наверх


Суд над вредными привычками

изменена 2019-05-20 18:57

Суд над вредными привычками21 сентября 2016 года в детской библиотеке им. Пушкина с учащимися 7-х классов МБОУ «Лицей № 13» был проведен урок трезвости «Суд над вредными привычками».

Библиотекарь поговорила с ребятами о том, что вредные привычки бывают разные: привычка грызть ногти, опаздывать на уроки или грубить старшим полезной не назовешь. В жизни они мешают, это точно. Но есть привычки, которые вредят не только отношению с окружающими, но и здоровью самого человека.

Мероприятие продолжил сотрудник Ростовской областной общественной организации утверждения и сохранения трезвости «Трезвый Дон» Виктор Пономарёв.

Ребята совместно искали ответ, – какие положительные качества они хотели бы воспитать у своего ребенка? Продолжая рассуждать в этом ключе, Виктор Пономарев предложил подумать: а кто же будет эти качества воспитывать? Кому это нужно? Дети ответили: семья, школа и все общество.

Следующая проблема, которую ребята решали, это откуда берутся вредные привычки, если это никому не выгодно: ни самому человеку, ни семье (ведь даже алкоголики не желают своим детям повторить их судьбу!), ни обществу, т.к. утрачиваются положительные качества, как правильно сказали ребята. Школьники выдвинули две версии: это нужно тем, кто производит вредные вещества (алкоголь, наркотики и т.д.), чтобы это покупалось. И это нужно врагам. Очередная проблема, которую пришлось решить: как же удается приучить человека к яду, ведь он понимает, что это опасно? Ведь ни курить сигареты, ни пить водку, ни принимать наркотики с первого-третьего раза не нравится. Они вызывают естественную для любого существа реакцию – отравление. Ни одно нормальное существо второй раз не попробует – сработает инстинкт самосохраниния. Почему же человек идет против этого инстинкта?

Виктор Пономарев рассказал об опытах профессора Павлова с собаками. Так же приучают и людей: сработавший инстинкт самосохранения заглушают привычкой к похвале окружающих, т.к. все ранее перечисленные способы убеждения действуют и в этом случае – только во зло.

В заключение мероприятия библиотекарь предложила участникам выступить в роли судей. И подумать: кого или что мы будем судить? Дети ответили, что судить человека, которого обманом завлекли в сети какой-то беды – не честно. Судить сами привычки – глупо: их бы не было, если бы не имели бы от этого выгоды. Если судить – то судить надо тех людей, которые производят эти яды, они ведь прекрасно понимают, что делают. Тогда возник логичный вопрос: а как же быть с теми людьми, которые пьют, курят (кальян, сигареты – не важно), употребляют наркотики. Этот вопрос сначала поставил участников в тупик, но потом школьники предложили помогать им: это же больные люди.