наверх


Я знаю все, но только не себя

изменена 2019-05-20 18:32

Библиотека им. Чернышеквского в читальном зале учебного корпуса ЮФУ ПИ по адресу: пер. Днепровский, д.131, провела выездное заседание литературно-музыкального клуба «Окраина», посвященное 580-летию со дня рождения, французского поэта Франсуа Вийона: «Я знаю все, но только не себя». Библиотека им. Чернышеквского в читальном зале учебного корпуса ЮФУ ПИ по адресу: пер. Днепровский, д.131, провела выездное заседание литературно-музыкального клуба «Окраина», посвященное 580-летию со дня рождения, французского поэта Франсуа Вийона: «Я знаю все, но только не себя». Мероприятие было проведено в форме читательской конференции.

Заседание клуба открыла зав. филиалом им. Н.Г. Чернышевского Дузь З.Н., она поздравила с 60-летним юбилеем Пехтереву М.В., пожелав ей творческих успехов, здоровья и благополучия. К ее поздравлениям присоединились все члены клуба.

Читательскую конференцию открыл А.П. Данкеев. Он остановился на биографии Ф. Вийона, одного из самых знаменитых французских поэтов эпохи средневековья. Биография и творчество Ф. Вийона более тесно связаны, чем у кого бы то ни было иного поэта Франции. Большинство его произведений сочинены «на случай». Так как Ф. Вийон вел далеко не добродетельный образ жизни, то существует много легенд и историй о его личности. Ф. Вийон постоянно попадал в переделки, за которые отправлялся в тюрьму, и каждый раз просил влиятельных людей заступится за него, Учился в Сорбонне, но Сорбонна его интересовала не знаниями, а тем, что «школяры» Сорбонны были не подсудны королевскому суду. Его творчество пронизано контрастностью, иронией и реализмом. В его стихах прослеживаются скепсис и восхищение, он во многом предвосхитил и творчество поэтов галантного века. Громадное влияние Вийон оказал на поэтов конца средневековья и раннего Возрождения (Клеман Маро, Рабле), а затем влиял на сатириков и реалистов 17 века (Лафонтен, отчасти Мольер). С похвалой о Вийоне отзывались Буало и Вольтер, Готье и Беранже.

Первой книгой французской лирики, выпущенной типографским способом, были стихи Вийона.

Мандельштам посвятил Вийону строки:

Рядом с готикой жил озоруючи

И плевал на паучьи права

Наглый школьник и ангел ворующий,

Несравненный Виллон Франсуа.

После выступления А.П. Данкеева члены клуба «Окраина» читали стихи и баллады Вийона: «Послание к друзьям», «Баллада истин наизнанку», «Спор между Вийоном и его душой» и др.

Затем члены клуба «Окраина» перешли к литературной учебе «Баллада, рондо, двойная баллада, пародийность». Учебу провел В. Морж. Он дал определение баллады, как лироэпического произведения, то есть рассказа, изложенного в поэтической форме, исторического, мифического или героического характера. Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора. Баллады часто кладутся на музыку.

Все каноны твердой формы стиха: баллада, рондо, двойная баллада – были рассмотрены на произведениях Ф. Вийона.

Читательскую конференцию участники завершили поэтической эстафетой. Свои стихотворения читали Морж В., Пехтерева М., Рухленко С., Сапрыкин С., Фомина Л. и другие.