наверх


Павел Бойчевский (Малов Павел Георгиевич)

изменена 2019-05-20 19:27

Руководитель литературного объединения «Ростсельмаш», прозаик, поэт, сатирик, литературный критик, публицист, историк.

Родился 1 декабря 1957 года в г. Ростове-на-Дону. По отцу – донской казак. К литературному творчеству пристрастился с 8 класса под влиянием писателя Леонида Пантелеева («Республика Шкид» и др.). Стихи сочинял, подражая Владимиру Маяковскому и Владимиру Высоцкому. После восьми классов ушёл в ГПТУ, которое окончил в 1975 г., получил специальность машиниста экскаватора. Служил в Группе советских войск в Германии. После армии работал грузчиком-водителем на заводе «Ростсельмаш», водителем маршрутного автобуса, троллейбуса, учился в РГУ на отделении журналистики, был корреспондентом аксайской районной газеты «Победа». В 1995 году окончил Литературный институт им. А. М. Горького в Москве (семинар прозы Н. С. Евдокимова), стал профессиональным литератором. Работал редактором в издательствах «Орфей», «Пегас», «АКРА», ответственным секретарём журнала «Орфей». Сотрудничал в юмористическом журнале «Солянка». Женат, имеет трёх детей.

Павел Бойчевский – лауреат двух Дипломов призёра Международного Литературного конкурса «Вся королевская рать» и Диплома призёра литературно-издательского проекта «Мы все в одной лодке», проводившихся в Интернете Международным Союзом писателей «Новый Современник». Главный редактор литературно-художественного альманаха «Вдохновение», юмористического журнала «Репейник», составитель двух коллективных сборников («У огонька» и «Синедонье»). Состоял в областной общественной организации «Шолоховский круг», был депутатом первого съезда казаков Всевеликого Войска Донского. Печатался в Москве, на Северном Кавказе, в Ростове-на-Дону, Ростовской области: в московском литературном альманахе «Истоки», в журналах «Дон», «Орфей», «Ковчег», в юмористическом журнале «Солянка», в коллективных сборниках «У огонька», «Синедонье», «Судьба и слово». Издал три сборника стихов («На распутье», 1996 г., «Последние дни», 2001 г., «Исповедь идеалиста» 2009 г.), два сборника афоризмов, два сборника авторских анекдотов, драму в стихах «Иван Грозный», книгу духовной прозы «Свой крест», повесть из времён застоя «Бурсаки», сатирическую повесть о жизни обитателей городского «дна» «Дети Капитана Флинта», остросюжетные криминальные боевики «Конец банды Седого» и «Один на льдине», повесть об афганской войне «Борт» на Кабул», иронический роман о ростовской литературной богеме «Провинциальные гении». Произведения разных жанров размещены в Интернете на сайтах: Proza.ru, Zhurnal.lib.ru, Litkonkurs.ru, Stihi.ru.

Павел Бойчевский написал 17 занимательных повестей и романов. Готовятся к печати роман-фантасмагория «Чудь», сатирический роман «Басурманская война», криминальный роман «Берберовка», исторический роман о донском казачестве «За веру, царя и Отечество», роман о Несторе Махно «Против всех», историческое повествование об яицких казаках «Яик-Горынович» и другие.

Завещание терского казака

Схороните меня на кургане у быстрой реки,

Чтоб избранницу-степь из своей усыпальницы видеть,

Чтобы мимо меня отправлялись в поход казаки

Потрепать татарву, и врагам отомстить за обиды.

 

Постелите под ноги косматую бурку мою:

Согревала она, словно мамка, в крутые морозы.

Положите на грудь шашку ту, что добыл я в бою

У мюрида чеченского в сабельной рубке под Грозной.

 

Отпустите на волю бродягу степного коня,

Он мне верно служил и спасал сколько раз от погони.

Помолитесь-ка, братцы, при свете лампад за меня,

За пропащую душу склонитесь в смиренном поклоне.

 

Приглядите за жинкой: блюла чтобы мужнюю честь, –

Чтобы сын-бедолага не вырос лихим вертопрахом.

