наверх


Тайна славянской азбуки

изменена 2019-05-20 19:03

 

Тайна славянской азбуки23.05.2013г. и 27.05.2013г. в детской библиотеке Луначарского прошло комплексное мероприятие «Тайна славянской азбуки», посвященное Дню славянской письменности.

Сотрудниками библиотеки была подготовлена книжная выставка «Азбука, прошедшая через века», на которой представлены книги по истории славянской письменности, развития русского языка, книги, оформленные русской вязью. Выставка была украшена авторскими работами сотрудника библиотеки и живыми цветами. В течение дня проводились беседы о выставке со всеми пришедшими в библиотеку читателями.

С учащимися 2 А ,2В класса МБОУ СОШ №93 была проведена беседа на тему «Откуда к нам пришла азбука?». Дети мысленно перенеслись в Древнюю Византию, ходили в школу вместе с Кириллом и Мефодием, узнали, как у них появилась идея создать славянскую азбуку. Дети с помощью библиотекаря расшифровали тайный смысл порядка букв в азбуке. Из Византии мы попали в Россию периода позднего средневековья, в 1564 г., когда первопечатник Иван Федоров начал создавать первые книги с помощью литер.  Потом все присутствующие на мероприятии вернулись с наше время в библиотеку. Беседа была закончена словами сотрудника библиотеки: «Обернитесь вокруг и посмотрите, сколько книг окружает нас сегодня!».

В ходе беседы дети принимали участие в различных познавательных играх и викторинах: «Отгадай загадку» (загадки и ребусы о буквах алфавита), «Умные поговорки»  (дети по цепочке вспоминали известные им поговорки и высказывания о знаниях, учебе, науках и русском языке),

После теоретической части мы перешли к практике – мастер-классу по древнеславянской письменности. Детям были показаны палеографические образцы древнерусского текста. Сотрудник библиотеки раскрыл понятия «русская вязь», «буквица», «заставка», «концовка». Затем учащимся было предложено испытать себя в роли книжного художника-иллюстратора, получившего заказ на издание книжки, сделанной под старину.

В завершении мастер-класса дети с удовольствием демонстрировали свои произведения и говорили доброе слово на ту букву, которую они рисовали, а сами буквы забрали с собой, чтобы показать родителям.