наверх


Общение в библиотеке

изменена 2019-05-20 19:13

Общение в библиотеке2 июня 2016 года в Центральной городской детской библиотеке им. Ленина состоялся семинар «Общение в детской библиотеке: проблемы и пути их решения». В работе семинара приняли участие сотрудники муниципальных библиотек города, обслуживающие детей, ведущий юрисконсульт МБУК Ростовская-на-Дону городская ЦБС,  директор МБУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Советского района г. Ростова- на- Дону

В ходе семинара были рассмотрены основные принципы построения конструктивного диалога между библиотекарем и читателем, проанализированы личностные особенности посетителей библиотек с учетом возрастных категорий, а также рассмотрены тонкости взаимодействия с проверяющими и контролирующими органами.

Первая часть семинара была посвящена Кодексу этики российского библиотекаря. Заместитель директора по работе с детьми О.В. Ващенко отметила важность развития профессиональной этики библиотекарей и общей корпоративной культуры.

Работа с людьми всегда связана с повышенной опасностью возникновения конфликтов. В библиотеке, как учреждении, которое посещают читатели разных возрастов и социального положения вероятность возникновения конфликтов очень высока. Именно этой теме было посвящено выступление Гериной А.А., главного библиотекаря Центральной городской детской библиотеки им. Ленина.

Ведущий юрисконсульт МБУК Ростовская-на-Дону городская ЦБС, Коробов Э.Д. познакомил библиотекарей с обязательными процедурами, как при плановых, так и неплановых визитах контрольно-надзорных органов, ответил на возникшие вопросы.

Во второй части семинара директор МБУ ЦППМС Советского района, Наконечная Т.В. напомнила библиотекарям о психологических особенностях читателей разных возрастных категорий. После теории участники перешли к практической части семинара. Разделив участников на группы, Татьяна Викторовна поставила перед ними задачи: оперативно найти новые формы работы, которые будут способствовать повышению качества предоставляемых библиотечных услуг; обозначить круг действий по привлечению новых пользователей и мотивации их на постоянное посещение библиотеки.

В конце семинара были подведены итоги работы и  проведено анкетирование участников.