наверх


Шерстяная акварель

изменена 2019-05-20 19:45

Шерстяная акварель28 сентября 2014 года в библиотеке им. Грина состоялся мастер-класс Е.А. Глебовой «Шерстяная акварель».

Мероприятие началось с презентации «Шерстяная акварель», в которую вошли картины, созданные членами кружка из Храма.

Работы Е.А. Глебовой можно считать одними из лучших в технике шерстяной акварели. Они отличаются мастерством исполнения, реалистичностью и душевной теплотой. Поразило, что Елена, не имея специального художественного образования, достигла таких высот в творчестве только личным опытом и экспериментами (она работает врачом-реаниматологом). Она кратко ознакомила присутствующих с основами  рисования: композицией, светом, тенью, цветом,  колористикой, объемными формами.

Далее Елена Александровна поведала, кто навевает ей идеи и мотивы. Рассказала о современных художниках  Евгении Гапчинской  и Леониде Афремове,  показала репродукции  их картин, которые она использует в своих работах.  

Е.А. Глебова ознакомила присутствующих со своеобразной техникой рисования шерстью и её историей. Одним из увлекательных и интересных направлений в художественном войлоке является шерстяная акварель. Это техника создания художественных картин с помощью шерсти и других волокон на войлочной основе.

Акварель, в переводе с французского, означает водянистая. Это свойство краски дает возможность изображения легкости, прозрачности и пронзительности в живописи. Сама акварельная живопись родилась в Китае во II веке до нашей эры, а эталоном виртуозности считается картина Дюрера «Заяц», датируемая 1502 годом.

Техника рисования шерстью позволяет использовать удивительные свойства этого материала, заменяя краски. Приемы в шерстяной акварели очень сходны с используемыми в живописи – рельефные мазки. Шерсть позволяет делать тонкие цветовые переходы, насыщенные пятна и едва заметную дымку. В то же время можно выполнять четкий насыщенный гуашевый рисунок, но в войлоке он менее интересен.

Е.А.  Глебова назвала список принадлежностей для создания картин:  ножницы, пинцет, кусочек флизелина по размеру рамки, сама рамка со стеклом и картонкой, мериносная шерсть, окрашенная в разные цвета.

Елена Александровна подробно объяснила каждый из этапов работы. Далее, на  примере картины Гапчинской Евгении «Ангел у моря», она показала, с чего нужно начинать.

Делать основу  надо на шершавой стороне флизелина. Когда основа готова, её следует прижать стеклом. Теперь работа над фоном картины. Потом можно начинать  ваять то, что на переднем плане – скамейку, птичек, а затем уже «вырисовывать» фигуру ангела. Все рукодельницы активно помогали крутить причёску ангела, у всех получилось хорошо. На  изготовление одной картины уходит 8-9 часов.

Мастер-класс продолжался  3 часа, но участники и зрители совсем не заметили, как пробежало время.  У присутствующих в ходе работы было много вопросов, на которые Е.А. Глебова дала исчерпывающие ответы.

Процесс работы в технике шерстяной акварели безумно увлекательный. Постепенная прорисовка деталей делает изображение на каждом этапе более явным и целостным. Если у вас есть желание попробовать себя в этом, отбросьте страхи и сомнения. Все обязательно получится. Техника шерстяной акварели открывает замечательные возможности в художественном войлоке, позволяет создавать великолепные цветочные композиции и лирические пейзажи в собственной интерпретации.

Некоторые рукодельницы решили попробовать сами: О.А. Молодцова решила свалять «ангела», И.Ю. Миронова – снегиря, а  Надя Разуваева –  рыжего  котёнка.

Хочу сказать огромное спасибо Елене Александровне за мастер-класс и необыкновенно приятное общение, дающее творческий потенциал. Спасибо всем участникам нашей маленькой команды, гостеприимной библиотеке  и её клубу «Радость рукоделия».  Ждём вас, дорогие друзья и творческих вам успехов!

Л.Г. Семёнова

Следующее занятие по валянию картин из шерсти Е.А. Глебова проведёт 12 октября в 11:00, в воскресенье.