наверх


Судьба одной улицы

изменена 2019-05-20 18:40

Улицы, как и люди, имеют свои судьбы. У одних судьба складывается гладко, как и было задумано. У других – все иначе, сложнее. В преддверии Дня города сотрудники библиотеки имени А.И. Куприна провели 16 сентября 2011 года в секторе дневного пребывания пенсионеров Октябрьского района информационный час «Судьба одной улицы», посвященный истории улицы Ленина – одной из центральных улиц города.

Вернемся к началу тридцатых голов прошлого века. В то далекое время появился в Ростове Ленинский проспект. Его начали возводить на тогдашней окраине. Предполагалось, что проспект станет важной магистралью нового социалистического города, в противовес старому центру.

Первым значительным объектом нового проспекта стал институт инженеров транспорта. Ныне это Ростовский государственный университет путей сообщения. Рядом с ним построили большой городок – учебные корпуса, жилые дома, общежития. В конце тридцатых годов рядом возвели еще один вузовский городок. Он принадлежал финансово-экономическому институту. Ныне это Ростовский государственный экономический университет. Но незадолго до начала Великой Отечественной войны этот городок передали Ростовскому артиллерийскому училищу.

На проспекте появились немногочисленные пока жилые дома. Но неподалеку, в направлении Дачного поселка простиралась степь. Ее не успели застроить. Началась Великая Отечественная война. Да и планы архитекторов и властей к тому времени изменились. Решено было отказаться от намерения создать новый центр города в районе Ленинского проспекта.

После Великой Отечественной войны Ленинский проспект долго еще оставался короткой улицей, где самыми заметными объектами были Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта и Ростовское артиллерийское училище. Но в городе развивалась промышленность. В связи с этим на Ленинском проспекте развернулось широкое жилищное строительство. Оно шло быстро. Улица застраивалась стандартными «хрущевскими» пятиэтажками. Особенно большой размах строительство приобрело в 1958-1959 годах. В 1958 году на проспекте начали возводиться первые панельные дома. Здесь проложили широкую асфальтированную магистраль. В 1960 году проспект поменял статус. Он стал улицей имени В.И. Ленина. В 1963 году улицу Ленина соединили новой проложенной дорогой с Сельмашем. Здесь начал ходить троллейбус номер семь.

В этом же году в Ростове появилась площадь имени В.И. Ленина. Но ней появился памятник В.И. Ленину. Площадь, застроенная стандартными пятиэтажными домами, выглядела не очень респектабельно. Ее облик очень оживил отель «Турист» (1979). Улица Ленина, которую часто называют проспектом, не стала главной в городе. Транспортное же ее значение исключительно велико. Шестикилометровой трассой улица связала, минуя центр города, многие его районы.

В основном улица Ленина выглядит так, как выглядела в пятидесятые и шестидесятые годы двадцатого века. Да, на ней нет особых красот. Но она воплощает собой историю нашего города и нашей страны. Историю не такую уж близкую, которая с каждым мгновением уходит все дальше.

Мероприятие сопровождалось книжной выставкой «Ростов-на-Дону – вчера и сегодня».