В изголовье не ставьте мне грубо сколоченный крест,

А повесьте-ка лучше на пику казачью папаху.

 

Нацедите горилки в корчагу до самых краёв,

Помяните меня диким хмелем степным, односумы.

Сберегите к России неласковой нашей любовь, –

И о воле несбыточной злые и горькие думы...

 

Земляк

Прости, земляк, я не попал в Афганистан,

Ведь я служил в иные времена.

Я никогда, я никогда не буду там,

Где столько лет свирепствует война.

 

Летит с дороги в пропасть «бэтээр»,

И высыхает кожа на лице.

А я служил, а я служил в СССР,

Меня в горах не брали на прицел.

 

Печёт от солнца пыльная броня,

Бронежилет от пуль хранит, как бог,

Но не меня, но не меня, но не меня, –

Я ни черта бы, может, здесь не смог.

 

Висит на небе месяц-талисман,

Кровь на «хэбэ» потёртом – словно мак.

Я бы пошёл, я бы пошёл в Афганистан...

 

А ты бы в горы взял меня, земляк?

 

Я убит в Дагестане

«Я убит подо Ржевом...»

А. Твардовский

 Я убит в Дагестане

При чеченском налёте.

Полегла там костями

Наша славная рота.

 

Полегла не геройски,

Не пропала без вести:

Нас порезали горцы,

Как баранов, из мести.

 

А в Москве генералы

Обмывали победу.

И звенели бокалы

На кремлёвском обеде.

 

А в горах наши кости

Догрызали шакалы,

И на сельском погосте

Наши плакали мамы.

 

Нам прислали медали

С орденами посмертно.

Нам жилплощади дали –

Два кладбищенских метра.

 

Жили мы не тужили,

Повзрослели не рано.

Так за что ж положили

Нас в горах Дагестана?

 

Мы в шеренги не встанем,

Не сомкнём скорбно строя...

Пусть потом наболтают,

Что погиб я героем.

 

Пусть настрочат в газетах

О том подвиге нашем.

Мы, валяясь в кюветах,

Ничего уж не скажем...

 

Плач по России

В этом мире пустом я, как перст, одинок:

Нет ни друга, ни свата, ни брата.

Человек человеку не брат здесь, а волк,

И у каждого – крайняя хата...

 

Тут как в сказке живут, водку вёдрами пьют,

Книжек умных вовек не читают.

Тут гадюками сплетни по сёлам ползут,

Тут о волюшке вольной мечтают.

 

Гой ты, Русь, – забубенная доля моя,

Колокольная мати Россия!

За понюх табаку загубили тебя,

Свято место дотла разорили!

 

Сколько можно терпеть и о прошлом скорбеть,

От холодного месяца греться?

Полюбилась холопам боярская плеть –

И куда ж от судьбы своей деться?

 

Вот опять к топору подбивают тебя

Христолюбцы, поэты, витии,

Чтоб залился кровавой слезой Октября

Бедный люд подъярёмной России.

 

Чтоб зудело плечо, чтоб махала рука,

Чтоб наломано дров было вволю.

Не на жизнь, а на смерть чтобы два дурака

В поединке сошлись в чистом поле...

 

И намокнут от крови густой ковыли,

Побредут по дорогам калеки.

И не будет уже христианской любви

В одичавшем от бед человеке!

 

 Исповедь идеалиста

 «Пусть впереди большие перемены –

Я это никогда не полюблю!»

В. Высоцкий

 Я не люблю большие перемены,

Безумству храбрых песен не пою.

Претит мне грязь супружеской измены,

Я женщину и мать боготворю.

 

Я презираю суетность шакалов

И лизоблюдов дрязги не терплю,

Я восхищаюсь смелостью Икара,

Я жертву Сына Божьего люблю.

 

Противны мне приспособленцев своры,

По ветру нос держать я не могу.

Не нравятся мне стенки и заборы,

И пулю я врагу не берегу.

 

Мне тёпленьких не жаль и равнодушных,

Кто не пылает яростным костром,

Кто прячет за семью замками душу,

Жизнь оставляя скупо на потом.

 

Мне не по нраву шлягер: «Мани-мани»...

