наверх


Патриотическое воспитание в процессе составления родословной каждой семьи

изменена 2019-05-20 18:25

Круглый стол «Патриотическое воспитание в процессе составления родословной каждой семьи» провели сотрудники библиотеки им. А.М. Листопадова в историческом музее школы №7 им. А.П.Береста.Круглый стол «Патриотическое воспитание в процессе составления родословной каждой семьи» провели сотрудники библиотеки им. А.М. Листопадова в историческом музее школы №7 им. А.П.Береста. В заседании приняли участие юные экскурсоводы школьного музея, руководители детского чтения, учащиеся. Приглашена представитель военно-патриотического клуба «Память-поиск», отдела поисковой деятельности ВОВ и военно-исторической реконструкции Алексеева Анжелика Игоревна.

О  поисково-исследовательской работе членов клуба «Память» библиотеки им. Листопадова по увековечиванию памяти Героев и участников Великой Отечественной войны рассказала председатель клуба Лещева З.П.

Алексеева Анжелика Игоревна познакомила ребят с деятельностью поисковых отрядов. «Без прошлого, нет настоящего, и не будет будущего. Молодое поколение должно знать свои корни, помнить предков и героев. Память о них передается из поколения в поколение вместе с легендами, фотографиями, реликвиями. И если ваш отец, дед или прадед пропал без вести во время войны, если неизвестно, где покоится его прах, то на поиск могут прийти поисковики»- сказала она.

Поисковые отряды «Память-поиск», «Рысь» ведут раскопки на полях сражений Великой Отечественной войны, в местах, где шли особенно тяжелые кровопролитные бои. Эбонитовые капсулы с хранящимися в них бумажными свитками, которые были у каждого солдата,- самое ценное в поиске. В них помещена информация о владельце капсулы. Конечно, за последний период после войны многие записи не сохранились, но по сохранившимся и восстановленным записям поисковики находят родственников тех фронтовиков, о судьбе которых ничего не было известно долгие годы.

Результаты своих поездок поисковики представляют в экспозициях. Личные вещи солдат, ложки, фляги, бритвенные принадлежности, оружие и другое. Сегодня они превращаются в уникальные свидетельства величайшей драмы 20 века. Поэтому деятельность поисковиков воспитывает чувство уважения к ветеранам войны и труда, ко всему старшему поколению, преклонения перед подвигом народа в годы Великой Отечественной войны, любви к своей Родины.

Королькова Е.В., учитель литературы школы №7, познакомила присутствующих с темой «Патриотическое воспитание учащихся средствами русской культуры». В выступлении  она рассказала о том, что в своей работе по воспитанию чувства патриотизма, являясь классным руководителем, стремится к тому, чтобы у детей появилось желание и необходимость познать себя, ответить на вечные вопросы: кто мы и откуда вышли. Куда идем, что берем от прошлого, во имя чего живем, что передадим потомкам? Фамильная честь, интерес к своему роду -все это ветви большого дерева, имя которому – патриотизм. Наше прошлое – это не только перечень событий, это и яркие страницы биографии реальных людей, их переживания, чувства.

С опытом воспитательной работы «Кто я? Какие мои корни?» выступила завуч по воспитательной работе Мурадян Л.В.и рассказала о приобщении к традиционным семейным ценностям, заинтересовав занятием генеалогией, изучением истории своей семьи. Исследовательская работа по составлению своей Родословной увлекательна и познавательна. Дети вовлекаются вместе с родителями в живую, познавательную краеведческую работу. И вот уже поиск корней своих захватывает всю родню. А сколько замечательных людей жили и живут рядом с нами. Это ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети войны, на чью долю выпали трудные военные годы. Ребятами пишутся творческие работы о героических подвигах Алексея Береста, чье имя носит школа, о трагической гибели Вити Черевичкина, подвигах участников партизанского движения в городе Ростове-на-Дону 1942- 1943гг, о Героях войны.

Презентацию «Судьба моей семьи в истории города» подготовила Родина София о своем предке Балабанове Минасе Ильиче – благоустроителе и преобразователе Нахичевани, армянском Байкове. Ильина Анна рассказала о своей семье – династии учителей. Ребята представили свои творческие работы. Читали стихи.

В заключении были приняты рекомендации «Круглого стола»: нацеленные на пропаганду семейных ценностей среди молодежи и обеспечении преемственности поколений, на патриотическое воспитание детей и молодежи, способных защитить свою Родину, сохранить духовное и материальное наследие предков.

Выпускник современной школы – это человек, знающий свою родословную, любящий свою малую и большую Родину, уважающий и чтящий обычаи и традиции предков. Это человек, ориентирующийся на здоровый образ жизни, испытывающий постоянную потребность в самосовершенствовании, свободный, осознающий свои права, признающий права других людей с их убеждениями, вероисповеданием, сохраняющий интерес к познанию мира, живущий общими интересами, духовно и нравственно здоровый патриот и гражданин своего Отечества.