наверх


Итоги профессионального конкурса «На дистантеТОЧКАру»

изменена 2020-07-27 09:37

Конкурс онлайн-практик для библиотечных специалистов, работающих с детьми, проходил с 10 июня по 22 июля 2020 года включительно. На конкурс было представлено 13 работ от библиотечных сотрудников и коллективов структурных подразделений МБУК РГЦБС.

В состав конкурсного жюри вошли: заместитель директора по работе с детьми Ольга Валентиновна Ващенко, начальник отдела маркетинга Галина Михайловна Смолякова, заведующая сектором программно-грантовой деятельности Оксана Васильевна Глазунова, Анна Александровна Герина и Нина Владимировна Братченко – сотрудники информационно-методического отдела Центральной городской детской библиотеки имени В. И. Ленина.

Жюри определило победителей в трех номинациях:

В номинации «Виртуальная выставка/библиографическое пособие» победу одержала практика «Создание электронной книги», автор – Екатерина Николаевна Шилова, ведущий библиотекарь детской библиотеки имени П. Г. Аматуни.

В номинации «Виртуальная игра» с минимальным отрывом от других участников первое место разделили две работы:

Мастер-класс по созданию виртуальной квест-игры «Выберись из комнаты», автор – Татьяна Николаевна Богдан, библиотекарь второй категории детской библиотеки имени Зои Космодемьянской.

И онлайн-практика «Создание интерактивной игры «Курская битва», разработанная сотрудниками детской библиотеки имени В. П. Чкалова: заведующей филиалом Мариной Геннадьевной Белевцовой и библиотекарем первой категории Евгенией Александровной Берхард.

В номинации «Виртуальная услуга/сервис» победила работа «Заявка на продление книг» коллектива детской библиотеки имени М. И. Ульяновой: заведующей филиалом Елены Николаевны Голубь, и библиотекаря первой категории Елены Геннадьевны Нестеровой.

В специальной номинации «Приз зрительских симпатий» по итогам онлайн-голосования наибольшее число голосов набрала онлайн-практика «Розыгрыши призов в социальных сетях» коллектива Центральной городской детской библиотеки имени В.И. Ленина: библиотекарей Натальи Алексеевны Белоусовой, Виолетты Владимировны Тарасовой.

На основании конкурсных работ информационно-методическим отделом Центральной городской детской библиотеки имени В. И. Ленина в блоге библиотеки было создано методическое пособие «Цифровые навыки современного библиотекаря».

Пособие получилось как никогда актуальное на сегодняшний день, когда активизируется работа с удаленными пользователями. Для просмотра и изучения библиотечным специалистам доступны тринадцать интересных мастер-классов в области разработки виртуальных пособий, проведения онлайн-игр и предоставления библиотечно-информационных онлайн-услуг.

В пособии три категории.

Категория первая: «Виртуальная выставка/библиографическое пособие» включает в себя две онлайн-практики:

  1. «Создание электронной книги».

Автор: Екатерина Николаевна Шилова, детская библиотека имени П. Г. Аматуни.

Процесс создания онлайн-книги включает в себя несколько этапов, необходимо договориться с автором и с читателями, чтобы сделать иллюстрированную видеокнигу в авторской озвучке, смонтировать видео, наложить звук и анимацию.

Сам мастер-класс достаточно подробный, пошаговый, опыт легко может быть повторен любым библиотекарем.

  1. «Виртуальная книжная выставка или пособие на базе онлайн-сервиса «Canva».

Автор: Ксения Александровна Васильева, детский БИЦ имени академика С. П. Королева.

Мастер-класс посвящен работе с онлайн-сервисом «Canva». На самом деле сервис дает возможности создания очень красивых презентаций, виртуальных выставок, библиографических пособий. Некоторые из очевидных плюсов Канвы – она встраивается в блог, адаптируется под просмотр на любом электронном устройстве, дает возможность создания анимированных изображений, вставки видео, оставляет активными гиперссылки в тексте.

Вторая номинация – «Виртуальная игра» стала самой популярной для конкурсантов. В ней представлено шесть работ.

  1. Виртуальная квест-игра «Выберись из комнаты».

Автор: Татьяна Николаевна Богдан, детская библиотека имени Зои Космодемьянской.

Мастер-класс рассматривает виды квестов и подробно описывает работу с возможностью создания квестов-головоломок на базе образовательной платформы Learnies. Опыт легко перенять и адаптировать под мероприятие любой тематики. Освоение данной онлайн-практики не составит труда благодаря подробным инструкциям автора.

  1. Создание интерактивной игры «Курская битва».

Авторы: Марина Геннадьевна Белевцова, Евгения Александровна Берхард, детская библиотеки имени В. П. Чкалова.