Меня тусовкой в рай не заманить.

Свистит сквозняк, как соловей, в кармане,

И родину не хочется любить.

 

Чёрный и белый

Говорят мне, что жизнь – как цветное кино,

Столько красок – собьёшься со счёта!

Будто чести и принципов нету давно,

А в чести беспринципное что-то...

 

Загудит на эстраде раскрашенный рой –

Не поймёшь, то ль мужчин, то ли женщин.

И любовь называют, как карты, игрой,

Дон-Кихотов всё меньше и меньше.

 

Не увидишь, мол, ныне живого лица,

Больше маски, всё больше личины.

И никто не осудит в глаза подлеца,

Если будет подлец этот в «чине».

 

И судачат поэты, что время не то,

Не прокормят «идеи» детишек.

И меняют идеи, как будто пальто,

И стишки безыдейные пишут.

 

Это на руку тем, у кого дальтонизм,

Многоцветье бездарность сокроет.

И уже опошляют дельцы коммунизм,

За который заплачено кровью!

 

Я не верю, что жизнь лишь цветное кино,

Нет палитре оттенков предела...

Мир на две половины поделен давно,

На два цвета: на чёрный и белый!

 

Откровение

Нет, как Есенин, не покончу

Я счётов с миром горьких слёз.

Уйду в поля глубокой ночью

Тропою узкой, как Христос.

 

Оставив мысли о спасенье,

От искушений тяжких слаб, –

Пойду искать святую землю,

Я – принц и нищий, царь и раб.

 

И пусть рождается эпоха,

Крича под скальпелем, как зверь,

Я в мир непознанного Бога

Найду спасительную дверь.

 

При свете брезжущем лампады,

В скиту монашеском молясь,

Вдруг обрету благую радость

И с Богом родственную связь.

 

Паду на слабые колени

Во власти сладких райских грёз

С душой ранимой, как Есенин,

И чуждый миру – как Христос.

 

* * *

Не пиши мне, любимая, письма,

Коль не любишь – скорее забудь!

Я лишь рад буду этому...

В смысле:

Всё – о,кэй!

Проживём как-нибудь.

 

У меня ведь железная воля.

Стиснув зубы, молчу, чуть дыша.

Лишь кричит, стервенея от боли,

Окровавленным зверем

Душа.

 

На распутье

Только выйду в степь – всё припомнится:

Отчего душа грустью полнится,

Отчего тоска – словно к горлу нож.

Сто дорог кругом, да куда пойдёшь?

 

Сто дорог кругом – по одной идти.

Прямиком пойдёшь – прямо нет пути.

Влево коль свернуть – потерять коня.

Только что терять? – нет коня у меня!

 

Нет коня, ну что ж, велика ль печаль?

Коли нечего – и терять не жаль.

А направо – стоп. Здесь ты смерть найдёшь.

Только что мне жизнь, коль цена ей грош!

 

Коль цена ей грош – что мне жизнь беречь?

Всем нам Бог судил в эту землю лечь.

Оттого в душе грусть шевелится.

Вот и жизнь прошла,

Да не верится.

 

Русская песня

Отшумели годы, молодость сгорела.

Позабылись песни, те, что мать мне пела.

Заросли тропинки, не найти дороги,

По которым бегал детством босоногим.

 

Здесь, в краю родимом, я не нужен боле.

Бесы в наших душах поселились, что ли?

Волки ль за деревней рыщут наудачу?

Или в чистом поле ведьмы злые плачут?

 

Что, скажи, случилось? Что же с нами сталось?

В кабаке упиться намертво осталось!

Бросить шапку наземь, разорвать рубаху

И башку хмельную положить на плаху!


