наверх


Права детей от "А" до "Я"

изменена 2018-11-22 13:19

Правовой час «Ребёнок и закон» провели для ребят 12-17 лет сотрудники детской библиотеки имени А.С. Пушкина при поддержке РОВД Пролетарского района, инспекции по делам несовершеннолетних.

Из рассказа библиотекаря участники узнали о Всеобщей декларации прав человека и Конвенции Организации Объединенных Наций о правах детей, которая наделяет всех лиц младше 18 лет полным набором прав человека, к числу, которых относятся: право на образование, право на пользование услугами системы здравоохранения и т.д.

В продолжение беседы библиотекарь провела обзор книжной выставки «Наши права от А до Я», познакомив присутствующих с книгами П. Астахова «Детям о праве», а также с другими материалами о правах ребенка.

Ребята приняли активное участие в играх и конкурах. В ходе игры «Разминка» дети вспомнили, в каком документе изложены права ребенка, ответили на вопрос: «Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией о правах ребенка?».  В игре «Подбор соответствий для прав» участники работали с карточками: подбирали  праву соответствующую ему картинку. На первый взгляд это задание было простым, однако в тех случаях, когда игроки сомневались,  им помогали всем залом.

Конкурс «Сказочный калейдоскоп» вернул ребят в детство: нужно было вспомнить сказки и назвать нарушенные права героев. Все присутствовавшие вспомнили сказку «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсена и согласились, что герои должны иметь равные права независимо от своего происхождения. А вот то, что  в русской народной сказке «Лиса и заяц» было нарушено  право на неприкосновенность жилища, ребята вспомнили с трудом, как и саму сказку. Не все узнали иллюстрации к сказкам В. Гаршина «Лягушка путешественница». Но, тем не менее, правильно озвучили права сказочной героини. 

Сотрудница библиотеки показала ребятам виртуальную презентацию «Права и обязанности граждан», в ходе которой присутствующие вспомнили права человека, которые обеспечивает Конституция РФ. В ходе конкурса «Словарный» дети вспомнили значения слов «Конвенция», «Декларация», «Гражданин», «Закон».

Таким образом, ребята не только теоретически расширили знания о правах ребенка, но и имели возможность в игровой форме закрепить полученные знания.