наверх


Вечерние чтения

изменена 2019-05-20 18:19
«Вечерние чтения»

С начала 2009 года в Центральной городской детской библиотеке им. Ленина активно реализуется программа «Вечерние чтения». 1 раз в две недели с 17.00 до 18.00 часов психолог библиотеки и библиотекарь абонемента для дошкольников и младших школьников знакомят ребят с произведениями писателей-сказочников. В основе программы лежат методические принципы, способствующие активному взаимодействию читателей-детей и библиотекарей, родителей, психолога и методиста библиотеки.

Основными целями программы «Вечерние чтения» являются:

-         гармонизация личности ребенка путем максимального развития его способностей к самовыражению и самопознанию;

-         способствование литературному развитию личности читателя, его творческого потенциала;

-         приобщение ребенка к чтению художественной литературы;

-         формирование эмоционального и творческого восприятия художественных произведений.

Программа, в первую очередь, направлена на совместную деятельность библиотекаря психолога и родителей по приобщению ребенка к чтению художественной литературы.

Формы проведения занятий:

-         Громкое чтение. С помощью прослушивания художественного произведения в лицах (по ролям) ребенок попадает в волшебный мир сказки.

-         Урок искусства. Дети создают иллюстрации к произведениям. Элементы арттерапии с помощью отображаемых персонажей и цветовых предпочтений позволят психологу обратить внимание на проблемные моменты, таким образом, ребенок с помощью рисунка будет преодолевать свой страх и так далее.

На данный момент уже проведены занятия по сказкам «Колобок», «Теремок» и «Три поросенка». В ходе чтений малышам зачитывались названные сказки. На столе были выложены детали бумажных фигурок персонажей зачитанной сказки. Ребятам предлагалось выбрать наиболее понравившиеся им персонажи для дальнейшего обыгрывания сказки, что они с удовольствием выполняли.

Ожидается, что реализация программы «Вечерние чтения»:

Ø       поможет детям обогатить словарный запас;

Ø       будет способствовать накоплению эмоционального багажа (впечатлений, переживаний);

Ø       научат ребенка вежливому тону, а, также, не перебивая, внимательно выслушивать своего товарища и т. д.;

Ø       помогут выработать навык восприятия, анализа, обобщения новой информации, формулирования своей мысли и т. д.;

Ø       создадут благоприятные условия для контакта детей с книгой.