наверх


Непокоренный Ленинград: 900 дней Мужества

изменена 2019-05-20 18:55

Урок памяти Публичный центр правовой информации им. Плеханова провел  в МБОУ СОШ  к 70-летию прорыва блокады Ленинграда и ко Дню воинской славы России - Дню снятия блокады Ленинграда урок памяти «Непокоренный Ленинград: 900 дней Мужества».

Героическая оборона Ленинграда продолжалась 872 дня с 4 сентября 1941 по 27 января 1944 г. Всё это время противник не оставлял попыток овладеть городом, непрерывно наносились артиллерийские и бомбовые удары. Ленинградская битва имела огромное политическое и стратегическое значение. Воины и жители города показали образец героизма и самоотверженной преданности Родине. В ознаменование окончательного снятия блокады 27 января 1944 года в Ленинграде был дан салют.

Блокадников, тех, кто помнит сами дни блокады, осталось уже очень мало, в основном те, кто были детьми. Многие из них рассказывают об этом крайне редко, часто отказываются совсем. Извиняются, но не могут. Очень тяжело. Нам, родившимся много позже войны, многого уже не понять, ничего подобного не пережить. Потихоньку стираются из памяти рассказы ветеранов и кадры кинохроники: прожектора в ночном небе, бомбежки, голод, закутанные люди в очередях за водой и хлебом. Нужно перечитать реальные воспоминания тех, кто сохранил жизнь города, дослушать рассказы тех, кто выжил. Отдать дань уважения их стойкости, самоотверженности и сохранить это в памяти навечно.

Школьники прослушали рассказ о героических днях обороны Ленинграда, с интересом рассматривали фотографии блокадного города, отражающие ужасные события самых страшных лет его жизни. Особенно поразил ребят рассказ о блокадном дневнике ленинградской школьницы Тани Савичевой.

На мероприятии звучали стихи Ольги Берггольц, Анны Ахматовой, Михаила Дудина, Веры Инбер, Николая Тихонова.

Чем дальше от нас уходят события Великой Отечественной войны, тем меньше наши дети знают о прошедшей войне. Библиотека в состоянии ликвидировать этот пробел в воспитании подрастающего поколения. Поэтому будет продолжена работа по формированию у учащихся патриотических качеств и чувства сопричастности к истории Отечества, воспитанию уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и блокадникам, повышению интереса к военной истории и литературе.