наверх


Встреча с Ильей Бояшовым

изменена 2019-05-20 18:25

Илья БояшовВ БИЦ им. Герцена в рамках Пятого Чеховского книжного фестиваля состоялось встреча с литератором и редактором издательства «Амфора» (г. Санкт-Петербург) Ильей Владимировичем Бояшовым. На встрече приняли участие школьники 9-го класса школы №61.

Автор рассказов и повестей И.В. Бояшов поделился с ребятами своим литературным опытом, рассказал о себе и о том, с чего началась его карьера в мире литературы. Бояшов подчеркнул, что он не писатель, а литератор и пишет исключительно ради своего удовольствия, и считает себя любителем.

Школьники, интересующиеся литературой, пишущие рассказы и стихи попросили Илью Владимировича дать некоторые советы, с чего же лучше начинать свою литературную деятельность, интересовались его произведениями и литературной жизнью.

Литератор и школьники беседовали в непринужденной обстановке, показывали свою эрудицию в области как мировой, так и российской классики.

В беседе, Бояшов уделил внимание тем писателям, которые  оказали влияние и послужили своеобразным навигатором в море классики мировой литературы, из произведений которых он подчеркнул для себя бесценный опыт. Ребята поблагодарили литератора за встречу.

В завершении встречи Илья Владимирович оставил автограф библиотечно-информационному центру на память.

 

Библиографическая справка

Илья Владимирович Бояшов родился в 1961 году в Ленинграде. Сын известного советского композитора Владимира Терентьевича Бояшова.

Писатель о себе:

«Я закончил исторический факультет института имени Герцена и восемнадцать лет преподавал историю в Нахимовском училище. В отличие от математики или химии история — это не наука, а вещь художественная. Главное в ней — образ, который создается рассказчиком. Фактическую историю невозможно отчистить от вымыслов, слухов, сплетен и идеологий разных государств. Поэтому когда курсанты привирали мне на экзаменах, я никогда их не останавливал. Да и сам иногда привирал.

Это можно назвать цинизмом, но я очень легко пережил смену строя в стране, потому что всегда был в основном занят собой. Старая власть не сделала мне ничего плохого. Она разрешала мне играть в рок-команде, а то, что это происходило в рамках подконтрольного государству рок-клуба, а не независимо, меня не волновало. В 1990-е годы новая власть тоже не запрещала мне самовыражаться, потому что ей было не до меня. И сейчас не запрещает.

Сколько себя помню, все время писал какие-то рассказы. Но то, что писательство не превратилось в профессию, это просто здорово, это мой подвиг.

Я не считаю отрицательные рецензии критиков руганью. Критика в любом случае дает какие-то правильные импульсы, которые корректируют мое мировоззрение. Вот когда я занимался в литмастерской при Союзе писателей, меня ругали по-настоящему. Тогда на обсуждение рукописи собиралась вся писательская молодежь, которая не оставляла от автора мокрого места. Слабонервные не выдерживали. А после того как обсуждаемого растаптывали, вся компания спускалась в ресторан Союза писателей, где несчастного хлопали по плечу и говорили: «Повесть твоя, конечно, дерьмо, но парень ты хороший». После этого мне не страшны никакие критики.

Я благодарен, что авторитетный критик Лев Данилкин назвал меня «крупным писателем». Но я согласен с Татьяной Москвиной, что хороших писателей не бывает, бывают хорошие книги. Увы, даже великих постигали художественные неудачи. Гоголь оказался не способен изобразить положительного персонажа, отчего и сжег второй том «Мертвых душ»! Платонов смог в «Сокровенном человеке», Лесков смог в «Очарованном страннике», а Гоголь — не смог».

Первая крупная публикация — сборником рассказов «Играй свою мелодию» (1989 год). Но литературная слава пришла гораздо позже. В 2007 году роман Бояшова «Путь Мури» получил премию «Национальный бестселлер», на следующий год новый роман «Танкист, или «Белый тигр»» попадает в «Список финалистов» Национальной литературной премии «Большая книга».

Женат, имеет сына. Вместе с семьёй проживает в Петергофе.