Фразы

  • «Что такое достаток?» – спросили перед Новым годом у оптимиста. – «Что захотел, то и достал». – Поинтересовались у пессимиста. – «Достала меня уже эта маленькая пенсия!»
  • Если долго стоять на пути у сильных мира сего, то можно и сесть.
  • Физической расправе обычно подвергаются лица… и не только юридические.
  • Свой крест обычно несёт тот, кто родился под несчастливой звездой.
  • Даже встав в оборонительную позицию, женщина заботится о сексуальности своей позы.
  • Во времена застоя пассажирам на автобусных остановках всегда вспоминались стихи Маяковского: «Левый… левый… левый…»
  • Прослушав курс лекций, он ничего, кроме курса доллара, не запомнил.
  • Путь в шоу-бизнес тернист, но Поющих в Терновнике не убавляется.
  • Мало захотеть стать звездой. Нужно, чтобы захотели те, кто звёзды зажигают.
  • Демократия хороша там, где её нет.
  • Выпустив джина из бутылки, не лезь в неё сам.
  • Во дворце бракосочетаний качество оказываемых услуг заведомо не гарантируют.
  • Дичь бывает не только жареная, но и несусветная.
  • Глас вопиющего на кладбище: «Заплати вовремя налоги и спи спокойно!»
  • Язык до Киева доведет, а если сболтнуть лишнего, то и – до Магадана!
  • Кто родился в рубашке и жить, наверняка, будет как у бога за пазухой.
  • Упрёки совести заглушить не трудно, если глушить… стаканами.
  • Быть невольником своего успеха тоже не сладко.
  • Женщина, оказавшаяся в интересном положении, вызывает у окружающих нездоровый интерес.
  • Повышения жизненного уровня трудящихся добиться легко, если максимально занизить прожиточный минимум.
  • Споткнувшись о порог бедности, можно легко оказаться за её чертой.
  • Не обязательно биться головой об каждое дерево, чтобы понять, что это больно.
  • Что толку перекладывать свой крест на чужие плечи? За нас его никто не понесёт.
  • Мало того, что в России основная беда – плохие дороги, так ещё и дураки по ним ездят.
  • Она его жалеет, но если он уйдёт – жалеть не будет!
  • Не отказавшись от разбитого корыта, стиральную машину не получишь.
  • Великим поэтам лавровые венки кладут обычно только на могилу.
  • Сталин любил читать... и подписывать... смертные приговоры.
  • При Советской власти были врачи, а сейчас – рвачи.
  • Раньше говорили: «Взятки гладки», а сейчас – взяточники гладки.
  • Женщина – умная, пока не заговорит. Мужчина – наоборот...
  • Когда бьют по карману – тоже больно.
  • Из песни слова не выкинешь... А петь в XXI веке «Постой, паровоз...» – язык не поворачивается!
  • Духовная пища тоже может стать поперёк горла.
  • Что такое подвиг? Это тот же теракт, совершённый правоохранительными органами.
  • Президента выбирают на время, а расхлёбывают последствия его правления всю жизнь.
  • В Государственной Думе почти одни единороссы – яблоку негде упасть.
  • Если мужчина «любит глазами», то женщине ничего не остаётся, как уйти к другому.
  • Не стоит долго дышать на ладан... перегаром.
  • Объяснить можно всё, даже то, что не поддаётся объяснению. Но только своими словами.
  • Женщина приносит массу хлопот в обмен на сомнительное удовольствие. 
  • При смене власти происходит то же самое, что и при смене полового партнёра: вначале взаимный интерес, потом – разочарование, потом ностальгия по прошлому.
  • Кто платит деньги, – заказывает не только музыку, но и конкурентов.
  • Что такое «Газават»? Это священная война олигархов за приватизацию природных ресурсов.
  • На кредит доверия проценты не набегают. Но попробуй его получить!
  • Раньше даже бандиты были похожи на порядочных людей, а сейчас даже порядочные люди похожи на бандитов!
  • Не бойся сойти с ума. Чтобы сойти с ума, нужно его иметь.
  • Жизнь – это игра, в которой выигрывают за счёт проигравших.
  • Если мужчина не умеет готовить – это достоинство, а не недостаток!
  • В девятнадцатом веке магнитофон заменяли цыгане.
  • Великие хотят оставить след на Земле. Ничтожества – наследить!
  • Финансовая пирамида – мышеловка, в которой нет даже бесплатного сыра.
  • Оставил след в истории, но… грязный.
  • Белой зависти не бывает, – белой бывает только горячка.
  • Каждый взяточник знает себе цену: главное – её угадать.
  • У него был сильный дух и... дрожащие руки.
  • Смысл фразы был настолько глубок, что сам автор не смог до него докопаться.
  • Чтобы хорошо дружить, нужно сначала хорошо поругаться.
  • В наше время в булочную на такси не ездят, – у каждого своя машина!
  • Самый культурный князь в мире – русский князь Святослав. Он даже врагам говорил: «Иду на Вы!»
  • Вначале Слово было у Бога. В конце – убого.
  • Кто долгое время пишет в стол – волей-неволей вынужден положить зубы на полку.
  • Ему и карты в руки... загребущие.
  • Прежде чем посмотреть правде в глаза, загляни в собственную душу...
  • Беря от жизни всё, не забывай, что отдавать придётся с процентами.
  • С голой правдой в приличной компании не покажешься.
  • С милым и в шалаше – рай, но только до начала отопительного сезона.
  • Снявши голову – по волосам не плачут, особенно, если голова была лысая.
  • Пойманной золотой рыбке палец в рот не клади: вдруг это пиранья?
  • За последним из могикан очередь не занимают.

