наверх


Читаем Солженицына

изменена 2018-12-12 08:45

10 и 11 декабря сотрудница детской библиотеки имени А. С. Пушкина провела в рамках сетевого марафона #100днейсСолженицыным акцию «Читаем Солженицына», участие в которой приняли школьники 7-х классов МБОУ «Лицей №13».

Из вступительного слова библиотекаря школьники узнали, что А. И. Солженицыну в 2018 году исполняется 100 лет. Вспоминая основные вехи жизни и творчества писателя, ребята приняли участие в блиц-викторине «Жизнь и творчество Солженицына». Некоторые факты дети узнавали впервые, например, познакомились с понятием окказионализмы –  это переделанные пословицы и поговорки, слова, выдуманные автором.

Из рассказа ведущей школьники узнали, что главным произведением в судьбе писателя стал его «опыт художественного исследования» «Архипелаг ГУЛАГ», что как и в «Архипелаге ГУЛАГ»,  в «Крохотках»  Солженицына объектом авторского внимания становится не главный герой, а факты. В «Крохотках» писатель выразил свое беспокойство и тревогу за нравственность своего современника, учил нас “жить не по лжи”, а по совести.

Ребята в ходе акции не только читали произведения А.И. Солженицына, но и обязательно обсуждали услышанное. По их мнению, крохотка «Шарик» - это не просто рассказ о пёсике Шарике. В миниатюре «Мы-то не умрем» писатель размышляет об утрате памяти об умерших, - сказали школьники. В крохотке «Приступая ко дню» поставлена проблема противопоставления материального и духовного в человеке. В исполнении школьников и педагога так же прозвучали фрагменты из «Архипелага ГУАГ», «Молния», «Лиственница», «Молитва о России».

В заключение ребята сказали, что познакомились с А.И. Солженицыным как с очень интересным писателем, основной темой которого является русский национальный характер и история России XX века.