наверх


Региональный компонент в обучении иностранным языкам

изменена 2019-05-20 19:35

Региональный компонент в обучении иностранным языкам3 июня 2014 года в Отделе литературы на иностранных языках Центральной городской библиотеки им. Горького был организован круглый стол «Региональный компонент в обучении иностранным языкам». Мероприятие было подготовлено совместно со специалистами Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования и учителями иностранного языка из разных городов и районов нашей области.

Сотрудники иностранного отдела представили выставку книжных и электронных новинок учебно-методической литературы и подготовили тематический обзор. В ходе творческого общения преподаватели пришли к единому мнению, что сегодня существует противоречие между задачами современного иноязычного образования в школе и необходимостью дополнения программы обучения региональным содержанием, фактами отечественной культуры. В исследованиях последних лет в обучении иностранным языкам используется понятие «краеведческий подход», важнейшим ориентиром которого  является включение местной культуры в межкультурный контекст. Он направлен на то, чтобы учащийся стал человеком с гражданской позицией, личностью, патриотом. Средством для формирования знаний выступает краеведческий материал, отобранный по специальным критериям для учебных целей.

На круглом столе учителя обменялись опытом использования материалов краеведческой направленности на уроках иностранного языка. В частности, многих заинтересовал цикл виртуальных экскурсий на английском языке по теме «Улицы Таганрога» (“Streets of Taganrog”). Данная форма работы с детьми направлена на развитие умений аудирования и монологической речи, навыков самостоятельной работы. Школьникам прививается живой интерес к истории родного города и его архитектуре, бережное отношение к малой родине.

Предварительно силами учащихся и учителя английского языка была подготовлена красочная презентация «Путешествие по улицам Таганрога». Также заранее был составлен текст экскурсии. После демонстрации слайд-шоу с озвученным текстом на английском языке учащимся была предложена викторина. Девочки и мальчики были поделены на две команды. Все получили раздаточный материал с названиями достопримечательностей и фамилий личностей, связанных с архитектурными памятниками Таганрога. Школьники должны были связать названия объектов и фамилий и проставить номера в порядке показа слайдов. Победила команда с наибольшим количеством правильных ответов.

Участники круглого стола согласились, что такой опыт работы мотивирует детей к учебно-речевой деятельности по иностранному языку. Информация запоминается не механически, а в процессе ее самостоятельного добывания с использованием современных информационных технологий. Школьники получают возможность учиться с удовольствием, в атмосфере творчества и командного духа.