 

 Литературно-художественный альманах «Вдохновение»

Очередной, тринадцатый номер литературно-художественного альманаха «Вдохновение», несмотря на «не счастливое» число, – традиционен. В нём как всегда опубликованы новые произведения участников литературного объединения «Ростсельмаш», которыми они хотят порадовать читателей, – своих знакомых, друзей, близких. Ведь для кого мы и пишем, если не для них, своих постоянных читателей. И пусть нас не издают в Москве многотысячными тиражами, как Дарью Донцову, Данила Корецкого, Бориса Акунина и прочих, мы скромно довольствуемся тем, что имеем. А имеем мы не мало – свой литературный альманах, где можем печатать свои произведения, заявлять о своей общественной позиции, критиковать недостатки современной буржуазной экономической системы и литературного процесса,  во многом подверженного влиянию загнивающей западной массовой культуры. И вовсе не мировой финансовый кризис виноват в том, что мы так плохо живём, а мы сами. Ведь кризис этот не где-то там, за тридевять земель, он – в наших головах! Чтобы не было кризиса – нужно по иному взглянуть на мир, а этому и служит Русская Литература, которой мы беззаветно служим и традициям которой пытаемся неукоснительно следовать. А иначе нельзя, иначе мы все вскоре превратимся в Иванов – родства не помнящих, в современных псевдопродвинутых компьютерных маргиналов, в разжиревших безмозглых дебилов по американскому образцу. Я думаю, – хватит бежать оголтелой толпой впереди «паровоза современности», нужно наконец-то остановиться и задуматься: «А куда, собственно, бежим?»

Для желающих напечатать в альманахе «Вдохновение» свои стихи, поэмы, песни, рассказы, повести, афоризмы, очерки, заметки, рисунки, а также рекламные объявления или поздравительные открытки тел.: 2-35-42-36 (гл. ред. Бойчевский П. Г.).

 

«Провинциальные гении»

В январе 2008 г. увидела свет очередная книга Павла Бойчевского. Это иронический роман о литературных сообществах Ростова, о богеме, профессиональных писателях, прочих персонажах, окружающих главного героя. Действие протекает на фоне значительных событий современности. Почти все фамилии героев изменены, но в них легко можно узнать прототипов. Книгу можно приобрести у автора. (Конт. тел.: 2-35-42-36).

О романе

Новый роман Павла Бойчевского «Провинциальные гении» – необычен. Это ироническое повествование о писательском мире Ростова-на-Дону, родного города автора. Фамилии и имена большинства героев и персонажей – изменены, дабы не возбуждать кривотолков. Между тем, некоторые лица даны под их собственными именами, остальные – легко узнаваемы. Жизнь главного героя произведения, Сергея Кресталевского, протекает на фоне знаменательных исторических событий современности: бестолковых ельцинских реформ, беспощадной ломки старых экономических и социальных устоев, жестоких межнациональных конфликтов, повсеместного разгула преступности и кровавой чеченской войны. Основной нитью, пронизывающей весь роман от первых строк до последних, является любовное увлечение Кресталевского. Его неожиданная избранница, Катя Мармеладова, – полна противоречивых чувств: верность супружескому долгу не может перебороть в её душе страсть к флирту во время мимолётных любовных увлечений. Она долго не решается положительно ответить на пылкие признания Кресталевского и лишь в конце романа, после всевозможных мытарств, духовных блужданий, сомнений, кратковременных размолвок и мимолётных встреч, сердце Мармеладовой наконец-то воспламеняется ответной любовью!

