наверх


Постигая Лермонтова

изменена 2019-05-20 20:34

литературный  час  «Постигая Лермонтова»27 октября сотрудники читального зала ЦГБ им. Горького (пер. Семашко,44; тел.: 240-72-08) в рамках празднования 201-ой годовщины со дня рождения М.Ю. Лермонтова, в гимназии №35 (Соборный, 1) для старшеклассников провели литературный  час  «Постигая Лермонтова».

Учащиеся познакомились с электронной презентацией о жизни и творчестве Михаила Юрьевича, с помощью которой освежили в памяти основные факты биографии поэта, узнали новые интересные детали о нём и о его произведениях, вспомнили наиболее полюбившиеся строки из стихотворений и поэм.

Основная часть мероприятия была посвящена М.Ю. Лермонтову, как художнику. Природа одарила Лермонтова разнообразными талантами. Он обладал редкой музыкальностью – играл на скрипке, рояле, пел арии из своих любимых опер, даже сочинял музыку: есть сведения, что он положил на музыку свою «Казачью колыбельную песню», но ноты пропали после его смерти и до нас не дошли. Рисовал и писал маслом картины и, если бы посвятил себя живописи, то без сомнения, мог стать выдающимся художником. Легко решал сложные математические задачи и слыл сильным шахматистом. Был великолепно образован, начитан, владел несколькими иностранными языками.

Всё давалось ему легко. Еще в детские годы у Лермонтова проявилась такая черта характера, как мечтательность, склонность к фантазии. Предметом его пристального внимания стала природа. В образах природы будущий поэт ищет и находит соответствия своим душевным переживаниям. Особую роль в развитии Лермонтова – поэта сыграли поездки на Кавказ, пробуждавшие его поэтическое вдохновение. По своей тематике и жанровым признакам работы Лермонтова – художника могут быть разбиты на несколько  групп: военная тема,  пейзажи, портреты и карикатуры. Все картины хранятся  в Пятигорске в Домике-музее М.Ю. Лермонтова.

Во второй части мероприятия был проведен библиотечный урок «Библиотека в кармане», во время которого учащимся был представлен проект МБУК Ростовской-на-Дону ЦБС по организации «мобильных» библиотек. Плакат с QR-кодом «Библиотека в кармане» привлёк подростков, многие из них тут же пожелали воспользоваться электронной библиотекой и, взяв свои мобильные устройства, подходили к плакату и сканировали QR-код. Школьникам были розданы методические буклеты по использованию QR-кодов.

Также  учащимся был представлен видеоролик, сделанный сотрудниками читального зала, посвященный 201-й годовщине со дня рождения М.Ю. Лермонтова и буклеты «Не угаснет свет его стихов».