наверх
В России проходит Культурный марафон, посвящённый моде и технологиям
В этом году Культурный марафон проходит в четвёртый раз и посвящён иcmopии моды и роли технологий в её развитии. Эксперты приготовили для школьников, их родителей и педагогов интерактивные тесты, творческие конкурсы и возможность поучаствовать в научном проекте. Марафон проходит онлайн с 31 октября по 9 декабря 2022 года.
Организатор марафона — Яндекс при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации.
Участники познакомятся с историей моды и с тем, как в ней отражаются культурные традиции и особенности регионов. Школьники смогут попробовать себя в роли стилистов и собрать актуальные образы на основе семейных архивов, а также узнают, например, какой цвет вошёл в моду после освоения космоса, как появление фиолетовой одежды связано с химией, что такое кика рогатая и как изобретение пластиковой бутылки изменило моду.
Важная часть марафона — исследовательский проект по сбору уникального датасета архивных праздничных образов жителей России. Это будет самая большая коллекция снимков с изображением нарядной одежды, которая была популярна в России в разное время.
«Тематика культурного марафона в этом году чрезвычайно интересна. Мода — действительно важная часть культуры, которая как живопись или музыка может многое рассказать об обществе и времени. История моды — это составляющая всего развития человеческой цивилизации, которая очень красочно характеризует каждую отдельно взятую эпоху. Всероссийский проект познакомит участников с эволюцией моды, расскажет о ее роли в развитии культуры и наоборот — о влиянии культуры на моду», — отмечает заместитель Министра культуры Российской Федерации Надежда Преподобная.
«В своей работе мы поддерживаем проекты, направленные на изучение культуры и традиций нашей страны. Наряды, украшения и предметы декоративно- прикладного искусства могут рассказать современному поколению историю жизни различных этносов, познакомить с традициями наших предков, дать понимание, как видоизменялась мода от региона к региону. Благодаря Культурному марафону ребята не только исследуют эволюцию бытовых и праздничных образов жителей России, но также приобретут полезные практические навыки, связанные с обработкой больших объёмов данных», —отметил первый заместитель министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев.
Присоединиться к проекту могут все желающие — преподаватели, школьники всех возрастов и их родители. По итогам марафона участники смогут выиграть призы, а самые активные получат приглашение на вечеринку в метавселенной Академии Яндекса. Подробнее о Культурном марафоне читайте по ссылке: https://education.yandex.ru/culture/
Куратором проекта стала Людмила Алябьева, шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура» и академический директор Аспирантской школы по искусству и дизайну HHY ВШЭ.
«За изменениями в повседневной или праздничной одежде стоят и вековые традиции, и технологические прорывы, и культурные переломы в обществе. Мода — это наглядное и доступное для восприятия отражение истории и культуры. В моде культурное наследие тесно переплетено с технологическими новшествами и личным творчеством, — поясняет Светлана Бочавер, директор по продукту в Академии Яндекса. — Мы решили сделать с детьми исследовательский проект и подарить научному сообществу масштабный датасет — набор сведений о том, какую одежду носят в разных регионах России. Он поможет историкам, культурологам и антропологам в их исследованиях, а школьники не только познакомятся с культурными традициями и историей страны через моду, но и попробуют себя в краудсорсинге и научатся применять современные методы работы с данными».
Справка
Первый Культурный марафон прошёл в 2019 году и был посвящён миру современной культуры. В 2020 и 2021 году темами стали культура народов России и кинематограф. С каждым годом количество участников pacmëm: к прошлогоднему Культурному марафону присоединился 1 миллион учеников и 50 тысяч преподавателей.
Следите за новостями на нашем сайте, подписывайтесь на нас в социальных сетях ВКонтакте, Telegram, ОК.