наверх


Пекар Борис Николаевич

изменена 2019-05-20 18:31

Пекар Борис НиколаевичВ 1941 году я окончил школу-семилетку и подал документы в авиационную школу, но по состоя­нию здоровья не прошел медицин­скую комиссию. Решил поступить на завод, и тут началась война.

Завод выполнял военные за­казы, изготавливал боеприпасы, проводил ремонт поврежденных кораблей Азовской флотилии. Работать приходилось в две смены, спал во дворе завода в скирде сена, которое держали для лоша­дей. Утром встаешь - блестят одни глаза, а лицо, тело все в пыли, пыль из печей завода покрывает все, в том числе и сено. Работа -тяжелая, особенно трудно было восстанавливать корпуса повреж­денных судов и катеров: все работы велись методом клепки, тогда сварку еще не применяли, листы железа склепывали заклепками -шум, стук страшный, к концу дня сильно болели уши и голова. Ча­сто приходилось работать на изготовлении авиабомб в спеццеху.

В 1942 году, когда немцы подходили к Ростову, нас переброси­ли под Таганрог на рытье окопов и противотанковых рвов. Первые бомбежки начались еще в 1941 году. Бомбы упали в районе город­ского сада, возле памятника Ленину. Убитых и раненых вывозили грузовиками в клиники медицинского института и в морг.

В конце года я работаю на ростовском хлебозаводе №2. Выпеч­ка идет в основном для воинских частей. Часто сопровождал груз на артиллерийские батареи. Опять посылают на рытье траншей, все делается вручную, землеройной техники нет.

Далее работаю на автобазе. Техника армейская - «форды» и «студебеккеры». Заняты перевозкой специзделий с ростовских заводов «Ростсельмаш» и «Красный Аксай». Немцы - в Таганроге, почти ежедневно совершают налеты, бомбят город, в основном жилые кварталы, много жертв среди мирного населения. Пере­возки совершаются и днем и ночью, ездить трудно, улицы все раз­биты, бездорожье, светом фар пользоваться нельзя - светомаски­ровка.

В начале 1945г. работаю на станции переливания крови на санитарной машине. Вожу кровь по госпиталям для раненых, за­частую приходится возить и самих раненых.

На станции переливания крови я работал до 1950 года, отку­да потом меня перевели на работу в Ростовский государственный медицинский институт. Пять лет работал водителем, потом был назначен зав.гаражом. Проработал в медицинском институте до 1999 года, после чего вышел на пенсию. Имею государственные награды, поощрения и благодарности от руководства.