Еще один мастер-класс, посвященный созданию квеста. В основе представленной игры лежит непосредственная работа с блогом филиала. В качестве дополнительных платформ используется LearningApp и создатель ребусов. Материал превосходно структурирован, очень подробно и в то же время доступно изложен. Повторить может любой сотрудник, освоивший ведение блога.

  1. Квест-бук «Освобождение Ростова».

Автор: Анна Сергеевна Ан, детская библиотека имени А. П. Гайдара.

Тема мастер-класса – создание так называемого квест-бука. Направление работы весьма интересное, по сути библиотекарь создает настоящую нелинейную книгу с несколькими вариантами развития сюжета, которые зависят от прихоти игрока. Просмотрев конкурсную работу, можно получить представление о том, что представляют из себя квест-буки, а также на какие моменты нужно обратить внимание, взявшись за разработку сюжета игры.

  1. «Организация библиотечного аудиоквеста (на примере аудиоквеста #Книги_Юбиляры_2020)»

Автор: Ксения Александровна Васильева, детский БИЦ имени академика С. П. Королева.

Следующий вариант библиотечного квеста – аудиоквест. Основная идея создания – предложить игроку прослушать фрагмент книги и отгадать автора и название произведения. Как это выполнить технически, и заодно, как прорекламировать – подробно рассказывается в мастер-классе.

  1. Библиокешинг «В поисках сокровищ»

Сотрудники библиотеки имени А. И. Солженицына Л.Э. Пестрикова, И.Ю. Гаркунова, А.Г. Шевцова.

Сотрудники библиотеки имени А. И. Солженицына создали библиокешинг, то есть интерактивную игру по «поиску книжных сокровищ». В основе сюжета лежит книга Стивенсона – «Остров сокровищ», но в принципе можно взять любую художественную книгу, даже не связанную с пиратами и кладами и устроить путешествие по ее страницам. Структура квеста, типы заданий, технология создания приведены в мастер-классе.

  1. Домашний кукольный театр. Опыт проведения виртуальных спектаклей для детей.

Елена Николаевна Волога, детская библиотека имени М. И. Ульяновой.

Для тех, кто в своих библиотеках использует театральные приемы для проведения библиотечных мероприятий, мастер-класс по созданию виртуальных кукольных спектаклей будет очень полезен. Правила установки ширмы перед камерой, движение кукол, выбор сценария – обо всем этом в конкурсной работе.

И, наконец, третья номинация: «Виртуальная услуга/сервис», представлена пятью работами.

  1. Заявка на продление книг.

Елена Николаевна Голубь, Елена Геннадьевна Нестерова, детская библиотека имени М. И. Ульяновой.

Актуальная в условиях самоизоляции, действительно работающая и приносящая реальные цифровые показатели практика создания сервиса «заявка на продление книг» на базе google-форм подробно описывается в мастер-классе.

  1. Розыгрыши призов в социальных сетях.

Наталья Алексеевна Белоусова, Виолетта Владимировна Тарасова, Центральная городская детская библиотека имени В. И. Ленина.

Проведение онлайн-розыгрышей призов в детской библиотеки – безусловная инновация, привлекающая внимание пользователей сети Интернет. Все необходимые для проведения конкурса условия, возможность повторения практики всеми желающими библиотекарями любое количество раз, пошаговое объяснение процесса с технологической точки зрения, и, главное, перечисление возможных ошибок с целью предупреждения коллег сделали эту конкурсную работу – все это содержится в подробном мастер-классе.

  1. WhatsApp информирование.

Екатерина Николаевна Шилова, детская библиотека имени П. Г. Аматуни.

Имеющаяся в библиотеке система информирования учреждений образования по WhatsApp  дала возможность в период самоизоляции быстро перейти от офлайна к онлайну, собирать конкурсные и творческие работы от детей-читателей, информировать пользователей о проведении онлайн-мероприятий. Технически доступное всем сотрудникам, легко осуществимое, занимающее минимум времени WhatsApp информирование, похоже, вскоре займет заслуженное место среди библиотечных услуг.

  1. Проведение мастер-классов в формате онлайн.

Марина Ивановна Огарева, библиотека имени Т. Г. Шевченко.

Как бы странно это не звучало, но перед вами – мастер-класс по созданию мастер-классов. Естественно, в формате онлайн. Нюансы съемки, выбор техник, правила размещения в блоге – внутри мастер-класса.

  1. Плагин для слабовидящих на странице библиотечного блога на платформе WordPress.

Екатерина Николаевна Олейник, детская библиотека имени А. С. Пушкина.

Сотрудники библиотеки Пушкина в процессе работы с платформой WordPress обнаружили возможность установления плагина для слабовидящих. Его возможности, техника прикрепления плагина в блог – в мастер-классе.

Поздравляем победителей!

Следите за новостями на нашем сайте, подписывайтесь на нас в социальных сетях VKInstagram и FB.