наверх


День специалиста для словесников

изменена 2019-05-20 21:29

27 марта в Центральной городской детской библиотеке имени В.И. Ленина состоялся День специалиста для учителей русского языка и литературы города Ростова-на-Дону.

Цель мероприятия – знакомство с информационными ресурсами в помощь профессиональной деятельности учителей-словесников.

С вступительным словом к участникам обратилась  заместитель директора МБУК Ростовская-на-Дону городская ЦБС  по работе с детьми Ващенко О.В., она рассказала о проекте социокультурного партнёрства «Образование – библиотека», о культурно-досуговой деятельности библиотек и школ города, с которыми  заключены более восьмидесяти договоров сотрудничества и ведётся творческая, плодотворная работа по привлечению  детей и родителей к чтению.

Педагогам был предложен обзор услуг библиотек города в помощь образовательному процессу, описание электронных библиотек ЛитРес и НЭБ, проект «Библиотека в кармане».

Ярким и содержательным моментом стало выступление Черкашиной И.Ф., руководителя проекта «150 культур Дона». Ирина Федоровна рассказала, каким образом включить юных граждан в массовое этнокультурное образование. Основными элементами которого разработчики проекта «150 культур Дона» видят в обретении системы ценностей и опыта сохранения нематериального этнокультурного наследия России на разных этапах образования.

Что же могут предложить муниципальные библиотеки в реализации этнокультурного содержания образования? В эпоху бурного развития национального самосознания, когда каждый народ стремится узнать о своем происхождении, корнях, традициях, как никогда необходима книга. В фонде МБУК Ростовская-на-Дону городская ЦБС представлены документы об истории, культуре и литературе, о прошлом и настоящем народов РО. Через книги, различные виды массовой работы читатель знакомится с культурными традициями, обрядами, обычаями. Эта работа стимулирует интерес читателей, прежде всего подрастающего поколения, к изучению жизни и деятельности знаменитых и неизвестных земляков, к истории родного края.  

Что предложить прочитать современному подростку. Вопрос очень сложный, требующий тонкого подхода, умения посоветовать такую книгу, которая не только удержит внимания на протяжении всего чтения, но и заставит задуматься над прочитанным. Присутствующим был представлен обзор современной художественной литературы для подростков. После этого последовало знакомство с книжным фондом Центральной городской детской библиотеки имени В.И. Ленина. Особое внимание было уделено обзору новых научно-популярных изданий о русском языке, поступивших за последние несколько лет. Все они могут быть интересны широкому кругу читателей, интересующихся тайнами родного языка. Данные издания могут быть также задействованы в качестве дополнительного материала при подготовке уроков, в том числе открытых. Кроме того, они могут быть полезны ученикам, которые участвуют в олимпиадах или готовят творческие проекты.

На сегодняшний день единство школы и библиотеки возрастает и вследствие реализации Концепции программы поддержки и развития детского и юношеского чтения как приоритетного направления в культурной и образовательной политике государства. Муниципальные библиотеки города имеют большой опыт работы в команде с педагогами. В завершение мероприятия был представлен один из таких опытов работы – читательская конференция по повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции»

Таким образом, консолидация усилий учителей и библиотекарей – один из способов достижения общей цели: воспитания гармоничной личности и продвижения книги и чтения в детско-юношеской среде. Масштабность, широта вовлечения образовательных ресурсов определяет масштабность и широту вовлечения библиотекарей в педагогическую команду. Библиотекари – незаменимые партнеры, готовые поддержать учителей, прийти на помощь учащимся: предоставить книги, разработать программу читательской конференции и провести ее, организовать мероприятия, способствующие совершенствованию читательской культуры обучающихся.