наверх


Волшебная флейта

изменена 2019-05-20 18:47

музыкально-литературный вечер «Волшебная флейта»30 января 2016 года в отделе литературы на иностранных языках Центральной городской библиотеки им. Горького (ул. Большая Садовая, 11, т. 240-67-12) состоялся музыкально-литературный вечер «Волшебная флейта», посвященный 260-летию со дня рождения Вольфганга Амадея Моцарта (Wolfgang Amadeus Mozart, 1756 – 1791).

Для читателей была подготовлена выставка «Вселенная Моцарта», представляющая книжные и электронные издания на русском и иностранных языках из фонда Ростовской-на-Дону городской ЦБС. В ходе демонстрации  электронной презентации «Моцарт – высшая красота в сфере музыки» участники вечера познакомились с жизнью и творчеством всемирно известного австрийского композитора. На мероприятии прозвучали фрагменты из музыкальных произведений Моцарта: «Маленькая ночная серенада», увертюры к операм «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта», «Турецкий марш». Читателям интересно было узнать, что наряду с музыкой Вольфганг занимался арифметикой, историей, географией и тщательно изучал иностранные языки – французский, английский, латинский и итальянский. Итальянским языком, необходимым в то время для всякого композитора, Моцарт впоследствии владел в совершенстве.

Присутствующих поразило хоровое исполнение «Lacrimosa» из бессмертного реквиема Моцарта. Композитор был уже смертельно болен, когда при таинственных обстоятельствах к нему явился незнакомец в черном и от имени некоего графа заказал мессу в память о жене. Моцарт, уверенный, что сочиняет реквием для себя, лихорадочно работал над партитурой, пока силы не оставили его. Для многих остается неизвестным тот факт, что реквием Моцарта, величайший шедевр классической музыки, закончил его ученик Франс Зюсмайер, используя оставшиеся эскизы и черновые записи. Это произведение выходит за рамки богослужебного культа. Моцарт воплощает в своей музыке глубочайший мир человеческих чувств и переживаний, любовь и веру в человека.

В заключение литературно-музыкального вечера был показан отрывок из художественного фильма «Амадей» (США – Франция, 1984 г.).