведений помогает восстановить связь поколений, почувствовать уникальность казачьей культуры, черпать духовные силы из прошлого, чтобы совершенствовать будущее, и раскрывает детям неповторимую красоту Донского края.
Типичными чертами характера казаков являлись доброта и честность. Закрепилось в традициях и уважение к старшим. Об обычаях, привычках, жизненном укладе донских казаков мы узнаем из песен, былин, сказок.
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к родной земле. Патриотическая идея сказки – в глубине ее содержания. Созданные сказочные образы, живущие тысячелетия, доносят к сердцу и уму ребенка могучий творческий дух трудового народа, его взгляды на жизнь, идеалы, стремления.
Сказочный мир казаков неповторим. В нем отразилась жизнь с ее заботами и трудностями, любовь, верность, храбрость и смекалка. В сказках писателей Дона слилась воедино поэзия народа и его мудрость. Сказка ведет к добру. «Так быть добру на Дону сверху донизу и снизу доверху».
В ходе мероприятия ребята Детского сада № 251 познакомились с книгой П. В. Лебеденко «Сказки Тихого Дона» и другими сказками донских писателей. Ребята узнали о казаках, их быте, о том, как они слагали свои сказки. Также дети прослушали сказку «Казак и лиса».
Следите за новостями на нашем сайте , подписывайтесь на нас в социальных сетях ВКонтакте , Telegram , ОК