 

«Исповедь идеалиста»

В апреле 2009 г. вышла в свет третья книга стихов ростовского поэта, прозаика, сатирика и проч. Павла Бойчевского. Здесь собрано всё лучшее, что написал автор за время своей творческой деятельности. Впрочем, оценивать достоинства книги – читателям. Сборник объёмный – 92 стр., формат А-5, тираж – 100 экземпляров. Цена умеренная. Приобрести книгу можно только у автора, потому что буржуазные книготоргующие организации не интересуются литературой, в которой нет драк, погонь со стрельбой, животной жестокости, крови, убийств, изнасилований, взрывов, катастроф и прочих «прелестей» современной российской жизни. Единственных «ценностей», которые принесли нам горе-перестройка и преступные реформы ельцинских псевдодемократов, разваливших великую, справедливую страну Советов.

 

«И смех и грех»

В июле 2009 г. увидела свет очередная, уже 13-я по счёту книга профессионального литератора Павла Бойчевского. В сборнике помещены афоризмы, одностишия, авторские анекдоты и пародии на современную телевизионную рекламу, которая, честно говоря, уже достала не только самого автора, но и всех! Так что, лишний раз поиздеваться над глупыми московскими бизнесменами доставляет автору несказанное удовольствие! Книгу можно приобрести на старом ростовском автовокзале у распространителя, которым является сам автор. Вот такие нынче настали времена…

 

«Репейник»

В июле 2009 г. вышел очередной, четвёртый номер ростовского юмористического журнала (единственного в городе). Напечататься в журнале можно при одном немаловажном условии: произведения должны быть действительно талантливы и, самое главное, – смешны. В номере, наряду с маститыми писателями – сатириком Б. Козловым, поэтом, издателем В. Рюминым, поэтом, песенником Л. Меласом – опубликованы и произведения начинающих авторов: поэтессы М. Эглит, поэта, прозаика В. Нектарова и др. (За справками обращаться к гл. редактору П. Бойчевскому: 2-35-42-36.) 

О журнале

Четвёртый номер юмористического журнала «Репейник» выходит с задержкой, на что были свои причины... Главным образом – экономические. И хоть повсюду в стране свирепствует страшный финансовый кризис, наше юмористическое издание кризис этот, слава Богу, миновал. Сатирики Ростова продолжают творить, в надежде доставить удовольствие благодарным читателям своими новыми смешными произведениями. За материалом для журнала далеко ходить не нужно – юмор буквально рассыпан под ногами, не поленись только нагнуться. И самое смешное у нас сейчас – это цены, за которыми ну никак не могут угнаться наши скудеющие зарплаты и нищенские пенсии. Остаётся одно – смеяться! Ведь смехом, по слухам, даже лечатся (за не имением лекарств!). Так что не будем падать духом (это всё равно не поможет), а лучше взглянем на нашу современную безумную жизнь с доброй улыбкой (она этого заслуживает!). Давно известно: хочешь изменить мир, – измени своё отношение к миру; измени самого себя и изменится мир. Посмотри на себя в зеркало: что ты там увидишь? Кислую, недовольную всем на свете физиономию или весёлое, улыбающееся лицо? Что тебе приятнее видеть? То-то и оно... Мы, зачастую, видим то, что хотим видеть, не пытаясь изменить угол своего зрения. Давайте же почаще улыбаться друг другу, давайте просто радоваться жизни, вне зависимости от денег, вещей, заграничных авто, недвижимости и прочих капиталистических ценностей. Это всё преходящее: сегодня есть – завтра не будет! Главное, всегда оставаться человеком.